А помнишь как в детстве

А помнишь, как в детстве сбегали с уроков. Два велосипеда, одна дорога. Гуляли по крышам, сидели на трубах. Сейчас же ты друга продашь за рубль. Ведь было когда-то легко и свободно. Теперь же мечтаешь дожить до субботы, купить полторашку и семки на сдачу, четыре часа пробираться на дачу. Попутно ругая московские пробки. И только гаишнику, голосом робким, доказывать: «не было там пешехода». И сунув пять сотен, списать на расходы. Еда, коммуналка, бензин, ну и взятки, – все чеки потом занесутся в тетрадку – пивко, сигареты, игра в аппараты, – помечено «необходимые траты».
Простые житейские радости вышли. Таких в твоем городе сто с лишним тысяч. Чего же болтать про мещанское счастье, когда самого раздирает на части, над ухом звенящая смехом победно, экзистенциально-условная бедность. Что в переводе – семья, ипотека, работа в две смены, начальник завцеха Марат Николаевич, мать его, Борман. Как было написано в общей уборной – не буду дословно – любитель балета. Не станет же врать тебе дверь туалета.
Потомок арийских и тюркских народов по части ума был обижен природой. Сей факт для карьеры совсем не помеха и вот перед нами заведущий цеха. Навис над трудягой дамокловый тапок. Недаром был дед штурмбаннфюрер гестапо. Ударник и гордость рабочего класса. Но средь рабочих прослыл педерастом.

Хотел обсудить я, конечно, другое. Отсутствие мечт – наше общее горе. Но раз далеко отошли мы от темы – уйдём от бессмысленных наших полемик. Такие, ребятушки, странные вещи. Начнёшь о серьёзном писать, да о вечном, как лезут в рассказ нехорошие суки. А всё, чтоб читатель не помер со скуки.


Рецензии