ЗАЯ или история одной любви...

Слышишь стоны в темноте? Озираешься с тревогой?
Одинокая любовь тихо плачет у порога.
То приблизится к двери, то дотронется до ручки,
То о нежности молчит, то, не дрогнув, просит взбучки.
Не кляни её, впусти, не боясь, что будет дальше.
Это лучше, чем прожить во взаимной лжи и фальши.

Ника проснулась рано утром. Лучик солнца ласкал ее красивое, словно вылепленное из воска лицо. Она слегка улыбнулась и посмотрела на часы, было 5 часов 12 минут. «Сейчас придут укол ставить, потом ненавистная каша ввиде завтрака, потом капельница, потом обед, потом послеобеденный сон, потом ужин, потом снова бесконечная ночь с тяжелыми раздумьями»- подумала Ника…

Ко всем приходили посетители, только она была одна, сначала никого не хотела видеть, узнав о тяжелой болезни, потом и рада бы была, да некому было ее навестить и поддержать. Родители давно ушли в мир иной, с личной жизнью, как то не сложилось, с детьми она опоздала, так и вышло, что в самый сложный момент своей жизни, стакан воды ей подать было некому.

Ника лежала под капельницей в полудреме, когда раздался звонок, она лениво потянулась за мобильным, думая, что это снова соцопрос или ошиблись номером. Приятный мужской голос сказал ей в  ушко: «привет, ЗАЯ, как ты? Я сегодня приду после тихого часа, жди.» И положил трубку. Ника подумала, «наверное кто то ошибся», но сердце тревожно и радостно забилось, а вдруг- не ошибся, ведь все ее мужчины называли ее, именно так ЗАЯ,  она сама их просила об этом, чтобы не было претензий или случайно названных, других женских имен, ведь почти все ее ухажеры были женатыми.

Мысленно она стала перебирать своих прошлых мужчин. Психологи утверждают, у каждого человека за жизнь бывает около двадцати партнеров. «Возможно, попробую их вспомнить или, хотя бы некоторых» подумала Ника.

Ее первой любовью был лучший ученик школы, высокий красавец- блондин, который виртуозно играл на гитаре. В него были влюблены все старшеклассницы, но он ожидал Нику после уроков и провожал до подъезда ее дома, ничуть не стесняясь того, что она училась тремя классами ниже и считалась еще соплюхой. Ее синие, как небо глаза сразу покорили парня. Когда он возвращал ей портфель, то старался наклониться поближе к ее красивой голове. Запах ее волос дурманил его и он тихо шептал «ЗАЯ, они пахнут черемухой». Его звали Влад. После школы он поступил в институт в другом городе, а Нике нужно было еще учиться и учиться в школе. Больше Влада она не видела.

Окончив школу, Ника поступила в университет на инъяз. Этой голубоглазой девушке хотелось посмотреть мир, у нее вся жизнь была впереди и все двери были перед ней открыты. По программе студенты изучали два языка: английский и турецкий. В группе были одни девчонки, а языки преподавали два брата- близнеца, которые знали предмет безукоризненно и, иногда, разыгрывали студенток своей схожестью, т к различить их было невозможно, разве что по обручальному кольцу на правой руке одного из них- его звали Эдуард, а другого- Яков. И надо ж было такому случиться, что Ника втюрилась именно в Эдуарда, а запретный плод сладок. Яков же ухаживал за ней. Ника подумала, что нужно ответить взаимностью, ведь братья были так похожи, она искренне надеялась полюбить Якова. Так и вышло. Учеба в университете подходила к концу, Ника порхала, она была на 3-м месяце беременности, которая ее неимоверно красила. Они собирались пожениться, т к Якову предложили работу за границей.

