Озорницы - часть вторая - кладоискатели

Сообщаем мы для вас,
Позади четвёртый класс.
Вот Мариночка шагает,
За ней еле поспевает
Её лучшая подружка,
Ну , конечно же  ,Танюшка.
А куда они спешат ?
Никому не говорят.
Мы раскроем тайну эту
Вам , конечно, по секрету.
Лето только наступило,
Всё казалось взгляду мило:
Зелень, словно малахит,
Пчёлка над цветком кружит,
Вверху небо голубое,
В центре солнышко большое.
На всех ласково глядит,
Светом и теплом дарит.
Летом кончились заботы,
Ведь учёба, как работа!
В школе, коль лениться станешь,
Не заметишь, как отстанешь  .
И попробуй класс догнать,
Здесь тебя не будут ждать.
Вот поэтому Танюшка
И Мариночка – подружка,
Никогда не отставали,
А усердно изучали,
Что положено учить.
Ну, а летом, так и быть,
Можно позабыть ученье.
Дома пить чаёк с вареньем,
Искупаться, загорать ,
Баловаться и мечтать.
Но бездельничать стремится
Тот ,кто хочет  век лениться.
Только это не подружки,
Ни Марина, ни Танюшка.
Им безделье надоело,
Ведь три дня уж пролетело.
Приключений никаких!
Скучно девочкам без них.
День четвёртый наступает,
Тут Марина прибегает
К дому Танечки – соседки.
Обежав вокруг наседку,
Она юркнула во двор.
На неё старик – Трезор
Даже глазом не моргнул,
Только широко зевнул.
« Что сидишь тут и молчишь,
А не лаешь не рычишь ?
Хоть бы гавкнул для порядка,
Всё для голоса зарядка.» -
Ему девочка сказала
И к Танюшке побежала.
« Дома ты сидишь, скучаешь,
Новостей совсем не знаешь.
У  Катюхиных  ворот
Стоит здоровый вездеход.
К ней двое дядек поселились.
Весь вечер по двору носились,
Чем-то гремели  и стучали,
А спать легли на сеновале.
Пойдём за ними последим,
Узнаем, что здесь нужно им.»
Вот уж они у вездехода.
Козёл глядит из огорода.
Два незнакомых мужичка,
Упитанных два толстячка,
Из сеновала выползают,
При том отчаянно зевают.
Один с кудрявой бородой,
Ещё не старый, молодой.
Второй, как биллиардный шар,
Не тронул лысину загар,
Недавно видимо побрился.
Тут из-за дома появился
Уже знакомый нам козёл,
Он , как всегда, тащил свой кол,
Большие выставил рога,
Помчался молча на врага.
Дядьки тотчас же подскочили,
От страха тоненько завыли
И в поле бросились бежать.
Девчонки стали хохотать.
«Очень знакомая картина.» -
Смеясь промолвила Марина.
Козёл же дядек погонял,
Но вскоре  видимо  устал.
А дядьки к дому прибежали,
Хозяйку из дому позвали.
Затем в два голоса заныли:
«Вы хоть бы нас предупредили,
Что сторожит ваш дом козёл.
И если б не здоровый кол,
Нам ни за что б не убежать.
Зверюга мог  нас забодать.»
«Борис мой лучше злой собаки,
Он очень обожает драки.
А по ночам в прошлом году,
Девчат гонял в моём саду.
Вон они давятся от смеха,
Для них плоха была потеха.»
Девчонки дяденек спросили:
«А вы зачем к нам зарулили ?
Грибов и ягод ещё нет.»
От них услышали ответ:
«Мы археологи, а здесь,
Дворца развалины ведь есть.
Его мы будем изучать,
Рисунки делать  и копать.»
«Чего-то дяденьки чудят,
Не ясно ,что они хотят.
Чтобы в развалинах копаться,
Пониже надо нагибаться.
Но ,ведь у них такие пузы!
Как будто скушали  арбузы,
Не дольками, а целиком.
Им не поднять тяжёлый лом.»
