Райский Сад прототип идеального государства

Протоиерей Тимофей Фетисов объявил всему миру, что Первым прототипом Государства на планете Земля был Райский Сад. Он так и пишет: «Итак, исходными аксиомами данной статьи являются наши утверждения о том, что Первое государство – протогосударство – возникло не в результате грехопадения, а фактически существовало еще в Раю»
Мне хотелось бы высказать своё мнение по этому поводу, и вступить в творческую полемику с уважаемым протоиереем Фетисовым.
Итак, когда Всевышний сотворил Землю, со всем её природным разнообразием, сотворил животных, Адама и Еву, Он, фактически создал Первое Государство на Планете Земля. Но если быть более точным, то первое государство ограничивалось территорией Райского Сада, в котором и жили все Божьи твари, включая Адама и Еву. Разумеется, что этим государством руководил сам Господь, который установил правила жизни т поведения в своём государстве. Животным, Господь позволил всё: бодаться, лягаться, кусаться, размножаться, пожирать всё, что только хотят и гадить везде, где только захотят. Полная, неограниченная Свобода! Идеальная Демократия! Но Идеальная Демократия тот час умерла, как только Господь установил жесткие ограничения Свободы для Адама и Евы, запретив им вкусить плод Древа Знаний, и плодиться и размножаться.
Протоиерей Фетисов утверждает, как догму, что «Границы свободы (в Райском Саду) были  установлены властью (Господом) для оберегания от зла».
От какого зла? От интимной близости Адама и Евы? Животном можно, а людям нет?....  Что для животных является способом размножения и сопутствующего удовольствия, то для Адама и Евы, изначально было определено как Грех и Зло?.... И это называется Свободой?
Следующий тезис  протоиерея Фетисова звучит так ( он цитирует Филарета (Дроздов): «Первой землей, территорией протогосударства являлся прекрасный для жизни «райский сад», где Бог даровал Адаму власть над всем творением для определенной цели: он должен был расширить эту территорию Божиего государства в творческом возделывании его, «плодясь и размножаясь», стать сотворцом и наполнить его»
Я так понимаю этот тезис: Господь назначил Адама пасти стада своих тварей и преумножать их. А может Господь создал Райский Сад (и Землю)  для животных, а вовсе не для человека?
Следующий догматический тезис  протоиерея Фетисова звучит так:  «Эти идеальные отношения Бога и человека в протогосударстве являются вечной парадигмой и для всякого земного государства и власти, которая также должна искать источник не в самой себе, а в Боге и основывать свое отношение к народу на любви, с помощью правового порядка оберегая людей от проявлений зла, создавая гражданам максимально благоприятные внешние условия жизни, уважая их свободу воли и ограничивая свободу греха, предоставляя равные возможности к богозаповеданному творческому «возделыванию» государства и пользованию дарованной «землей».»
Любопытно! То что Господь ограничил Свободу Адама (в вопросе приобритения Знаний и познания секса) и сделал его пастухом своего огромного стада, оказывается, следует понимать, как «идеальные отношения Бога и человека в протогосударстве »  В этом, очевидно, проявлялась Любовь Господа к Адаму и Его забота о том, что бы Адам, не дай Бог, не совершил Зла грехопадения.....
Очередной тезис Фетисова: «Первородный грех» земных властей случается всякий раз, когда они, подобно первым людям, хотят быть «как боги». Отделяясь от Бога, власть начинает искать опору в самой себе, но, естественно, не находя ее там, начинает бороться за себя, управляя окружающим миром не любовью и заботой, а ... насильственно подчиняя мир себе. В максимальном удалении от Бога власть осуществляется ради себя самой и превращается тогда в августиновскую «шайку разбойников», идея государства при этом дискредитируется и связывается только с насилием, политика становится символом коварства. ...»
С тим тезисом я полностью соглашусь! Мы с вами стали свидетелями того, что Власть в России  осуществляется ради себя самой и превратилась «шайку разбойников».....
А вот в «идеальном государстве», каким райский сад представляется уважаемому Тимофею Фетисову, я бы не согласился жить. Пасти тварей, созерцать, как они «размножаются», а самому ни гу-гу... Это не для меня! И, в конце-концов, должность Пастуха это не предел мечтаний для нормального человека! Напротив, - это низший социальный статус! Так о каком «идеальном государстве» тогда идёт речь?.....


Рецензии