Проскриптованная жизнь

Возвращаясь домой с лесопилки после ночной смены в начале пятого часа утра, осторожно переступая предательски замаскированные озябшие лужи, Пантелеймон Фёдорович мучительно пытался вспомнить, что же он забыл на этой работе. И вообще, откуда взялась в Ничипурышках лесопилка? Провалы в памяти? Насколько помнил Пантелеймон, в городе испокон его основания было лишь одно предприятия для посильного времяпровождения в ожидании пенсии — завод «Красный молотобоец». На нём, кажется, кто только не работал, разве что младенцы. Потому что даже дети, едва научившись кое как стоять на ногах, ещё не разговаривая, уже принуждались родителями доказывать своё право на существование в этом суровом, полном опасностей мире. «Кто не работает — go west!» в смысле, отправляйся куда подальше догнивать с остатками капиталлистического мракобесия в СэШэАд. Слова словами, но из Ничипурышек в здравом уме ещё никто живым не выезжал в этот , забывший всех богов, край порока и вселенского разврата.
В рюкзаке ритмично позвякивал стакан об бутылку. Эти звуки сподвигли Пантелеймона вспомнить вчерашнюю, случайно родившуюся мысль, что им — главным героем серии посредственных миниатюр — кто то манипулирует, управляет. Заставляет совершать не поддающиеся логическому осмыслению поступки. Было ощущение, что Пантелеймон герой какой то игры, свободы выбора как такового нет и все его действия жёстко заскриптованы. «Интересно, а сохранёнки тут работают? Ну или чекпоинты, сколько вообще жизней у меня осталось? - продолжать подкидывать задачи своему разгорячённому самогоном мозгу Пантелеймон. - Если я умру, то смогу ли загрузиться с последнего сейва? Или тут полный хардкор — умер и это навсегда, как в реальной жизни?» Такие умозаключения скорее всего были вызваны чередой тянущихся одна за одной как очередь к мавзолею, бессонных ночей, проходящих в неотапливаемом цехе лесопилки, придуманной на скорую ногу недоразвитым сценаристом жизни Пантелеймона Фёдоровича. «Главное, чтобы Аннычку не трогал. Пусть поживёт у меня месячишко-другой, до весны. Тьфу ты, она ж ко мне зимой только попасть должна, а сейчас конец начала лета. Блин, такое ощущение, что кто то переигрывает любимые моменты моей биографии. Как теперь жить с осознанием всего этого? Это же поди и спрятаться некуда теперь будет.» Пантелеймон с лютой не доброжелательностью представил лоснящееся, обрюзгшее лицо сценариста, геймера, кукловода, манипулятора — да не важно кого — который денно и нощно, с краткими перерывами на сон и отправление физиологических непотребностей, следит за ним, управляет и заставляет следовать за курсором коридорными уровнями. Вот и дом, открывая дверь и занося ногу для совершения шага через порог, Пантелеймон Фёдорович отключился.
Следующим, что он осознал , было ощущение лёгкой тряски, мерный шум работающего двигателя. Открыв негнущиеся веки, он увидел себя как бы со стороны едущим в автобусе номер 4. «Главное остановку не проспал»,- с облегчением произнёс Пантелеймон. Грозной женщине с бесцветными глазами, сидящей рядом, не понравился органолептический эффект от спонтанного, непроизвольно вырвавшегося  облегчения, и она , не скупясь на самые ушевыворачивающие выражения, пересела на конец в самый зад автобуса, дав Пантелеймону возможность вытянуть онемевшую руку, случайно прижатую мощной ягодичной мышцей привередливой пассажирки. Вот и автовокзал. Пантелеймон подхватил рюкзак и резким движением вытолкнул себя наружу, не заметив впотьмах стоящую на пути старушку. Толчок был такой силы, что горе-бабульку вкинуло внутрь другого автобуса, который в ту же минуту закрыл двери и уехал в труднопроизносимом направлении. «Эх, хорошо было бы, что бы бабушке по пути вышло»,- мимоходом подумал Пантелеймон, а сам уже шёл к месту посадки на другое автобусоподобное транспортное средство. Хоть город Ничипурышки и не большой, работа обычно находится очень далеко от места проживания. Поэтому или пешком или с пересадкой. Водитель что то очень долго не включал зажигание. Либо уснул, либо ждёт пока побольше народу набьётся внутрь салона. Можно и подремать пока, - подумал, сладко зевая Пантелеймон, краем уха услышав приятный, радующий слух звук совершаемого автосохранения. Поехали уже, - крикнул он, слегка осмелев, водителю и рефлекторно махнул рукой знакомому, имени которого почему то так и не смог вспомнить даже час спустя, методично укладывая свежепиленные рейки на поддон.


Скрипт — это программа или программный файл сценарий, которые автоматизируют некоторую задачу, которую пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы. Скрипты пишутся на скриптовый языках, которые различаются по своему синтаксису, сферам применения и возможностям.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.