И смех и слёзы

              Был у Димкиного деда друг-товарищ. Тоже не прочь выпить-закусить. Иваном его звали. Ходил он постоянно в расстёгнутой на груди рубахе, под которой  красовалась тельняшка. Видимо служил тот Иван, а для Димки просто – дядя Ваня, на флоте. Но не про то рассказ.
             Однажды собрались они вдвоём – дед и Иван, на рыбалку. За дальние перекаты. Туда только на лодке-моторке добраться можно. Далеко. По пути надо было проплывать мимо высоченной горы, на вершине которой стояли три огромные сосны. Говорили, что когда-то давно, там мужик пришлый повесился. Как раз на одной из тех трёх сосен. И теперь, якобы, его призрак подходит к краю скалы и машет оттуда рукой проплывающим мимо лодкам. Димка всегда с опаской поглядывал на скалу, когда плавал с отцом или дедом в верховья реки. Только вида не показывал, что ему боязно, засмеют. Да и никакого призрака Димка так не разу и не увидел. Брешут, видать, люди. Жути только нагоняют на легковерных, да пугливых.
                Так вот, собрались значит на рыбалку друзья-выпивохи. Хотели, было, на лодке деда плыть, да передумали. Решили взять лодку дядьки Ивана. У него на ней водомет стоял, подвесной мотор не нужно тащить, да и в неглубоких местах на такой лодке пройти сподручнее.  Вероятность, что сядешь на мель меньше на много. Да и Димкин отец сказал, что утром поедут к ним за рыбой. В общем старые рыбаки отчалили, а молодые дома остались. До утра.
            Отец разбудил Димку рано. Около шести часов. До перекатов далеко. Надо  поспешать. Чтобы утренний клев застать. Взяли только удочки и мотор. Димка нес на плече удилища, а отец лодочный мотор. На берегу была привязана их «Казанка». К ней и направлялись.
             Зная фарватер реки, как свои пять пальцев, Димкин родитель ловко обруливал подтопленные деревья и мелководье. Злосчастную скалу прошли на полной скорости, и Димка снова не заметил на ней никакого висельника, машущего рукой. Часам к восьми утра прибыли на место. Друзья-товарищи спали вповалку у потухшего костра. Рядом валялась пара пустых бутылок из-под водки. Все ясно. Обмывали рыбалку. Без этого никуда. Донки, естественно, никто не проверял. Хорошо еще, что вообще поставили. А проверить было что – на каждой донке было по налиму. Уже хорошо. Еще и удочки с собой, надо покидать. А вдруг и тут повезет. Окунь или сорога попадется. Тоже рыба.
               Разбудили горе - рыбаков, чтобы взять у них червей. Те, накануне, взяли с собой, целую, семисотграммовую, банку с ними.  Но черви как сквозь землю провалились. Оба помнят, как выпивали, как макаронами закусывали из точно такой же банки. Только, интересное дело, - макароны на месте, а червей нет. Оказалось, что банки перепутали. И вместо макарон, с пьяну, съели червей. Всех или нет, не понятно. Оставшиеся могли, просто, расползтись из, незакрытой, банки.
              Чего только не случается на реке. Димка с отцом накопали червей на берегу. Рыбалка была спасена. Вот так съездили за налимом два друга. И смех и грех…


Рецензии