Кукла

    Утром она согласилась, чтобы я проводил ее до работы. Я просто вспомнил, как она говорила, что ходит до нее пешком, и почему-то захотел быть вежливым. По дороге мы разговорились. Тема оказалась очень своеобразной. Есть ли у каждого человека своя суть, своя личность? Или в эти понятия мы вкладываем лишь наши представления о том или ином человеке? Как понять, играет он роль или это он сам такой и есть? Зависит ли эта его роль или его сущность от окружения? Да, и насколько реально само это окружение? Не является ли само оно просто набором придуманных декораций? Можно ли выбирать декорации или их нужно создавать? А может это они, декорации, выбирают нас?
     Она утверждала, что никакой личности, в общепринятом понимании, не существует. Те наборы, якобы, человеческих качеств, которые мы закрепляем за каждым конкретным человеком, и потом называем это его характером, это всего лишь наше "застывшее" представление о нем. С реальностью это имеет очень мало общего.  Изначально есть только неудержимое желание существовать. А дальше...постоянно изменяемые сочетания ролей и декораций. Причем, можно сначала придумать роль, и уже под нее подобрать декорации, можно наоборот. Роль можно позаимствовать, а можно придумать свою. Тогда ты не будешь похож на других, до тех пор, пока тебе не надоест играть в этого придуманного себя. Играя свою роль,
не произвольно становишься частью чьей-то декорации. "А как же призвание? Многие же считают, что ищут себя и находят… или не находят… и ищут себя всю жизнь" - я пытался возразить. Она очень серьезно на меня посмотрела, выдержала паузу, а потом, уже глядя вперед, с грустью, сказала: " У желания жить не может быть призвания, потому как это желание и есть призвание. А то, что вы называете призванием, это всего лишь "застывшее" ваше собственное представление о себе. Которое не меняется только из-за вашей лени и вашего страха. Лени и страха менять себя и окружающий мир. Лени и страха осознать, что вы все - всего лишь свои собственные фантазии." Пока я силился переварить услышанное, она сказала: "Вот мы и пришли." Перед нами был большой магазин со стеклянной витриной во всю стену, в конце которой был вход с тремя ступеньками. Она приблизилась к стеклу, чтобы посмотреться, как в зеркало, поправила прическу, повернулась ко мне, чмокнула в щеку и забежала по ступенькам в магазин. Я посмотрел ей вслед, потом, все еще в задумчивости, повернулся к витрине и бездумно стал рассматривать стоящие там наряженные манекены. И вдруг увидел ее, она аккуратно пробиралась среди них, увидела меня, очаровательно улыбнулась, слегка приподняла футболку, придав своему облику эротизма, заняла пустое место на витрине и ... застыла.

16.08.2018


Рецензии