Вечером, когда они ужинали, раздался звонок в дверь, это был брат Якова Эдик. «Что воркуете, голубки», грубо спросил он. Было видно, что он изрядно пьян. «Братан, ты даже не догадываешься, что ребенка, которого носит эта потаскушка под сердцем, зачал я. Я люблю ее с первой минуты, как увидел. А ты, Яшка, мне перешел дорогу, да и женушка висла на шее… Устал надоели все, никому Нику не отдам.» «Это правда?»- лишь спросил Яков. У Ники от несправедливости по щекам текли слезы, она мотала головой и шептала: «нет- нет- нет…» Потом все куда то поплыло. Очнулась она на больничной койке. «Что со мной?»- тихо спросила она у медсестры, «тебя привезли без сознания с кровотечением»- ответила та. «А как же мой ребенок»- спросила Ника. «А нет его больше»- ответила медсестра. Ника уткнулась в подушку и тихо заплакала. Она ждала, что вот- вот придет Яков, обнимет ее нежно, прижмет к своему сердцу и все невзгоды отодвинутся, они смогут вместе это пережить и пойти по жизни дальше. Но Яов все не появлялся, она поняла, что произошло что то страшное.

Набравшись мужества, Ника позвонила на кафедру, чтобы узнать, хоть что- нибудь о Якове. Вежливый женский голос ей ответил, что Яков Николаевич Альхов срочно улетел с женой в длительную командировку за границу. Ника чуть умом не тронулась после такого ответа. Но ведь ничего не изменить, куда он улетел и с какой женой, об этом не у кого было узнать. Она вышла из больницы надломленная, врачи сказали, что детей у нее больше не будет. «И любимого, тоже, нет»- в раскаленном мозгу сверлила надоедливая мыслишка.

Ника разочаровалась в мужчинах и решила им мстить, всем подряд, за причиненную Яковом боль. Она меняла их, как перчатки, смешались имена и лица, более полугода она ни с одним не встречалась, чтобы не привязываться и не испытывать ту страшную боль. Она занималась с ними сексом умело, как сумасшедшая, меняла позы, доводя мужчин до изнеможения и тем самым влюбляя их в себя. Достигнув цели, бросала их безжалостно и уходила к другому, пытаясь забыть Якова, но забыть не получалось...

Жизнь шла своим чередом, после университета, Ника была на расхват, предложения поступали из разных дипкорпусов и издательств, знание двух языков открывало любые двери. Она ездила по миру, мечта ее сбылась. Боль немного утихла, но память не забыла любимого.

Находясь в командировке в Лондоне, Ника наслаждалась покоем, ходила по знакомым улочкам, изредка заходя в кафе, чтобы попить глинтвейна и согреться. Зайдя в очередной раз в кафе, она услышала разговор двух мужчин. Этот разговор привлек ее внимание и она стала прислушиваться, о чем говорят? Один спрашивал другого о жизни, тот отвечал, "что давно развелся, бросил жену и спивается". «А как там Ника»- продолжал спрашивать первый мужчина. «Видишь ли ты ее, брат?». «Нет»- ответил второй, «и видеть не хочу, она сломала мою жизнь и твою…» Ника замерла, медленно повернув голову, она увидела знакомый профиль, ей хотелось встать, побежать к любимому, обнять его и рассказать, как долго она его ждала, но обида удерживала ее на месте. Вероятно, что то  почувствовав, мужчина посмотрел в сторону Ники, конечно узнал ее мгновенно, встал, преодолев расстояние между ними одним шагом, сгреб ее в объятия. Да так сильно, что Ника не могла дышать, а пошевелиться боялась. Так они стояли долго- долго, он только шептал: «моя ЗАЯ-ЗАЯ- ЗАЯ…МОЯ». Эдуард, глядя на них грязно выругался и вышел из кафе. Немного придя в себя, они сели за столик и разговор их был бесконечен, пролетело часа четыре, а они все разговаривали рассказывая, как скучали, как искали друг друга и не могли найти.
 
Якову позвонила жена и попросила забрать ребенка из школы. Ника пришла в себя, обида снова захлестнула ее. «Значит женат и дети есть?»- спросила она. «Да»- смущенно ответил Яков. Это был другой Яша, не ее, чужой, только оболочка его, а внутри чужой. Ника молча встала из- за стола и, не прощаясь вышла из кафе. Ее стошнило от такой несправедливости. Она купила бутылку коньяка, вошла в свой номер и залпом опустошила бутылку. Заснула сразу, не раздеваясь. Проспала, наверное, целые сутки, встала привела себя в порядок, ведь нужно было лететь в Москву отчитываться перед начальством о проделанной работе, а дома ее никто не ждал… И снова мужские лица и их незапоминающиеся имена, которые шептали в ночи: «ЗАЯ…».

