Махаюга как система периодичностей. 3583
читается и скачивается по адресу:
https://yadi.sk/d/b7xKmKSoB4iEoQ (Статья в изд. "Олимп" № 20)
Ещё более полный текст по адресу:
https://yadi.sk/d/b7xKmKSoB4iEoQ (Статья в изд. "Олимп" № 21)
Петриков С.М.,
Dr. (Германия),
доктор искусствоведения (Россия),
Алтайский государственный гуманитарно-
педагогический университет (АГГПУ) им. В.М. Шукшина (г. Бийск)
Махаюга как архетип культурно-исторических ритмов
Первоосновой гармонии человеческого общества есть гармоничная вибрационная среда («в начале было Слово», Иоан.1,1), в которой человечество находится. Какова вибрационная атмосфера, таковы и мы, таковы и наши отношения, таково и наше видение.
1. Об определяющей роли вибрационной среды
Не секрет, что планета Земля создана Разумом. На настоящий момент осмысления основ мира никто в этом уже и не сомневается. Снова пришло время восхищения плодами синтеза науки и эзотерической религии, как это было в античности. Богословам импонирует глагол «создана», учёным — существительное «Разум». А вот случайностно-«нащупывательный» путь развития («куда кривая выведет») это есть путь слепых, фикция, производная от материалистического мировосприятия, с определённого времени навязанного науке и человечеству. Просто есть определённые элементы современного дисгармоничного мира, которые заинтересованы в его дисгармонии, ибо они в буквальном смысле живут за счёт этого явления, противного человечеству. Исчезни вибрационная дисгармония («фальшь») на планете, т. е. её нынешняя вибрационная атмосфера, исчезнут и эти сущности (монстры, черти, нечистые духи и прочая инфернальщина), как и исчезнут рассогласования в нашем мышлении и восприятии (пресловутое деление на наблюдателя и наблюдаемое, на содержание и форму, на сущность и явление и т. д. и т. п.). Человечество всегда искало виноватых где угодно, только не в сути процесса волновой дисгармонизации планеты. Первое, что бросается в глаза даже ребёнку, это внутренняя структура годового цикла нашей планеты, равная 365,2425 дням в году по григорианскому календарю (не путать с юлианским, менее точным, годом в 365,25 дней, фигурирующим в рассчётах до григорианско-календарной эпохи, начавшейся с 15.10.1582 года по новому, григорианскому, стилю и введённой «сверху» сначала в католических странах папой Григорием XIII). В целом при обилии различного вида солнечно-календарных годов, рассчитываемых по различным параметрам, невисокосный год во многих солнечных календарях принимается за 365 дней (см.: [8]), а високосный различным образом немного увеличивается с целью отрегулировать погрешность. Любой гармонично мыслящий человек за этими фактами сразу увидит идеальное число годового цикла: 360 дней в году. Кто расстроил данное свыше нашей планете идеальное по пропорциональности математическое согласование? Не исключено, что те (скорее всего, невидимые) силы, которые сейчас вовсю наживаются на дисгармонии, то есть на войнах, голоде, безработице, засухе, цунами, напряжённых отношениях между людьми и государствами, человеком и природой и на прочих проблемах и конфликтах. Почему всё же наш мир при всей его дисгармонии ещё существует? Потому что внутри него в идеальном плане имеется гармоничная вибрационная модель: 1:360. Погрешность, «попустительство Бога злу» (возможно, введённая Высшим Разумом для нашего испытания — это, кстати, моя основная версия) сделаны настолько, чтобы не сокрушить основы гармонии на планете (1:360). Другими словами, в «бочку мёда» (в идеальное количество 360-ти дней в году, дающее соотношение 1:360) специально добавлена «капля дёгтя» (360+5,2425 годовых дней или 1:365,2425), чтобы усложнить миры: как внутренний, так и внешний, вытекающий из первого. Нужно сказать, что католическая церковь лишь подстроила календарь с издавна существующему нарушению, чтобы хотя бы оптимально согласовать мир с отмеченной погрешностью (+5,2425 дней в году). Как ни странно эта погрешность отвечает задачам землян, ведь души человеческие не представляют себе сколько бы интересного и увлекательного существования как и свой внутренний рост на нашей планете без преодоления трудностей (последствий «капли дёгтя»). Именно поэтому они выбрали именно эту планету, а никакую иную. Именно для них и создана всё же достаточно гармоничная вибрационная среда, но с погрешным эффектом бутерброда, падающего всегда маслом вниз. Проследим поведение цифр в десятичных дробях, которые дают 2 сравниваемые нами отношения — идеальное и реальное:
1 : 360 = 0,00277777777… (идеальная пропорция)
1 : 365,2425 = 0,002737907 (григорианская точная пропорция)
1: 365,25 = 0,00273785078… (юлианская неточная пропорция)
В первом случае процесс деления ведёт к «счастливому застою», во втором — к разнообразию ситуаций, которые связаны с периодическим достижением «награды» (то есть 7-ки — числа мистической тайны, которую земляне несколько поверхностно связывают с романтической любовью). Итак, наша планета в своей нынешнем неидеальном вибрационном варианте (1 : 365,2425) создана для людей-преодолевателей, людей-достигателей, людей-искателей.
