История одного художника

Жил - был на свете один человек. С детства он любил калякать - малякать разную мазню, разукрашивать обои в спальне смазанными в красках пальцами, добирался даже до мебели и домашних животных. Еще младенцем, он увидел большую красочную палитру, которая манила его к себе своим разнообразием оттенков. От возможности смешивания цветов у него перехватывало дыхание и он постоянно экспериментировал с красками. Чуть повзрослев, он начал разбираться в текстурах, технике мазков, материалах, и кистях. Спустя годы, он стал настоящим профессионалом своего дела - а именно, известным художником. Все его снадобья для творчества были эксклюзивными. Но он никогда не изменял своей палитре. Хоть это и была старая, немного трухлявая дощечка, он ни за что не соглашался от нее избавиться. Ни одной картины он не написал без ее присутствия. В нее была вложена особая энергетика. С особой педантичностью он относился к выбору цвета. Там, где обычный человек мог увидеть десятки одинаковых по цвету пятнышек, он видел огромное различие оттенков. В этом был его особый талант. Каждая краска содержалась в особой таре, он всегда ухаживал за ними и лелеял все свои тюбики и баночки. Когда одна из его баночек с краской подходила к концу, он довольно быстро находил ей аналог и замешивал оттенок под свой вкус, виртуозно создавая копии. Он твердо знал – каждая краска живая. Она может застывать и засыхать, начинать осыпаться. Но как только он начинал вновь с ними работать влажной кистью, они сложно оживали. Не секрет, что иногда тут не обходилось без растоврителя. А как же? Надо. Иногда необходимо. И вроде бы недавно это был просто выцвевший порошок. Но, он смешивал с ним цвета, и это была уже совсем другая история. Новые узоры и сюжеты. Так художник успешно писал, обретал все большую славу и успех. Но никто не знал, что он переживал в те моменты, когда заканчивался любимый цвет. Он как безумец, искал способы его восстановить. Его каждая картина была настолько уникальна, что небольшое расхождение какого-то оттенка от его видения было для него на грани катастрофы. Так, со временем, растворитель все хуже и хуже справлялся с засохшими красками. Его требовалось все больше и больше. Даже после упоительной дозы растворителя, краски отказывались ровно ложиться без особых усилий. И все равно, под влиянием химии, цвет теряет свою первоначальную красоту. С каждым разом она все тускнее и бесхарактернее. Настал тот момент, когда краска любимого цвета закончила свое дело и засохла до такой степени, что заполнила собою мелкие щели в дорогой художнику палитре. Дощечка к тому времени совсем обветшала. Он всеми силами пыталася достать хоть капельку этого порошка своими пропахшими расторителем пальцами. Но вместо желаемого, он лишь познакомился с живущими по краям крохотными щепками и его волшебные руки стали опухшими от заноз. Быть может это был единственный нужный оттенок. Такого больше не воссоздать. Увы, его больше не будет у нашего художника. Прошло время, он постоянно думал о том цвете. Как умолишенный. Ну подумаешь - когда это было, уже шедевр создан, никто и не заметил замены! Никто не понимал нашего героя. Но в душе, у художника именно этот, по его мнению «провал», остался надолго. Это был его личный, внутренний ожог. Время по-прежнему не стояло на месте. Неподалеку открылась новая художественная лавка, и он несомненно решил ее посетить. Как вы уже догадались, он увидел там ее - именно ее – ту самую маленькую баночку, где был обозначен недающий покоя нашему творцу, оттенок. Он с радостью выкупил их сразу несколько штук. Но увы, обмакнув в нее кисть, понял - она не та. Да, она очень похожа. Но все же, то ли запах не тот, ведь она совсем новая…То ли цвет слишком яркий…В ней не было той изюминки. Она была для него бездушной. Как ни пытался он сделать из нее тот самый оттенок, ничего не получалось. Он снова прибегал к растворителю все чаще и чаще. Да, возможно, он почти дошел до конца и оживил потухший цвет. Но это была уже совсем другая картина и другая история. И сложно до конца понять, была ли действительно столь жизненно необходимо та краска. Быть может эта гораздо лучше. Он просто боялся об этом даже думать. Иногда стоит рискнуть, попробовать что-то новое. Ведь мы так и не знаем, будет ли лучше или хуже. Мы стараемся повторить все так же, как было до. Но такого, к сожалению, не бывает. Быть может, именно новая краска подарит успех и поможет мечтам осуществиться. Но, именно первоначальный цвет помог художнику стать известным и оставил свое послевкусие навсегда.


Рецензии