Сон номер 12 - Началось - О Москве? -

          СОН НОМЕР 12 "НАЧАЛОСЬ (...О МОСКВЕ?)"

          Тихим морозным вечером, зимою ли, поздним ноябрём ли, переходящим в ночь, старцы нашего посёления собрались подле почерневшего от древности, заброшенного причала на берегу, отдающего сине-угольным блеском, озера. Они были чем-то очень взволнованы, смотрели в небо и негромко переговаривались. При приближении, до меня стали долетать обрывки фраз «…не пропустите…», «…это не должно случиться…», «…когда бы знать…», что-то ещё, но в этот момент меня заметили и разговоры стихли. Глава нашей общины неодобрительно посмотрел на меня и промолвил «Что ты здесь делаешь?». Не найдя ответа, я молчал. Один из старцев ответил за меня: «Как знать, может статься, именно твой сын разгадает тёмный замысел?»

          ***

          Неожиданно всё пропало.
          Успела промелькнуть мысль о том, что привычная реальность может быть всего лишь проекцией, вызванной волновым спектром, пропущенным через наши мозги.

          ***

          В следующее мгновение я отказался в залитой солнцем Москве.
          Уж не знаю, каким двенадцатым чувством я это понял, но внутренний голос твёрдо произнёс «МОСКВА».
          Как бы там ни было, но город выглядел в лучших традициях советских фантастических романов о светлом будущем.
          Он в прямом смысле сиял в лучах золотого летнего солнца под прозрачной голубизной небосвода, не омрачённой ни единым облаком, ни даже намёком на оное. Белоснежные купола стеклянных зданий дышали чистотой, воздушностью и приветливостью.  Я стоял у выложенного, имитирующей камень, плиткой, бортика террасы. Чуть ниже нас безмолвно проплывали аэроавтомобили, аэроавтобусы, скользили скоростные воздушные поезда.
          «Поэтическое безмолвие» – моё состояние от всего увиденного в точности передают эти слова.
          Вокруг меня прогуливались, либо стояли, облокотившись о бортик, наслаждаясь открывающейся панорамой, аккуратно одетые мужчины и женщины. Никогда не видел такого множества платьев! Белые, жёлтые, розовые. Люди просто отдыхали, беседовали, смеялись. Почему-то среди них я не увидел ни одного ребёнка, но вниманием завладело кристальной чистоты море. Зеркальная поверхность воды раскинулась от нас и уходила к горизонту.
          Меня охватил приступ тревоги. Белоснежные жилые здания и магазины стояли на засыпанном светлыми камнями берегу, в нескольких метрах от них плавно уходящим по воду. Но как же так? Откуда в Москве море? Читатель, представь море на месте столицы и, вероятно, тебя тоже охватит недоумение. Я переводил взгляд с воды на здания, со зданий на бесшумно скользящий непрерывными потоками транспорт, на радующихся жизнью людей и невольно обратился к женщине, стоявшей рядом со мной.
          – Скажите, вы не находите странным, что на месте Москвы плещется море. Но где же дома? А куда делись улицы? Вы так спокойно живёте, будто всё идёт как нельзя лучше. Вас не тревожит, что на месте Москвы – море?!
          На последних словах я чуть не закричал.
          Женщина открыла, было, рот, но ничего не ответила, лишь непонимающе, не моргая,  смотрела на меня. Через пару секунд безупречные черты её восхитительного лица смяли тревожные морщинки. Схватив меня за руку, и быстро проговорив «Так ты из этих», она повела меня внутрь здания. Со словами «Есть человек, который всё тебе объяснит», мы вошли в затемнённое помещение, выглядевшее чем-то средним между таверной и обсерваторией. Несколько человек, заслышав наше приближение, обернулись.
          – Мы тебя ждали, – сходу, без всяких предисловий, начал разговор хмурый, средних лет мужчина с длинными, пиратскими усами.
          - Покажите ему бумагу,– приказным тоном отчеканились слова.
Некий парень подошел ко мне с полуистлевшим документом, или просто так казалось в плохо освещённой комнате. Что, к слову, тоже странно. Минуту назад я был в толпе отдыхающих людей. И был тёплый летний яркий день. Но из окон этой комнаты сквозило морозным дыханием то ли зимы, то ли глубоко поздней осени. Угольное небо было усыпано тысячами звёзд. Ярких и не очень. И все они мерцали-мерцали-мерцали, словно передавая закодированное послание. Неожиданно я осознал, что смотрю на небо с того же самого места, где находится наша заброшенная пристань.
Потому, к слову сказать, заброшенная, что ни у кого не осталось ни катеров, ни моторных лодок, да я ни одной даже не видел. У нас дома горела лучина вместо лампы и костерок в очаге заместо батареи, о какой технике тут можно говорить?
Но это – у нас. А здесь всё было иначе. Могучая цивилизация, живущая в мире и согласии, и всё же мне было неуютно.
          Но, продолжу своё повествование.
          Человек с документов протянул его ко мне. Но тут же отдёрнул руку.
          – Ты хочешь знать, что происходит, почему ты здесь и всё остальное? Правильно? И я тебе скажу, но – сперва плати. У тебя есть деньги?
У меня было с собой несколько бумажек, носил их «на всякий случай», старики постоянно приговаривали, что они могут ещё пригодиться.
          – Давай, что  у тебя там? Что это за фантики такие? Понял, это деньги из нашего прошлого, или, правильнее сказать, будущего.
Странное дело. Доставал я настоящие деньги, на них было написано «euro», но стоило им покинуть мои руки, они и правда превращались в фантики.
          Посчитав, что я над ними издеваюсь, мужчина выхватил пистолет и приставил к моей голове. «Узнать тайну хочешь, а как платить, так нет?»
          Что случилось после, я толком не разобрал. Либо я извернулся и зацепил его руку, то ли это сделал кто-то из рядом стоящих, но прогремел выстрел. Человек с пистолетом отшатнулся и прижался к кровавому пятну на стене.

          ***

          Старцы взволнованно переговаривались и всматривались в небо.
          – Смотрите, началось! – воскликнул один из них и показал на небосклон. Я тоже посмотрел наверх.
          Сперва я ничего не заметил, но постепенно одна звезда разгоралась всё ярче и ярче, разрезая небесный брезент пополам. Из расходящихся половинок вырывались клубы разноцветных вспышек света, меж которых иной раз прорывались языки пламени. За несколько секунд всё небо было разделено надвое огневой расщелиной…

          ВЕА-ЭД 25. 11. 2018.


Рецензии