Сорок второй
Она, на вьюги не глядя,
Под залпы тысячи оружий,
Шла низко голову склоня.
Седые кудри под платочком,
Тужурка, платьице в цветок,
А дома ждет малютка дочка
И вслед ей смотрит за порог.
Она – учитель, слышишь, вьюга?
Ей нужно деток обучать,
Уймись же ты, уймись, подруга,
Урок бы вовремя начать.
В холодной школе опустелой,
Нет стекол, классов целых – три
Стоят они осиротело,
Их обнимают январи.
Детишек в классе было много,
Теперь осталось только пять
Скажите, люди, ради Бога!
Как детям можно воевать?
Двенадцать сорванцов-мальчишек
Ушли на фронт и навсегда
Остались только стопки книжек,
И память в сердце, это да.
Двенадцать в стопочке тетрадок,
Неровный почерк, рваный лист,
Верните матери ребяток,
За что так с нею обошлись?
Остались в классе лишь девчонки,
Как мышки головы прижав,
Ютятся в скромной комнатенке,
И письма прячут под рукав.
Война-война, снаряды, взрывы,
Девчата учат день и ночь,
Как после ран лечить нарывы
Как при контузии помочь.
И вот победа! Сорок пятый
Мужья, сыны пришли домой,
Пришел измученный, измятый
Девятый «Б» её родной.
Вернулись все. Пришли двенадцать,
Все как один явились к ней,
Им снова удалось собраться
С привычной, строгой, но своей!
Учитель им была как мама,
Подруга боевая их,
Она ждала их так упрямо,
Как ждут домой детей своих.
Учитель – нет важнее слова,
Зажжем мы тысячи огней,
Пускай привычно и не ново -
Словами жечь сердца детей.
Свидетельство о публикации №118120107160