Известно, что «всякое нечетное число обладает мужскими характеристиками, властностью, резкостью, а любое четное - наделено женскими свойствами, пассивностью и восприимчивостью» [21]. В этом смысле мы видим, что идеальная гармония соотношения 1:360 не дала бы разнообразия в развёртывании жизненного пути людей, родившихся по собственной воле на такой вибрационно идеальной планете. Уход в мистическую вечность и известная категоричность этого ухода (мужская характеристика числа 7) не соответствует жизненным представлениям подавляющего человеческого большинства на планете, жаждущего движения к счастию из разнообразных ситуаций.
Теперь вычислим какой же процент «дёгтя» (5,2425 — отсюда выражение «о-пять двадцать пять») добавлен в нашу земную «бочку мёда» (360):
360 ----------------- 100 % (совершенства),
5,2425 ---------------- х % (несовершенства).
Итак, добавлен «сверху к норме» следующий процент несовершенства:
5,2425 х 100 : 360 = 1,45625 %.
В «эдемском раю» добавка «процента несовершенства» была равна нулю. «Адам и Ева» не только не должны были там познавать «добро и зло», но и не могли этого. «Они» жили в чистейшей и гармоничнейшей вибрационной среде 1:360. Для создания же той ситуации на планете, которую мы сейчас имеем («мир познания добра и зла») была увеличена скорость вращения Земли вокруг своей оси на приведённый нами процент (1,45625 %) при прежнем, неизменном времени оборота Земли вокруг Солнца (для геоцентристов можно найти другие ситуативные выражения, но математическая сущность от этого не изменится). До периода «устновления грехопаденья» в предшествующем идеальном мире (1:360) «времена были длиннее» (то есть были несколько длиннее дни, часы, минуты и секунды). Но после «устновления грехопаденья сверху» (в этом принципиальное отличие от библейской трактовки первородного греха) «времена стали короче» (1:365,2425). «А время то, за наши грехи, все короче и короче делается», - высказывает свои опасения странница Феклуша из драмы «Гроза» Островского):
Феклуша. Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые. Уж и
время-то стало в умаление приходить.
Кабанова. Как так, милая, в умаление?
Феклуша. Конечно, не мы, где нам заметить в суете-то! А вот умные люди
замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то
тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как
пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались, а время-то, за наши
грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то люди говорят.
Кабанова. И хуже этого, милая, будет.
Феклуша. Нам-то бы только не дожить до этого,
Кабанова. Может, и доживем. [21, С. 16]
Стихийный ум странницы в конце концов вполне верно связал дисгармонию-грешность с временн'ым укорочением — в нашем смысле с укорочением мер времени, причём странница с её утончённой интуицией вовсе не имела в виду приближение времени апокалипсиса... Она именно прямым текстом подразумевала мифологический переход к укорочению мер времени, имея в виду некий эталонный золотой век длинных мер времени, который ещё ощущают счастливые дети.
