Активная позиция
Кто лучше автора может оценить плюсы и минусы написанной книги? Мне не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда автор вступительной статьи просит представить ему и книгу, и текст будущей статьи, который он, отредактировав, выдаёт за своё творение. Часто это практикуется при издании научных трудов. Да и кто, скажите, за деньги будет от души читать вашу книгу и писать к ней рецензию? Среди ваших друзей и поклонников может и не быть литераторов, а среди литераторов нет поклонников вашего творчества.
Обычно вступительная статья направлена на выявление гражданской позиции автора. Так было в советские времена, так и сейчас, если книга выпущена большим тиражом с привлечением к спонсорству государственных структур. И бывает, что вступительная статья отражает не содержание книги, а полностью извращает смысл написанного. Но мне могут возразить, как в своё время в фильме «Укротительница тигров», возмутился Кузьма Пыжов, взявший себе псевдоним «Казимир Алмазов»: «Алмазов – это имя, афиша, публика, касса!» Так и фамилия известного литератора служит пропуском для нового автора в писательский мир. Но в этом случае, если книга не будет представлена на презентации, никто из читателей не узнает про автора вступительной статьи.
А ведь автор книги думает, что без знаменитого протеже ей грозит вековое забвение. Это опасное заблуждение. Писателю необходимо самому выходить на встречу с читателем, чтобы тот оценил по заслугам напечатанный труд. Другая опасность в том, что при частом проведении презентаций в одном и том же учреждении, автора начинают безудержно хвалить. Ещё Соломон предупреждал: «Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего» (Притчи: 27:14). И если начинающий автор не принял соломонова решения, то он рискует остаться творчески неразвитым.
Тормоза в нашей среде обитания, в отличие от автомобильных, всегда исправны на двести процентов. И чем больше авторской активности и таланта, тем они надёжнее! Причин к тому множество. Во-первых, интеллигенция – это прослойка, по определению пролетарского вождя, на проповедях которого выросло ни одно поколение страны. А рабочий класс, в лучшем случае, предпочтёт «Мать» Максима Горького, нежели книгу: «История моего современника» Владимира Галактионовича Короленко. Во-вторых, элементарная борьба за выживание на фоне общей писательской нищеты. Печатается бесплатно тот, кто имеет не талант, а регалии. Советский поэт, Лев Озеров, писал:
«Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами».
И вот мы приходим к выводу, что писать, печататься и рекламировать свои книги – дело самого автора, подобно ироничной фразе: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» И если жизнь делает нас «акулами пера», то «золотая рыбка» плывёт прямо в пасть. Только с активной позицией автору не дано пропасть в кругу «мудрецов» и «доброжелателей»!
Свидетельство о публикации №118120406627
Дмитрий Кондин 13.06.2019 22:22 Заявить о нарушении
С 2018 года я издаюсь одна (без группы товарищей) - вышло восемь моих книг и один альманах под моей редакцией. Мой издатель (по знакомству) помогает собрать и отцифровать книгу бесплатно. Когда я хотела продвинуть себя и друзей в альманах СП - тормоза сработали, а на "своём горючем" мы справились.
Спасибо, Дмитрий! Если Бог позволит, завтра буду на Бальмонтовских.
Иоанновна 14.06.2019 15:09 Заявить о нарушении