Месть тигра Четвёртая и пятая части

 Приключенческая повесть" Месть тигра" Четвёртая часть" Подарок удава". Пятая часть "Жалость тигрицы"

  Подарок удава

   У подножия сопки Зорьку, чтобы не убежала, привязали к березке. Длинная верёвка позволяла ей свободно ходить по поляне и щипать зелёную траву.
    – Друзья, предлагаю разбиться на две группы, – проговорил Звягин. Николай с Сергеем, попрошу вас остаться с Зорькой. Мы же вчетвером пойдём проверять капканы. Грома нужно хорошо накормить. Не расслабляйтесь, местный удав неизвестно, где ползает. Скоро вернёмся и тогда повечерием.
    Сердобольный Серега, забыв про свою взрослость,  с жалостью глядел на пасущуюся нетель и шептал:
    – Ешь, Зорюшка, ешь досыта, проголодалась бедная.
    Потом начал доставать Николая вопросами:
    – Дядя, Коля, подскажите, как Зорька оказалась на запрещённом плато?
    – Не знаю, Сергей, вот наши ходоки вернутся, и Родион откроет нам тайну. Потерпи немного.
    Через час вернувшаяся группа, накормила тигра крольчатиной и вернулась к подножию сопки. Сергей увидел возвратившихся сельчан и обрадовался, как ребенок.
    – Дядя, Родион, у нас в детстве ребятишки говорили: первое слово – дороже второго. Пока вы ходили кормить Грома, я уже измучил дядю Колю предположениями насчёт Зорьки. Сейчас мигом выложу оставшуюся еду, надеюсь, что после ужина ты откроешь нам свой секрет?
    – Ладно, Сергей, свое первое слово сдержу, не беспокойся.
    Было видно, что едоки проголодались. Через несколько минут скатерть самобранка была пуста. Запили пищу водой из фляжки, набранной в роднике. Мужики закончили ужинать и, по традиции, задымили крепким самосадом, предложенным им Андреем. Один Сергей, которому отец строго запретил курить, ёрзал нетерпеливо на месте.
    – Ты, что, Сергей, взрослый уже мужик, а вертишься, как принцесса на горошине? Смотри, на штанах дырку протрёшь, – пошутил над ним отец.
    – Да ну тебя, батя, думаю, сам хочешь Зорькину историю услышать.
    – Хватит бычиться, – засмеялся Родион, – лучше усаживайтесь удобнее и слушайте. Только объяснить суть истории, увы, не смогу. Для меня самого случай, произошедший с рыжей Зорькой, просто фантастика. Помните, я рассказывал вам, как удирал от удава. Так вот, когда пришел домой, мне так стало стыдно за свою трусость. Сидел и корил себя:
    – Какой из тебя, Родя, меткий снайпер? Белку, видите ли, бьёт в глаз, а на деле трусом оказался. Удирал так, что пятки сверкали. Вот пойди завтра на тигровую сопку и докажи, что ты не трус.
    – И пойду, – ответил сам себе.
    И, действительно, собрался с духом и пошёл, но не утром, а ближе к закату: жена попросила свозить её в районную больницу на приём к врачу. Когда возвратились домой, я даже есть не стал. Собрал в рюкзак краюху хлеба, четок молока и побежал на тигровую сопку. Сразу поднялся наверх, хотел сверху березу камнями забросать, чтобы выгнать удава из кроны. Переживал за Грома, вдруг на него, ослабевшего во время болезни, накинется. Этот двухметровый удавище, если его побеспокоить, задушить сможет. Сколько не бросал в крону камней, никто из неё не появился. Тогда оглядел скалистый уступ, тот тоже был пустым. "Куда ползун мог подеваться? – подумал я, – ну нет, так нет. Наверное, удав на Орешниковую сопку подался, там его любимых лиан полно, есть, где спрятаться. Ладно, пойду, проверю капканы, Гром уже заждался".