Итак при магической смене вибрационной парадигмы (с 1:360 на 1:365,2425) скорость вращения Земли вокруг своей оси увеличилась и пропорции усложнились, как и усложнилась («особачилась») сама жизнь на планете. Такой процесс усложнения поэты неосознанно связывают с «суетой». Да, действительно, можно так метафорически назвать следствия нынешнего усложнённого состояния пропорции (1:365,2425) по отношению к её идеальному инварианту (1:360).
2. Развал истории. Необходимость введения нового календаря
Несмотря на бурное развитие исторических исследований, человечество беспомощно топчется на более или менее доказательном осмыслении своей эволюции в пределах лишь ближайших четырёх тысяч лет. Хронологические системы, опирающиеся на геологию, зоологию, археологию, астрофизику, астрономию и другие науки нельзя назвать бесспорными и убедительными. Если сказать объективно, то в области хронологии в настоящее время существуют катастрофические нестыковки. Вся датировка вплоть до наших дней по мере возрастающего удаления от них обнаруживает всё более нарастающую разрозненность, недостоверность, многовариантность и далее вглубь веков всё большую условность, спекулятивность, перемешанность, несоответствие по странам и континентам, вплоть до мифологичности, выдуманности искусственного внеисторического симулякра-фона, не имеющего никакого отношения к историческому прошлому. По существу человечество имеет фальшивую историю, хронологию и философию истории. Усилия современных учёных очистить историю человечества от лжи и десинхронных несоответствий с пространственно-географическими координатами наталкиваются на активное противодействие традиционалистов.
В подобной ситуации развала, мистификации и богословизации истории нам не остаётся ничего иного, как начать отсчёт исторического времени с нуля, с чистого листа, опираясь на новый календарь который мог бы с лёгкостью указать перспективу контроля несомненных компьютерно-документированных фактов на махаюгу (4.320.000 лет) вперёд. Жалкие ложь и подделка весьма короткой задокументированной истории нашего прошлого уйдут вместе с её лжецами. Новое — светлое — человечество, решившее избавиться от всех видов несправедливости, насилия, дискриминации, фальши и провокативно-военных процессов, должно иметь электронно-универсальную правдивую историю, опирающуюся на стройную и строгую иерархию хронологических элементов.
В качестве хроносистемы автор предлагает использовать продолжительность времени, равную махаюге. Не секрет, что членение махаюги обнаруживает удивительную стройность и проверенную временем качественную определённость её составляющих элементов. В основе махаюги лежит обратный тетрактис: 4:3:2:1. Подобного рода ракоходные тетрактисы лежат в основе очень продолжительных, необозримых историко-хронологических процессов. Ими в данном случае является последовательное чередование четырёх юг - периодов развития человеческого общества.
Александр Колтыпин приводит их следующие системные характеристики: "Всего 4 юги длятся 12 000 лет дэвов или 4 320 000 лет смертных людей. Период соответствующий 4 320 000 годам называется Махаюгой... 2 000 таких Махаюг, или период в 8 640 000 000 лет, составляет Кальпу: последняя является лишь «днем и ночью» или двадцатью четырьмя часами Брахмы. Таким образом, «век Брахмы», или сто его божественных лет, должен равняться 311 040 000 000 000 нашим смертным годам" [12]. Далее этот интересный широтой своих взглядов автор даёт определения сатья-юги, трета-юги, двапара-юги и кали-юги, ссылаясь на "Интерритм": "Сатья-юга или золотой век - первый из четырёх временных периодов (юг), составляющих день вселенной. Сатья-юга длится 1.728.000 земных лет и сравнивается с весной. Население вселенной в Сатья-югу следует всем принципам религии, невежество и порок практически отсутствуют. Живые существа в полной мере обладают четырьмя положительными качествами характера: аскетизмом, чистотой, милосердием и правдивостью и испытывают практически одно только счастье. Трета-юга или Серебряный век - эта вторая из четырёх юг, временных периодов, составляющих день вселенной. Она следует за Сатья-югой и предшествует Двапара-юге. Трета-юга длится 1.296.000 земных лет и сравнивается с летом.
