О неиспорченности Из несказанного

Машу маслом не испортишь ... "
Из несказанного Б.Бертолуччи


Несказаницы. Что это?
http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716



***
Определение слова «Машу маслом не испортишь»
 
1. Машу маслом не испортишь
( молодежный слэнг)
Искажённое «Кашу маслом не испортишь». Употребляется так же, как и оригинал, если надо подчеркнуть, что ничто хорошее хорошим испортить
нельзя.

— Добавь-ка тут ещё промежуточных выкладок.
— А не длинновато будет?
— Ничё, Машу маслом не испортишь!


***
Мария Шнайдер (фр. Maria Schneider 27 марта 1952, Париж, Франция — 3 февраля 2011, там же) — французская актриса, дочь французского актёра Даниэля Желена[fr] и французской фотомодели немецко-румынского происхождения Мари-Кристин Шнайдер (фр. Marie-Christine Schneider). Наиболее известна по фильмам «Профессия: репортёр» с Джеком Николсоном и «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо.

***

Последнее танго в Париже

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Последнее танго в Париже

Ultimo Tango a Parigi
Постер фильма 

Жанр:
эротическая мелодрама

Режиссёр:
Бернардо Бертолуччи

Продюсер:
Альберто Гримальди

Автор
сценария:
Аркалли
Бернардо Бертолуччи
Аньес Варда
Трентиньян, Жан-Луи
 

В главных
ролях
Марлон Брандо
Мария Шнайдер


«После;днее та;нго в Пари;же» (итал. Ultimo Tango a Parigi) — классический эротический фильм режиссёра Бернардо Бертолуччи, вышедший на экраны в 1972 году. Главные роли исполняют Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Две номинации на премию «Оскар»: за режиссуру Бертолуччи и актёрскую работу Брандо (седьмая и последняя в карьере Брандо номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль). Картина заняла 48 место в списке 100 лучших американских мелодрам по версии AFI. Фильм сочетает в себе элементы эротической и философской мелодрамы. Американский прозаик Роберт Элли написал роман с одноименным названием, взяв за основу сценарий фильма.

Сюжет
Сорокапятилетний американец по имени Пол и его жена Роза содержат небольшой отель в Париже. У Розы есть любовник Марсель (уже около года), проживающий в этом же отеле. По не озвученным в фильме причинам Роза совершает самоубийство в одной из комнат отеля. В этот же день её муж, прогуливаясь неподалёку, замечает двадцатилетнюю девушку Жанну, которая собирается снять квартиру в доме рядом с отелем. Пол делает вид, что тоже интересуется квартирой. При осмотре квартиры по инициативе Пола они вступают в половой контакт. Пол снимает эту квартиру, и любовники начинают встречаться там для интимных отношений.

Пол отказывается сказать Жанне своё имя и не разрешает ей называть своё. Он также отказывается что-либо рассказывать о себе и запрещает Жанне рассказывать о себе. Он ведёт себя с ней грубо и пренебрежительно, постоянно говорит и делает гадости. Сначала Жанне нравятся такие правила, однако вскоре она начинает злиться, и отношения начинают ее тяготить.

Между тем, у Жанны уже давно есть жених Том – молодой начинающий режиссёр, который снимает Жанну в своём фильме «Портрет девушки». Вскоре Том предлагает Жанне выйти за него замуж. Она соглашается.

Тем временем готовятся похороны Розы – жены Пола. Пол заходит в комнату, где лежит её тело, убранное цветами. Там он произносит эмоциональный монолог, обращённый к умершей жене, в конце которого плачет, просит у нее прощения и говорит, что тоже собирается покончить с собой, только не знает как и ищет способ.

Вскоре Жанна, как обычно, приходит на квартиру к Полу, и видит, что он выехал. Жанна расстроена. Через какое-то время Пол подходит к ней на улице. Она говорит ему, что всё кончено. Пол предлагает возобновить отношения на новых условиях и начинает рассказывать о себе. Пол приводит её в заведение, где проходит конкурс среди пар, танцующих танго. Там он продолжает настаивать на продолжении отношений. Жанна отказывает все настойчивей. Затем она убегает, Пол бежит следом и продолжает гнаться за ней по улице. Жанна добегает до дома своей матери и пытается спрятаться в квартире, но Пол врывается туда. Там он просит Жанну назвать свое имя. Она называет и в тот же момент стреляет в него из пистолета своего покойного отца. Пол умирает.

Создание

Сюжет во многом основан на сексуальных фантазиях самого Бертолуччи. На его идеи в этом фильме также оказали влияние картины Фрэнсиса Бэкона.

Изначально Бертолуччи планировал снимать в главных ролях Доминик Санда и Жана-Луи Трентиньяна, но последний отказался, а когда на роль согласился Марлон Брандо, оказалось, что Санда беременна, и ей нашли замену в лице Марии Шнайдер.

Самым публично обсуждаемым эпизодом стала крайне откровенная «сцена с маслом», в которой герой использует сливочное масло в качестве лубриканта. Изначально масла не было в сценарии изнасилования. В 2013 году режиссёр в интервью The Guardian, признался, что актрису решили не предупреждать о масле, чтобы добиться от неё настоящей реакции[2]. «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной. К счастью, мы обошлись одним дублем.<…> С тех пор я больше не ем масла — только оливковое», — призналась в 2007 году Мария Шнайдер

Большая часть реплик Пола — импровизация Брандо. При этом актёр отказывался учить текст и записывал отдельные реплики на карточках, которые расставлял на съёмочной площадке, а Бертолуччи приходилось искать ракурсы, с которых эти карточки не видны. Брандо, как и Шнайдер, негативно отзывался о съёмках в фильме, заявив, что никогда больше не будет сниматься в подобных картинах. Более 15 лет после окончания съёмок Брандо не общался с Бертолуччи.

Релиз

Первоначально полная версия фильма имела хронометраж около 4 часов. Ленту пришлось изрядно сократить для стандарта кинотеатров, в итоге окончательная версия намного короче — всего 129 минут. Так называемая «режиссёрская версия» имеет хронометраж 136 минут.

Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. В новой версии фильм стал короче всего на одну минуту.

Фильм был запрещён к показу в Италии (1972—1986), Португалии (1973—1974), а также в Сингапуре, Новой Зеландии и Республике Корея.

Афрокубинский писатель, журналист и диссидент Фернандо Веласкес Медина назвал свой роман «Последняя румба в Гаване» (2001), ссылаясь на фильм Бертолуччи.


Рецензии