Взрослые увлечения. Глава 9. Щенок

               Щенок


                Липенко с юных лет был привязан к животным. Его мама, Ксения Сергеевна, 1895 года рождения, бывшая гимназистка, привила своим детям любовь ко всему живому: будь то пчела, котёнок или конь.
Она часто любила повторять:
"Всякое дерево, каждая птица, любой цветок, обладают собственной неповторимостью и уникальностью.
Среди такого разнообразия человек привык сравнивать и выбирать то, что ему нравится.
Берегите всё то, что окружает вас!"
                Липенко с детства любил животных, поэтому, когда встал вопрос о собаке, как о друге семьи, то Всеволод выбрал именно немецкую овчарку, которая может жить при любых условиях содержания: и в частном доме, и в квартире, и во дворе. Эта собака приспосабливается к чему угодно. Её неприхотливость объясняется универсальным характером, в котором соединяется её острый ум, тонкая интуиция и неисчерпаемая преданность хозяину.
                Маленького кутёнка Всеволод купил у знакомого заводчика, получившего щенков от породистой суки, которая в трёхлетнем возрасте уже имела прекрасную оценку в разведении потомства. В своё время владелец овчарки официально зарегистрировал вязку, а после щенения актировал третий помёт овчарки от одного и того же кобеля.         
                Дядя Сева сам занялся воспитанием собаки, во время кормления он часто поглаживал щенка по голове и повторял её кличку:
"Найда, Найда..."
                Вдоль южной стороны дома хозяин сделал небольшой вольер с деревянным полом и крышей над головой. Три стены обшил сплошным деревом, а вместо четвёртой - соорудил решётку из металлических прутьев. Пол площадки засыпал опилками, привезёнными на телеге с лесосклада шахты № 9.
                Внутри вольера установил будку из струганных досок с круглым входом и защитной шторкой. Выстелил низ собачьего домика подстилкой из соломы.
                В конце лета Липенко приступил к регулярным тренировкам с трёхмесячной Найдой, постепенно обучая её новым командам. Во время обучения, овчарка хорошо себя чувствовала, полностью доверяла хозяину и получала вознаграждение за свои старания.

                С осени, при обучении и естественном развитии рефлексов, играючи, щенок Липенко постиг азы апортировки, преследования, поиска, основанные на природных инстинктах. Всё наработки, полученные в процессе психофизиологического воспитания, совершенствовались по мере взросления собаки, формируя характер овчарки.


Рецензии