История одного просмотра

Позавчера посмотрел новый фильм Авдотьи Смирновой "История одного назначения".
Фильм замечательный.
О России 1860-х годов, об армии, офицерах, графе Льве Николаевиче Толстом.
Да, да, том самом.
Сеанс начинался в 16:00.
Купив на него единственный билет, нарушив тем самым планы кинотеатра отменить показ из-за отсутствия зрителей, наблюдал за подходящими к кассе посетителями.
На этот фильм больше никто не пошёл.
Примерно двадцать человек предпочли российскому, не побоюсь этого слова, шедевру — американский фильм "Хищник", показ которого начинался в 15:55.
Ближе к концу просмотра фильма, поняв, что передо мной поистине увлекательное и умное полотно, я думал: вот сижу я в этом зале один, смотрю очень красивое и костюмированное кино о России, о её великой истории, о традициях, о долге и чести, о живых людях, о Льве Толстом (!), об актуальности полуторавековой давности проблем; а в соседнем зале примерно двадцать моих соотечественников наслаждаются американским фильмом, где главный герой, бывший морпех, обнаруживает злобную инопланетную расу на Земле, но никто не верит ему, что эти твари существуют; его сын-аутист, которого все обижают в школе, становится ключевой фигурой в схватке с Хищниками, поскольку мальчик умеет невероятно быстро учить языки и, судя по всему, сможет понять пришельцев.
Развиваю мысль: те люди, за стенкой, смотрят "Хищник" потому, что этот фильм, который смотрю я, они уже смотрели?
Сомневаясь в утвердительном ответа, продолжаю: они считают для себя фильм "Хищник" более актуальным и интересным для себя, они о себе и своей стране уже всё поняли и хорошо разобрались, ничего их в России не тревожит, не тяготит, не мучает вопросами?
Быть может, "Хищник" даёт им более развёрнутые и понятные ответы?
Что мои соседи по городу ждут от кино: развлечения или получения интеллектуального удовольствия?
Почему их много, а я один?
Думает ли кто-нибудь из них об одиноком человеке в соседнем зале?
Хотя откуда им знать, что я здесь один?
Да и не один я.
Я с замечательным режиссёром, прекрасными актёрами, среди которых Андрей Смирнов (отец режиссёра), талантливыми оператором, художниками и композиторами.
Я переживаю вместе с ними.
Историю моей России.
Нашей России.


Рецензии