Как то часто стала болеть голова. Ника не обращала на это внимания, ей неинтересно было жить, а ей ведь всего сорок лет. Не встретила она после Якова своего единственного...

 Продолжительные изнурительные головные боли, все- таки,  заставили Нику обратиться к врачу, который обследовал ее и сказал, что у нее аневризма- это истонченная стенка кровяного сосуда в мозгу, т е мина замедленного действия, она может разорваться в любой момент и тогда смерть. А пока направил ее в стационар покапаться, успокоиться и приготовиться к операции.

 Ника едва дождалась окончания капельницы, быстро встала и побежала в ванную, приняла душ, ее глаза радостно блестели, а вдруг это не ошибка, вдруг придет сегодня он, ее Яша и она выздоровеет. Чуть подвела глаза, они были огромные и синие, как весеннее небо. «Что то сильно я схуднула за время болезни и эта ненавистная бледность»- подумала Ника, наложила блеск на губы и слегка провела им по впалым щекам, немного добавив им свежести.

Обед совсем не лез в горло, думы не давали ей покоя, она слишком его ждала, смеялась без причины, отвечала невпопад соседкам по палате. И все смотрела и смотрела на дверь. Устав от собственной суеты, Ника прилегла на кровать, голова кружилась и сердце билось слишком часто, это сумасшедшее сердце, не давало ей покоя и сейчас, когда нужно было смирно выздоравливать, ведь ей нельзя волноваться, строго наказал доктор, аневризма может лопнуть в любой момент.
Повернувшись на бок, Ника всматривалась в синее небо, надеясь там найти подсказку, он ли придет сегодня к ней, ее ли Яша... Холод охватил ее и какой то непонятный страх, она все больше всматривалась в небо, уже не слыша его торопливых шагов по коридору. Яков почти бежал, что то подсказывало ему, что нужно торопиться. Открыв дверь, он почти крикнул: «ЗАЯ, я здесь…» Но она не повернулась на его голос, она уже не слышала его. Он медленно непослушными ногами подошел к ней, присел на край кровати. Ее глаза смотрели в окно, их синий взгляд остановился, губы слегка улыбались, чему- то совсем неизведанному…

Засуетились врачи и сестры, а он все смотрел и смотрел в эти глаза, как много он пропустил, как много он потерял, не был рядом, когда они нуждались друг в друге. Но ничего уже нельзя было вернуть. Его отстранили в сторону. Он снова подошел к ней, опустился на колени, взял остывающую руку,и припал к ней губами, мысленно прося у нее прощения за все. Но она его не слышала, она была уже слишком далеко…

Яков ватными ногами побрел вдоль улицы, он любил ее всегда: и тогда, когда брат оговорил ее, и когда женился на другой- ночами называл жену ЗАЯ, чтобы не вырвалось любимое имя Ника. Он любил ее больше своей жизни, но гордость и обида не давали возможности вернуться, все выяснить и начать жизнь сначала. После встречи с Никой в кафе, Яков попал в больницу с первым инфарктом, а она подумала, что не нужна ему, потом было еще два. Сейчас ее нет и жить ему незачем. Сильно болело измученное сердце. Он шагнул на проезжую часть прямо перед идущим автомобилем. Он скорее хотел к ней… Быть может там все будет, по- другому, и они уже никогда не расстанутся.


Рецензии
Очень трогательная и до боли грустная история, Анна.
Чудесно, захватывающе написана, читается легко, на одном дыхании.
Спасибо.
С теплом души и уважением, Татьяна!

Таня Баньковская   02.04.2019 21:55     Заявить о нарушении
Танечка, благодарю Вас за прочтение и душевную рецензию.
С уважением- Анна.

Анна Рогачева 2   03.04.2019 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.