Основные даты в истории зарождения христианства

Основные даты в истории зарождения христианства и в процессе образования канона

Для того, чтобы рассмотреть процесс образования канона, нужно понять, что для этого существуют 2 метода: синхроныый анализ и диахронный анализ. Синхронный анализ в результате выдаёт смысл образования новозаветного канона, его значение и цель. Диахронный анализ проливает свет на процесс образования канона в его историческом смысле, где большую роль играют общественные процессы, межчеловеческие отношения, политика, география и многое другое, то есть те факторы, которые являются естественными и образующими для всего процесса канонизации. Здесь будет в короткой форме рассмотрен исторический процесс образования канона в период 0 - 130 гг. п.Р.Х.

0 - 30 п.Р.Х.: Религиозный ландшафт Палестины сформирован фарисеями и саддукеями (и, вероятно, весьма ригористичной общиной ессеев в кумранских пещерах). Иудея (юг) находится во власти римских наместников. Галилея (север) и северо-восток находятся под властью сыновей Ирода Великого: Ирода Антипы и Филиппа. Христианская духовная традиция ещё не сформирована. В это время (30 г.), время правления императора Тиберия, принимает служение Иоанн Креститель. Исус призавает учеников и служит в Галилее и Иудее. После сравнительно недолгого служения, Он принял смерть и воскрес. В коротком времени после этого был призван на апостольское служение апостол Павел.

30 - 70 п.Р.Х.: Начиная с 40-го до пр. 45-го года Иудеей и Галилеей правит наместник Ирод Агриппа. С этого периода вся Палестина была во власти римских прокураторов. Пр. в 45 г. христиане испытали первое гонение, во время которого умер апостол Иаков и после которого им пришлось эмигрировать из Палестины. Около 50-го г. они нашли пристанище в Риме, где образовали общину. В 49-ом г. вышел эдикт императора Клавдия об изгнании христиан из Рима. Пр. в 50-ом г. был созван первый апостольский собор в Антиохии (сегодня юг Турции: "Антокья", в то время Сирия). На этом соборе произошёл диспут между апостолами Петром и Павлом. После этого Павел принял миссионерское служение среди язычников. Приблизительно в 60-ом году апостол Павел был арестован, недолгое время после чего он умер, вероятно, в Риме. Примерно в это же время умер апостол Пётр, также в Риме. Смерть обоих апостолов приходится на правление императора Нерона, который, приблизительно, в то же время поджог Рим. Ориентировочно в 70 г. (эту дату принято считать важной в историческом смысле) вспыхнула "еврейская война", которая длилась не более 1 года и в результате которой был разрушен Иерусалим и иерусалимский храм.

(Писания:
Пр. 30 - 51 христианские предания передавались устно. В 51 г. Апостол Павел написал 1-е послание Фессалоникийцам, после написания которого в сравнительно короткий срок были написаны послания 1-е и 2-е Коринфянам, затем Галатам и Римлянам)


70-120 п.Р.Х.: Христианство распространяется в Римской империи после разрушения иерусалимского храма, где они до 70-го г. собирались на собрания. Чутъ позже 90-го г. христиане испытали новое гонение во время правления императора Домитиана. Пр. в 95-0м г. была организована так называемая Явненская академия, состоящая из весомых еврейских книжников и которая утвердила ветхозаветный канон. Пр. в 100-ом г. п.Р.Х. иудейская религия полностью приняла форму раввинского типа.

(Писания:
Пр. 70: Евангелист Марк написал первое Евангелие
Пр. 80: Евангелие от Матфея
Пр. 85 - 90: Евангелие от Луки, Деяния Апостолов, 1-е послание Петра
Пр. 90 - 100: Евангелие от Иоанна, послание Евреям, послание Иакова, Апокалипсис
Ок. 110: 1-е и 2-е послание Тимофею,
Пр. 110 - 120: Послание Титу)

Из этого следует, что, судя по диахронному анализу, процесс создания канона (до 130 г.п.Р.Х.) происходил следующим образом в последовательности: Устное предание, 1-е Фессалоникийцам, 1-е Коринфянам, 2-е коринфянам, Галатам, Римлянам, Евангелие от Марка, Евангелие от Матфея, Евангелие от Луки, Деяния, 1-е послание Петра, Евангелие от Иоанна, послание Евреям, послание Иакова, Апокалипсис, 1-е послание Тимофею, 2-е послание Тимофею, послание Титу. (Остальные книги Нового Завета нужно рассмотреть отдельно).


Рецензии