Украина уходит...

На днях, едучи в авто, включил музыкальный канал – передавали белорусскую песню. Каждый год, бывая там, восхищаюсь её хорошими дорогами, ухоженными лесами, стремлением наших белорусских братьев разумно и рачительно использовать каждый клочок земли. Но, в тот раз меня поразило совсем иное чувство, которое можно назвать, не иначе, как прозрение чувств. Помните, у Пушкина:

                Что-то слышится родное
                В долгих песнях ямщика:
                То разгулье удалое,
                То сердечная тоска...

И родное я услышал, до щемящей нежности, в языке, который так прочно вошел в нашу память с «Песнярами», «Верасами»…
И сердечную тоску тоже почувствовал, да так необъяснимо и сильно, и вдруг.
Я никогда не жил в Беларуси, но в солнечной и радостной Украине прожил целых 6 счастливых лет. Украинский язык вошел в мою душу, казалось бы, так прочно и естественно – ведь я его изучал там, в школе, писал сочинения на этом прекрасном певучем и так много могущем сказать моей молодой душе.
Порою, мне даже казалось, что этот язык более подходящий для поэзии и песен, чем русский.

Но, слушая эту белорусскую песню, я вдруг, неожиданно ощутил, что вся прелесть украинского языка уходит из недр моей души, язык становится чужим и даже враждебным.
И так защемило сердце, такая напала сердечная тоска, будто я еще раз потерял свою мать. Потерял навсегда и безвозвратно. Но, более всего меня опечалило то, что та моя детская память, помнящая, из той жизни, только хорошее и даже в плохом не желавшая видеть плохое, потеряла тот спасительный иммунитет. Иммунитет – помнить только хорошее. Я почувствовал, что счастливая, благодарная и некогда дарящая мне только радость, заботу и защиту, Украина уходит из моей души навсегда. Уходит, уже обидными воспоминаниями, очужевшим языком и неблагодарной и безрассудной действительностью.


Рецензии