Под чёрным - притча об эволюции денег и искусства

1. Cила духа

Один художник, насмотревшись на «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, решил отдать на выставку абстракционистов абсолютно чёрный холст, доставшийся ему от дальних родственников. На холсте с обратной стороны  было написано красивыми буквами «портрет женщины», это было единственное из-за чего холст не выкинули. А тут на выставке за вывешивание разных странностей ещё и могли приплатить. На каждую странность сейчас найдётся странный посетитель. На выставку инсталляций привели даже группу инвалидов, среди которых была слепая женщина. Им что-то показывали  и даже подвели к чёрному холсту, рассказав, о том, что написано на обратной стороне. Слепая попросила потрогать холст и ей разрешили. Поводив руками по чёрному она вдруг сказала, что женщина на картине и правда красивая, холст где-то выпуклый, а где-то вогнутый.Может чёрное так легло на другие краски. Она смогла представить то, что скрывалось под чёрным. Женщину родственники возили гладить холст каждый день, и она сказала, что  ей стало лучше. Выставка закончилась, чёрный холст никому не продали, художник о холсте и не вспоминал. Его хотели выбросить, но отдали слепой, уж очень ей нравилось по нему водить пальцами и она говорила, что глазам становится лучше. Водя пальцами по неровному чёрному холсту она создавала нейронные связи, которые вели к глазам, ведь глаза это часть мозга. С собственно глазами у неё было всё нормально, только нервные пути от них, ведущие к другим частям мозга были нарушены. Когда  она представляла себе картину, водя пальцами по холсту, эти связи восстанавливались и в конце концов восстановились. Она стала видеть! Там,  где женщина водила руками, чёрная краска стёрлась, под ней ничего не было.    


2. Чудо от близких. Сказка.
 
...Женщину родственники возили гладить холст каждый день, и она сказала, что  ей стало лучше. Выставка закончилась. Холст хотели выбросить, но отдали слепой, уж очень ей нравилось по нему водить пальцами и она говорила, что глазам становится лучше. Там,  где женщина водила руками, чёрная краска стёрлась. Под краской, и правда, оказался портрет красивой женщины, похожей на ту, кто перестала быть слепой.  Красавица на картине помогла. Слепая женщина, конечно, прилагала много усилий и верила в себя, в близких и в чудо. И близкие верили в женщину. Вот чудо и случилось!  И о деньгах никто не думал.   



3. Чёрное и реальность.

Один художник, насмотревшись на «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, решил отдать на выставку абстракционистов абсолютно чёрный холст. На холсте с обратной стороны  было написано красивыми буквами «портрет женщины», это было единственное из-за чего холст не выкинули. На выставку инсталляций привели даже группу инвалидов, среди которых была слепая женщина. Их даже подвели к чёрному холсту, рассказав, о том, что написано на обратной стороне. Слепая попросила потрогать холст и ей разрешили. Поводив руками по чёрному она вдруг сказала, что женщина на картине и правда красивая, холст где-то выпуклый, а где-то вогнутый, где то чёрной краски больше, а где-то меньше на ощупь. Может чёрное так легло на другие краски. Она смогла представить то, что может и было закрашено чёрным по чёрному. Женщину родственники возили гладить холст каждый день, и она сказала, что  ей стало лучше.

Организаторы это заметили и решили проверить, правда ли под чёрной краской что-то нарисовано. Экспертиза показала, что это картина великого художника и её закрасили, чтобы скрыть настоящий шедевр, когда была война. К сожалению, оказалось, что разделить краски стало невозможно. Картину продали за баснословные деньги и закрыли пуленепробиваемым стеклом. Повесили необходимые комментарии. Никто к ней прикоснуться больше не мог. Женщина так и осталась слепой.

4. Под чёрным. Обычный Капитализм.

…Организаторы решили проверить, правда ли под чёрной краской что-то нарисовано. Экспертиза показала, что это картина великого художника и её закрасили, чтобы скрыть настоящий шедевр. Экспертиза даже показала, что старинный шедевр можно очистить от чёрных наслоений.  Картину можно было продать за баснословные деньги.  Но женщине и её родственникам об этом не сказали. Даже наоборот, сказали что, эта чёрная мазня ничего из себя не представляет. Женщина долго плакала и почти восстановившееся у неё зрение снова пропало. Тому, кто эту картину принёс на выставку, сказали то же самое и даже сообщили о необходимости оплаты утилизационного сбора за никому за ненужный экспонат.   Обещали сбор даже самим оплатить, если откажется от чёрного холста.  Денег у художника было мало и он с радостью отказ и подписал. Что было с ним и слепой женщиной дальше никого не интересовало. Бизнес есть бизнес, ничего личного. Главное удалось хорошо заработать и все формальности были соблюдены. Картину очистили и перепродали  богатому коллекционеру.

5. Под чёрным. Новое Время.

… Картину очистили и стали готовить к продаже. Естественно наняли агента по рекламе и оценщика. Конечно, картина великого мастера была высоко оценена, но рекламщик сказал, что можно продать и дороже. Надо только закрасить красивую женщину чёрной краской и назвать картину «Чёрная Трансгендер в Ночи». Это современно, смело и авангардно. Естественно, сейчас, за такое кто-то платить свои, даже нечестные деньги, не будет. Но протестовать против названия как то не современно и не корректно. Однако можно обязать всех скинуться на эпохальное полотно для музея современной цивилизации. Так и решили. Все, кто живёт на данной территории, должны заплатить, а все кто поначалу откажется платить, заплатят ещё больше. Оказалось что до бедного художника, слепой женщины и даже до великого живописца прошлого никому нет дела, когда можно заработать на новых веяниях. Более того, не важен даже богатый покупатель, понимающий в картинах. Ничего личного, время такое… 

Первый рассказ о силе духа человека и помощи любимых и не важно, что нарисовано на картине и кем.
Второй рассказ это рождественская сказка, где всё хорошо и нигде не было обмана - везде самая светлая правда. Сказка со счастливым концом, потому что все хорошие.
Третий рассказ о силе денег. Сила их пока ещё в рамках следования логичным инструкциям. Ценное (картину великого художника) определили и защитили, но женщину лишили возможности вылечится.
Четвёртый рассказ. Деньги набирают силу и женщина и человек, принёсший картину уже не важны. Они слабы. Их обманывают и преступно обманом картину забирают для продажи богатому человеку. Понимание ценности великого художника присутствует, и богатый человек осознанно покупает красивое. 
Пятый рассказ о том, как деньгам уже и великая картина и люди не важны. Картину закрашивают и обязывают всех платить за непонятно  что, прикрываясь какими-то нечеловеческими идеями. Не важны не только слепая женщина и владелец картины, но и великий художник прошлого и даже богатей, понимающий в картинах. Важна только нажива любым путём.


Рецензии
Очень понравился п. 5. "Чёрная Трансгендер", да ещё - "в ночи" - это блеск! Можно оставить лишь одно это название: оно затмевает всё остальное.

Елена Багдаева 1   22.07.2022 10:39     Заявить о нарушении
А мне нравится как воображение восстанавливает зрение. А про часть 5 это уже гротеск. Стадия разрушения мира.

Олег Дерзси   22.07.2022 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.