В эту эпоху появляется порочность. По сравнению с Сатья-югой, в Трета-югу население вселенной теряет одно положительное качество характера: аскетизм. Однако, обладание остальными тремя качествами характера: чистотой, милосердием и правдивостью позволяет людям жить достаточно счастливо. Двапара-юга или Бронзовый век - эта третий из четырёх временных периодов (юг), составляющих день вселенной. Она следует за Трета-югой и предшествует Кали-юге. Длительность Двапара-юги составляет 864.000 земных лет, она сравнивается с осенью. В Двапара-югу в сравнении с Трета-югой наблюдается ещё больший упадок добродетели и рост порока. Население вселенной теряет ещё одно положительное качество характера: чистоту. Оставшиеся два качествами характера: милосердие и правдивость обеспечивают людям некоторое счастье, однако уровень страданий в эту эпоху уже достаточно велик. Кали-юга или Железный век - эта последняя из четырёх юг, временных периодов, составляющих день вселенной. Она следует за Двапара-югой и предшествует Сатья-юге. Кали-юга длится 432.000 земных лет и сравнивается с зимой. В эту эпоху деградация проявляется в полной мере, повсеместно распространяются раздоры, безбожие, невежество, разврат и прочие грехи. Из четырёх положительных качеств население вселенной обладает только правдивостью. Но даже это качество присуще далеко не всем людям и постепенно теряется. Живые существа в эту эпоху в основном страдают. Они теряют разум и не способны определить источник счастья. В конце Кали-юги случаются серьёзные катаклизмы, и происходит частичное разрушение вселенной, затем опять начинается Сатья-юга. Средняя продолжительность жизни в сатья-югу или критаюгу составляет 100 000 лет, в трета-югу – 10 000 лет, в двапара-югу – 1 000 лет и в кали-югу – 100 лет" [12].
Какие выводы мы можем сделать на основании этой информации?
1) Единицей измерения десятичленника-тетрактиса в случае его распространения на масштабы Махаюги (4.320.000 лет) является продолжительность калиюги, составляющая 1/10 часть Махаюги, т.е. 432.000 лет. 2) Цикл Махаюги масштабнее столетнего цикла Человека в 4.320.000 : 100 = 43.200 раз. 3) Оба цикла можно довольно ясно сопоставить, но различие их масштабов воистину впечатляет. 4) Махаюга имеет направление деградации (обратный тетрактис 4:3:2:1), а Человек - направление позитивной эволюции (прямой тетрактис 1:2:3:4). При этом речь идёт о Человеке Божьем, определение которому следующее: "Человек – созданный по Образу Божьему венец творения, наделенной личным бытием, душой и телом, призванный к благодатному соединению со своим Творцом". (Православная энциклопедия. Азбука веры [33]). Человек должен следовать заранее заданному алгоритму своего восходящего развития, тщательно соблюдая правила духовной гигиены (Человек. Основы христианской антропологии в таблицах [37] ). В противном случае он получит ровно противополжные итоги (кризис в зрелости и сверхкризис в старости).
3. Октадная идеальная периодическая система
деления махаюги как элемента истории человечества
Итак, мы предлагаем систему предельно ясного деления махаюги как хронообразования, более или менее счисляемого нашим человеческим разумом. Введём следующие делители, которые бы в результате производили всем известные пропорциональные временные промежутки. Систему делителей мы представим следующим образом:
Табл. 1. Первая (A) стадия деления махаюги
Полный текст статьи с таблицами
читается и скачивается по адресу:
https://yadi.sk/d/b7xKmKSoB4iEoQ (Статья в изд. "Олимп" № 20)
Ещё более полный текст по адресу:
https://yadi.sk/d/b7xKmKSoB4iEoQ (Статья в изд. "Олимп" № 21)
Табл. 2. Вторая (B) стадия деления махаюги
Аналогичными свойствами деления (с учётом минимальных изменений) обладает итоговый этап (300 лет), образованный из приведённой выше системы деления махаюги (табл. 1 и 2):
Табл. 3. Третья (A) стадия деления махаюги (или 1-я стадия деления этапа
Табл. 4. Четвёртая (B) стадия деления махаюги (или 2-я стадия деления этапа)
Объединим приведённые выше 4 таблицы в две, добавив названия деления:
Табл. 5. Система деления махаюги: 1-я бистадия
Табл. 6. Система деления махаюги: 2-я бистадия
Вместе первая и вторая стадии деления махаюги образуют первую бистадию её подструктуризации (табл. 5). Точно также вместе третья и четвёртая стадии деления махаюги образуют вторую бистадию её подструктуризации (табл. 6), которая имеет начальную структуру 300 лет (этап), а конечную 5 суток. Однако на этом подструктуризация махаюги не заканчивается. Дело в том, что далее образуются пятая и шестая стадии деления, соответственно, по схемам первой (:10 :3 :10 :3) и второй стадий (:2 :2 :2 :2):
Табл. 7. Система деления махаюги: 3-я бистадия
Табл. 8. Система деления махаюги: 4-я бистадия
Нетрудно заметить, что 4 бистадии деления махаюги имеют идеально стройные закономерности, потрясающие по внутреннему единству, которое основывается, прежде всего, на бистадийном инварианте АВ (стадия А плюс стадия В), составляющего структуру каждой бистадии.