    Накормил тигра в этот раз добытой зайчатиной и решил до темноты вернуться домой. Стал спускаться к подножию сопки. Не дойдя метра три до её основания, увидел на тропе какое-то существо. Оно вело себя как-то необычно: при ходьбе виляло из стороны в сторону. Присмотрелся и определил, что это корова. Возник вопрос:
    – Почему она так странно движется? То вдруг остановится, будто идти не хочет. Потом снова шагает вперед, словно, подчиняется чьему-то приказу.
    Тихонько спустился пониже, взял в руки большой острый камень: так, на всякий случай, и стал рассматривать молодую тёлку. Вы не поверите тому, что я увидел: круп молоденькой коровы был обмотан кольцами знакомого мне удава. Его голова свисала на полметра с него вперёд. Глазами хитрец хорошо видел выбранный путь. Хвост двухметровой "змеюки" находился на верху туловища. Когда корова останавливалась, удав сжимал круп тугими кольцами и начинал хлестать по нему хвостом, таким способом направлял нетель в нужное ему место. Я поднапряг зрение и узнал в молодой корове звонарёвскую Зорьку. Удав уже подвел животное к изгороди, Зорька  безвольно побрела по воде на плато. И тут меня осенило: «Он ведёт Зорьку к тигру, зачем это делает?» – объяснить намерение удава скудным умишком не смог.
    Дойти до тигра оставалось метра четыре. Я представил себе страшную трагедию, которая сейчас произойдёт с коровой. Душа не выдержала...  Я подкрался к ним поближе, метко прицелился камнем и со всей силы швырнул в голову удава. К неописуемой радости - попал. Возможно, от причинённой боли, «змей» свалился под ноги коровы. Тёлка перешагнула через захватчика и побежала вглубь плато. Я подумал, что удав кинется за нею, но нет: уполз за скалу. Гром увидел живую добычу, вскочил и попытался напасть, но ноги не послушались. Боль опять сделала своё коварное дело. Зверь быстро обессилел, опустился на землю и стал доедать брошенную мной зайчатину.
    Вскоре закатное зарево рассеялось, и сумрак стал быстро захватывать всё вокруг сопки. Плато почернело, видимость стала нулевой. Я буквально растерялся, не знал, что делать дальше. Стал размышлять вслух: "Если пойду за тёлкой, она может в наступившей темноте шарахнуться к тигру. Тот только будет рад этой встрече. А вдруг удав притаился и ждёт меня, чтобы напасть. Получается, и корове не помогу, и сам могу погибнуть".
    Постоял в раздумье с минуту и решил:
    – Отправлюсь лучше домой, а завтра утром, если Зорька будет жива, заберу её и отведу к участковому. А потом ты, Андрей, прислал ко мне Антона Аниськина за помощью в её поисках.
    - Вот, Серега, и вся история, случившаяся с Зорькой.
    – Дядя, Родион, скажи мне, почему удав не задушил её, а привел на плато живой? Может, он хотел тигра накормить? Гром от боли стонал, удаву стало его жалко, вот и решил больному помочь?
    – Сергей, я не знаю ответа на твой вопрос.  Многое повидал в жизни, но для меня самого, это событие – необъяснимая загадка. В природе иногда случаются в реальности какие-либо чудеса-небылицы. Иногда звери ведут себя добрее, чем люди, а люди, ведут себя, как звери. Пойди и разберись с такими вот случаями.
   
