На дно

Я опускаюсь на дно.
Толща воды сдавливает мои лёгкие и тело.
Балон с кислородом кажется всё тяжелее и тяжелее,
Ластами трудно двигать.

Я опускаюсь на дно.
Толща воды сдавливает мои лёгкие и тело.
Счётчик зашкаливает, глубже нельзя.
Подымая глаза вижу лучи света,

Что еле пробиваются ко дну.

Я опускаюсь на дно.
Толща воды сдавливает мои лёгкие и тело.
Чувствую невыносимую боль, прошло уже несколько часов.
Кислород кончается, а с ним и мой заплыв.

Я опустился на дно.
Толща воды сдавила мои лёгкие и тело.
Дальше ничего, ни боли, ни проблем, ничего.
Жизнь оборвалась, такая важная и такая хрупкая.

Навсегда.


Рецензии
Немного говорил об этом тексте в предыдущей реце, так что здесь буду покороче. Чисто тематически у меня ассоциация с песней Александра Левина:
http://levin.rinet.ru/songs/lnnl/128/16_v_glubine.mp3
-- выглядит как краткий и несколько более отстранённый пересказ, хотя написано было явно независимо от. Интересно сравнить, но есть что сказать и отдельно о вашем тексте.

Здесь вам опять же удалось передать читателю описываемое ощущение. И при этом невозможно ткнуть в какое-то конкретное словосочетание или место текста, где -- "вот, возникает отсюда". Нет. Повтор двух строчек -- намеренный приём, безусловно -- создаёт вдоль текста некий маяк, символизирующий о бедствии, назойливо твердящий SOS. Слова самые простые. Но полное ощущение всё-таки возникает из чего-то ещё. Внешне, по форме это напоминает подстрочник -- что обычно тексту не идёт на пользу, но здесь читается как бесстрастный транскрипт чёрного ящика, если бы такой крепился на акваланг. Это тяжёлый текст, на самом деле, но со своей задачей он справляется.

Сергей Сташиц   18.06.2019 17:00     Заявить о нарушении