Стадия А всегда включает в себя делители 10, 3, 10, 3 в строго определённой последовательности:
стадия А в нечётных бистадиях (1-й и 3-й): 10, 3, 10, 3;
стадия А в чётных бистадиях (2-й и 4-й): 3,10, 10, 3.
Стадия В имеет также внутреннее варьрование по следующему принципу:
стадия В в нечётных бистадиях (1-й и 3-й): 2, 2, 2, 2;
стадия В в чётных бистадиях (2-й и 4-й): 2, 2, 2, 3.
Функция делителя 3 динамизировать (усилить) деление перед окончанием процессов в каждой из тетрастадий. Это своего рода «агония» для всей тетрастадии, её конечная кульминация. Благодаря такому небольшому отличию обе тетрастадии связываются в структуру ещё более высокого порядка: в единую октастадию. Эта связь основывается на принципе буквального повторения следующей системы делителей:
Табл. 9. Инвариант системы делителей,общий для первой и второй тетрастадий
Открытая нами октостадийная система деления махаюги вписывается в следующую общую схему, имеющую абсолютно повторную структуру:
Табл. 10 Единая октостадия деления махаюги (4.320.000 лет)
На выходе данной системы деления мы получаем результат в 1/43.200 мин, т. е. идеально-пропорциональное число относительно минуты, повторяющее в знаменателе число лет махаюги, уменьшенное в 100 раз.
В результате данной системы деления вырисовываются важнейшие масштабные хронопротяжённости, которые и составляют целостную структуру нашей матрицы, в основе которой нет ничего, кроме чисел и их отношений. На тонком плане числовая математика действует через вибрации, на грубом — через зримые пропорции. Музыка в этом смысле относится к феномену тонкого плана. Именно поэтому её математика, выраженная через отношения частот колебаний, нас — ныне таких материалистичных существ — так потрясает и завораживает… А кого не потрясает, тот уже, можно сказать, погиб в плену материалистического восприятия мира.
Новый календарь, отражённый в таблицах деления махаюги №№ 5,6,7,8 должен связать нашу вибрационную «григорианскую» реальность (1 : 365,2425) с той бывшей и будущей вибрационной реальностью (1 : 360) к которой мы через идеальный образец календаря будем двигаться, чтобы обрести полное совершенство. Следует создать временные пункты общей ментальной работы, созерцая таблицу 10. Постепенно в ходе таких ментальных медитаций число дней в году станет приближаться к 360 и, наконец достигнет его. Это будет началом Рая Человечества. Следует всегда помнить, что этот метод есть лишь технология, технологический инструмент. Без духовного совершенствования человека и человечества ничего позитивного на планете происходить не будет, поэтому важно именно духовное совершенствование нужно принять за причинную основу наступления новой эры совершенного человека.