   Жалость тигрицы

   – Знаешь, Сергей, – вдруг проговорил Николай Ашпин, – ты полчаса назад просил рассказать меня об одном интересном случае, произошедшем на первой делянке в нашей тайге. Сейчас расскажу. Возможно, это событие, случившееся три года назад, прольёт свет на интересующую тебя тайну. Оно нас тогда и напугало, и обрадовало.
    А случилось тогда вот что... Когда мы разрабатывали делянку, то наткнулись на логово тигрицы с двумя трёх месячными тигрятами. Правда, само лежбище находилось на другой стороне небольшой речушки Каменке, поэтому тигрица нам не докучала. Вскоре вырубка леса приблизилась к реке. Громкий шум бензопил, топоров, лесовозов стал тигрицу беспокоить. Хозяйка таежных мест решила заявить о своих правах на территорию. Однажды, в жарком июле, вместе с детенышами перешла обмелевшую речку. Вскоре появилась на поляне, где паслась наша коза с маленьким месячным козленком. Поляна от делянки была, примерно, в двухстах метрах. 
    Увидев тигрицу, все в ужасе замерли: понимали, что кормилице Нюрке и её детенышу Фомке, пришел конец. Молоко козы восстанавливало нам силы после тяжёлого дневного труда. Стрелять в непрошенных "гостей" было нечем, единственное ружьё осталось в наскоро срубленной избушке. До неё было еще дальше, чем до поляны. И зачем ружьё? Убивать тигрицу с тигрятами, было запрещено законом.   
   Коза Нюрка была на привязи, длинная верёвка не позволяла ей уйти в дебри тайги. Козлёнок бегал свободно, ни на шаг не отходил от матери. Постоянно искал под её брюшком сосок с молоком. Лесорубы вдали от семьи скучали по собственным детям и находили в малыше радостную отдушину. После работы ласкали Фомку, полюбили всем сердцем.
    Тигрица направилась сразу к козе, увидела в ней потенциальную добычу. Тигрята обогнали мать и побежали впереди. Фомка, принял их за подросших местных котят, которые жили вместе с кошкой в избушке, и решил затеять с ними игру.
Козленок начал взлягивать, наклонять голову, делал вид, что бодается. Призывал своим веселым поведением маленьких полосатых «котят», порезвиться вместе с ним. 
    Тигриное семейство сначала опешило. Потом тигренок покрупнее и повыше ударил малыша лапкой по голове. Фомка от удара полетел кубарем на землю, чуточку полежал и поднялся. Снова наклонил головенку и ринулся бодать обидчика. Маленький охотник опять хлестнул его лапкой. Оглушенный козленок упал и больше не шевелился. Тигренок приготовился придушить побеждённую добычу.
    Нам стало понятно, что мать-тигрица перевела детёнышей на мясное вскармливание. Обучала их охотиться на мелких животных. Лесорубы, наблюдающие за опасным действием тигрёнка, от страха закрыли глаза. Когда открыли вновь, то увидели непонятную для себя картину.
    Тигрица обошла нападавшего сына-охотника и заслонила козлёнка собой. Тигрёнок продолжил нападение, тогда мать слегка шлёпнула лапой агрессивного сына. Он отлетел от козлёнка почти на полметра. Быстро вскочил и снова ринулся к добыче, но опять полетел назад от очередного шлепка.
    Мы недоумевали: «Что происходит?». Тигренок тоже не понимал мать, ещё вчера разрешавшую охотиться на зайцев. Самка отогнала упрямца-сына, подошла к козлёнку и обнюхала его. От Фомки пахло материнским молоком, когда увидела, что он зашевелился, подтолкнула его носом. Малыш поднялся на ослабевшие ножки. Тигрица лизнула его в маленькую мордочку, развернулась и пошла вместе с тигрятами к реке.
    Что это было? Предположения товарищей, пришедших в себя от потрясения, посыпались, как град. Тогда подумал: "Именно, запах молока, позволил тигрице, недавно кормившей тигрят, пожалеть козлёнка. Материнским чутьем поняла, что Фомка еще несмышленый детёныш. Не позволила тигрятам убить его, как добычу".
    - Теперь, Сергей, как применить произошедший случай к удаву и тигру? В мире природы существует тесная связь между животными. Уже пять дней прошло, как с тигром случилась беда. Родион постоянно подкармливал его. Удав, живший на березе, опутанной лианами актинидии, видел мучения зверя. Понимал его беззащитность, но не пытался напасть и убить. И зачем убивать? Удав заглатывает только мелкую добычу. Возможно, когда съел двух кроликов, свалившийся под берёзу, посчитал, что их подарил тигр. В знак благодарности сделал ответный подарок – в виде рыжей Зорьки. Конечно, такое предположение покажется всем смешным, и мне тоже.
    Учёными с мировым именем доказано, что удавы способны привязываться к людям. Например: в Индии молодые удавы, маленькие удавчики и полозы охраняют маленьких детей от нападения ядовитых кобр. Так, что оставим случай с тёлкой Звонарева открытым. Удав и тигр не умеют говорить. На вопрос, поставленный тобой, Серёга, ответа не дадут. Остаётся только предполагать и додумывать, почему всё произошло, именно так, а не иначе. Давайте, лучше сделаем всё необходимое, чтобы спасти нашего Грома – хозяина могучей тайги. Ты вот  мечтаешь стать ветеринаром. Закончишь школу, а потом свой коледж и станешь им. Будешь лечить больных животных. Я считаю, что это очень гуманная профессия. Давай, Серёга, дерзай, тайга и её обитатели ждут таких надёжных помощников.

   
Продолжение следует...


©


Рецензии
Людмила! Очень интересно раскрыта тема материнских чувств у зверей,а также
взаимная благодарность...Мне понравилось!
Так бы жили все люди...

Самых добрых пожеланий и вдохновения!
С теплом души,

Татьяна Крулевская   03.01.2019 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, с Рождеством тебя, дорогая.

Людмила Лукьянцева   07.01.2019 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.