Автор определил, что расстояния между цивилизациями в годах подчиняются формуле (600 лет) х n, где n = 1,2,3,4,5. То есть вторая - ответная цивилизация может вступать через 600, 1.200, 1.800, 2.400 и 3.000 лет. В таком случае ранее мною изученное хронорасстояние в 2.400 лет между цивилизациями, длительность которых также простиралась на 2.400 лет, теперь укладывается в новый более гибкий и многообразный закон соотношений цивилизаций. Полная схема этих соотношений очень напоминает пятиголосный симметричный канон, в котором предусмотрены все варианты равномерного отдаления (имитирующих голосов, или имитирующих цивилизаций) при вступлении риспост относительно пропосты (начального тематического или цивилизационного проведения). Так, если мы представим, цивилизации в виде пяти двухтактов (пяти 600-летий), то имитирующая цивилизация может начаться со/с 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и "6-го" двухтактов (т.е. в последнем, нестреттном случае сразу же после окончания исходной Цивилизации).
В прежних работах я в определённой степени, т.е. в свете сказанного выше имел дело со стреттным наложением 3.000-летних цивилизаций с зоной наложения в 600 лет. При этом и получалось расстояние между их вступлениями 2.400 лет вместо 3.000 лет. Таким образом мы видим, что при углублении исследования открываются более ёмкие и многообразные новые закономерности, включающие старые как частный случай.
Однако одновременно 8-элементность, образующая темпоральные циклы, имеет и абсолютно самостоятельный характер. Это мы доказали на основе открытия единых законов деления тетрастадий махаюги (в частности см. табл. 5, стадию В). Кроме того, такая цикличность основывается на принципе деления клетки какой-либо информации - от темпорально-исторической до биологической. При этом возникает "квадратный" ряд умножения исходного элемента-этапа (в нашем случае 300-летнего) на 2: 1, 2, 4, 8 (16 в случае бицивилизации и т.д.)
Наконец в конце статьи специально поясню свою трактовку применения спектра в таблицах: его последовательности сверху вниз. Нетрудно заметить, что масштабное-божественное именно спускается вниз от очень продолжительных структур ко всё более мелким. Высокомасштабные, божественные структуры определяют собой весь ряд последующего их мельчения (диминуции). Время — это энергия, и чем более масштабна временная структура, тем она энергетически более значима, сильна, более приближена к Божественному Истоку. При последовательном делении махаюги шаг за шагом образуются одновременно менее энергетические и менее протяжённые временные образования. Энергетический потенциал и его спектально-цветовая характеристика (как и терминологическая) адекватны процессу убывания энергетики сверху вниз, в сторону мельчения. Итак, процесс убывания энергии от крупного времени к более мелкому адекватно отражён через падение энергии цвета в таблицах: от фиолетового к красному.
Список литературы
1. Аберт Г. История древнегреческой музыки // Музыкальная культура древнего мира /Ред. Р.И. Грубер. – Л., 1937.
2. Александрова, Л.В. Порядок и симметрия в музыкальном искусстве: логико-исторический аспект [Текст]: монография / Л.В. Александрова; Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 1995. – 372 с. – Библиогр.: с. 277-287. – 500 экз. – ISBN 5-7196-0481-2.
3. Бергер, Л.Г. Закономерности истории музыки [Текст] / Л.Г. Бергер // Музыкальная академия. – 1993. – № 2. – С. 124-130. – Библиогр.: с. 130. – ISBN 0869–4516.
4. Бергер, Л.Г. Звук и музыка в контексте современной науки и в древних космических представлениях. Пространственный образ как модель художественного стиля [Текст]: монография / Л.Г. Бергер; Тбилисский гос. университет. – Тбилиси: Изд-во Тбилисского ГУ, 1989. – 216 с. – Библиогр.: с. 189-200. – 200 экз. – Б 4901000000.
5. Бычков Ю. Ладовая система Древней Греции: Лекция по курсу гармонии для студентов музыкальных вузов. – М., 2001 // Электронный ресурс). – Режим доступа http://yuri317.narod.ru/greki/text.html
6. Евдокимова, Ю. К. История полифонии. Многоголосие средневековья X-XIV века [Текст]: монография / Ю.К. Евдокимова; Изд-во Музыка. – М.: Музыка, 1983. – 456 с. – Библиогр.: с. 448-452. – 10.000 экз. – ИБ № 3106.
7. Герцман, Е.В. Античное музыкальное мышление: монография / Е.В. Герцман. – Л.: Музыка, 1986. – 223 с.
8. Год: Статья. - Электронный ресурс. - Режим доступа: cyclowiki.org/wiki/Год
9. Горбовский А. В круге вечного возвращения? – М., 1989.
10. Закс К. Музыкально-теоретические воззрения и инструменты древних греков// Музыкальная культура древнего мира. – Л., 1937.
11. Кваша Г., Аккуратова Ж. Поиски империи. – М.: Рипол классик, 1998.
12. Колтынин А. История повторяется через 150 млн. лет: Электронный
13. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. – М., 1976.
14. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. Мелодическая полифония Баха. Пер. с нем. Зинаиды Эвальд / под ред. Б. В. Асафьева. – М.: Огиз, Гос. муз. изд. Образцовая тип., 1931.
15. Логиаду-Платонос, Сосо. Кносс. Минойская цивилизация: монография / С. Логиаду-Платонос. – Афины: И. Мафьюлакис & Cо, 2006. – 96 с.
16. Лосев, А.Ф. Музыка как предмет логики [Текст]: / А.Ф. Лосев // Самое само. (Серия «Антология мысли»). / М.: ЗАО Изд-во Эксмо-пресс, 1999. – с. 635-822. – Библиогр.: с.802-822. – 7100 экз. – ISBN 5-04-002918-7.
17. Лотман Ю. Семантика числа и тип культуры// Статьи по типологии культуры. – Тарту, 1970. – Вып. 1.
18. Любимов Л. Искусство Западной Европы. – М., 1976.
19. Милка А.П. Теоретические основы функциональности в музыке. — Л.: Музыка, 1982.
20. Нумерология: четные и нечетные числа: Статья. - Электронный ресурс. - Режим доступа:
21. Островский А.Н. Гроза. - Электронный ресурс. - Режим доступа:
22. Петриков, С.М. Духовно-творческие проблемы современной цивилизации [Текст]: авторский сборник. – Вып. 4. / С.М. Петриков; Бийский пед. гос. ун-т. – Фленсбург; Бийск; М.: Российская академия музыки им. Гнесиных; НИЦ БПГУ, 2006. – 217 с. – (Серия «Творческое измерение человека-человечества-универсума» из 4-х авторских сборников. Всего: 94 статьи.). – 100 экз. – ISBN 978-5-903042-20-4.
23. Петриков, С.М. Закономерности развития художественного мышления [Текст]: Дис. в виде науч. доклада на соиск. уч. степ. докт. иск. – Санкт-Петербург: РАН, РИИ, 1996. – 58 с. – Библиогр.: с. 55-58.
24. Петриков, С.М. Закономерности развития художественного мышления (музыкологический историко-теоретический аспект) [Текст]: монография / С.М. Петриков. – Томск: Изд-во ТГУ, 1993. – 255 с. – Библиогр.: с. 55-58.– 500 экз. – 5-7511-039-3.
25. Петриков, С.М. Ритмы эволюции западноевропейского музыкального мышления [Текст]: / С.М. Петриков // Интерпретация музыки. Ступени познания / Красноярск: Красноярский гос. институт искусств, 1994. – с. 144-162. – Библиогр.: с. 159-162. – ISBN 5-230-08313-1.
26. Петриков, С.М. Об интонационно-фазной форме в инструментальных произведениях Б. Тищенко [Текст]: / С.М. Петриков // Проблемы музыкальной науки / М.: Советский композитор, 1989. – Вып. 7. – С. 174-180. – Библиогр.: с. 180. – ISSN 0234–9469.
27. Петриков, С.М. Текстуальное музыкальное мышление: синтаксический интегрирующий аспект [Текст]: монография (исследование) / С.М. Петриков. – Бийск, НИЦ Бийского пединститута, 1993. – 626 с. – Библиогр.: с. 454-495. – 500 экз. – ISBN 5-85127-002-0.
28. Петриков, С.М. Циклические закономерности музыкально-исторического мышления (минимальный вариант сообщения): Статья / С.М. Петриков // Художественное образование: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции (Бийск, 1 ноября 2012 г.) / Бийский гос. муз. колледж, 2012. – С. 68-73. – Библиогр.: с. 72-73.
29. Петриков, С.М. Циклические закономерности развития музыкального мышления Новой европейской цивилизации в культурологическом контексте [Текст]: / С.М. Петриков // Художественное образование: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции (Бийск, 4 ноября 2011 г.) / Бийский гос. муз. колледж, 2011. – С. 216-223. – Библиогр.: с. 223.
30. Петриков, С.М. Эволюционное музыковедение в системе художественного образования студентов [Текст]: уч. пособ. к спецкурсу / С.М. Петриков; Новосибирск: Новосибирский гос. пединститут, 1990. – 92 с. – Библиогр.: с. 78-81. – 600 экз. – Темплан 1990 г., поз. 54.
31. Пифагор. Золотой канон. Фигуры эзотерики. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 448 с. (Антология мудрости). Или как электронный ресурс: Пифагор. Золотой век // http://vzms.org/Piph.htm
32. Пифагор: Электронный ресурс // https://ru.wikipedia.org/wiki/Пифагор
33. Православная энциклопедия. Азбука веры: Электронный ресурс // https://azbyka.ru/chelovek-sm
34. Трифонов Г. Категория „периодичность“, „цикличность“ и „ритмичность“ в философии и естествознании// Формирование научного мировоззрения. – Чебоксары, 1972. – Вып. 4.
35. Холопов Ю. Органум / Музыкальная энциклопедия (электронный ресурс). – Режим доступа http: www. enc-dic.com/enc.../Organum-5353.html.
36. Холопов Ю. Трактат о гармонике Аристоксена: Редакция перевода и комментарии. – М., 1975.
37. Человек. Основы христианской антропологии в таблицах: Электронный ресурс // https://azbyka.ru/shemy/chelovek.shtml
38. Шпенглер О. Закат Европы [Текст]: монография / О.Шпенглер. – Новосибирск: ВО «Наука», 1993. – 592 с. – 20.000 экз. – ISBN 5-02-029879-4.
39. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая книга перемен. – Минск: Харвест. 1999.
40. Blume, F. Renaissance & Baroque Music. A Comprehensive Survey. Ldn., 1975.
41. Bukofzer, M. Music in the Baroque era from Monteverdi to Bach. – NY, 1947.
42. Dahlhaus, C. (ua) Systematische Musikwissenschaft. – Neues Handbuch der Musikwissenschaft. – Vol. 10. – 1989-1996.
43. Deri, O. Exploring Twentieth-Century Musik. – NY, 1968.
44. Feil, A. Metzler Musik Chronik vom fruehen Mittelalter bis zur Gegenwart [Текст]: Monographie / А. Feil. – Stuttgart; Weimar: Verlag J.B. Mezler, 1993. – 573 S. – Verwendete Literatur: S. 796-822. – ISBN 3-476-00929-7.
45. Gombosi, O. Die Tonarten und Simmungen der antiken Musik. – Copenhagen, 1939.
46. Husmann, H. Grundlagen der antiken und orientalischen Musikkultur. – Berlin, 1961.
47. Leichtentritt, G. Geschichte der Motette. – Hildesheim, 1966.
48. Michels, U. dtv-Atlas-Musik: Systematischer Teil: Musikgeschichte von den Anf;ngen bis zur Gegenwart [Текст]: Monographie / U. Michels. – Kassel; Basel: Baerenreiter-Verlag; Deutscher Taschenbuch Verlag, 2001. – ISBN 3-423-08529-0 (dtv). – ISBN 3-7618-1560-3 (Baerenreiter).
Полный текст статьи с таблицами
читается и скачивается по адресу:
https://yadi.sk/d/b7xKmKSoB4iEoQ (Статья в изд. "Олимп" № 20)
Ещё более полный текст по адресу:
https://yadi.sk/d/b7xKmKSoB4iEoQ (Статья в изд. "Олимп" № 21)
Адрес фото:
Свидетельство о публикации №118120201013