Подружки меж собой шутили,
А сами по домам спешили,
Чтоб к завтраку не опоздать,
Порядок надо соблюдать.
Танюшка вдруг притормозила:
«Я лишь сейчас сообразила,
Ведь у меня бинокль есть.
Для нас на дерево залезть,
Так это пара пустяков.
План действий у меня таков.
Мы сверху будем наблюдать,
Как дяденьки начнут копать.»
Девчонки громко засмеялись
И по делам скорей помчались.
А через час уже на ели
Обе подруженьки сидели.
Вскоре послышалось пыхтенье,
Кряхтенье, громкое сопенье.
То археологи пришли,
С собой лопаты принесли.
Сначала карту изучали,
И что-то мерили, копали.
«Да, ковырять кирпич лопатой,
Теперь я вижу  ,трудновато.
Нам нужен лом  и динамит.» -
С бородкой дядька  говорит.
Но   его лысый обсмеял:
«Ты сам подумай  , что сказал?
Если взрывчатку подорвёшь,
То клад уже не соберёшь.
А лом у бабушки попросим.
И завтра утром, часов в восемь,
Копать как следует начнём.
Дядьки степенно удалились,
Ну ,а девчонки удивились:
Ведь клад тот ищут много лет.
Не стоит им давать совет.
Так что пускай себе  копают,
И лишний жир ломом сгоняют.»
Рано утром в пол восьмого
Толстяки копали снова.
А девчатам не до них.
Ведь полно забот своих.
Надо мамам помогать,
Кусты стричь, копать, сажать…
Потому в конце недели
Подошли к знакомой ели.
Толстяки ещё копали,
Сразу видно, что устали.
Три последних  кирпича,
Задыхаясь и ворча
Они выкинули вон.
И издав протяжный стон,
На раскоп свой посмотрели,
Заругались, загалдели:
«Никакого  клада нет!
Обманул нас вредный дед.»
И забрав свои лопаты,
Из деревни до заката
С шумом, гамом укатили.
Их девчонки проводили
Да к развалинам пошли.
Карту старую нашли.
Кирпичом она прижата,
Но когда кирпич девчата
Попытались приподнять,
Чтобы карту с собой взять.
Их силёнок не хватило,
Что девчонок удивило.
Ведь другие кирпич и –
Здоровенные , с печи,
Хоть с трудом , но поднимали.
И тогда они позвали
Вечером своих отцов –
Деревенских молодцов.
Вмести все сообразили,
Молотком кирпич оббили.
Нашли слиток золотой,
А за ним ещё другой.
Так закрытый графом клад
Оказался у девчат.
Ну, а правнуки – графья,
Умчались в дальние края.
Клад государству передали.
Когда об этом все узнали,
В  деревню стали приезжать
Любители клады искать.
Все кирпичи размолотили ,
Но ничего не раздобыли.
Ребята с дальних деревень
К ним прибегали каждый день.
Просили опыт передать,
Как клады правильно искать.
В округе ведь полно дворцов
Среди деревьев и кустов
Давно заброшены стоят.
Волнуют сердце у ребят ,
А вдруг и там запрятан клад!
Однажды Боря и Иван
Дома нашли усадьбы план.
К Марине с Таней прибежали,
Им план добытый показали.
Спросили где же клад искать?
Тогда Марина, чтоб отстать,
На плане место показала.
Она тогда ещё не знала,
Не все ведь шутки понимают.
А Боря с Ваней уж копают.
Копали целую неделю,
Почти  не  пили и не ели.
Но всё ж нашли одну монету,
Нельзя сказать, что клада нету.
Монета всё-таки лежит
И им теперь принадлежит.
Да, клад , конечно, маловат.
Ведь где-то денежки лежат?
Марина с Таней тайну знают,
Но никому не раскрывают,
Как клады надобно искать.
У них всё надо разузнать.
Только всю тайну не расскажут,
Лишь , в лучшем случае , покажут
Ещё монету где найти.
К ним надо как-то подойти
И постараться подружиться.
Но , как же этого добиться?
Мальчишки стали размышлять.
Придумали  цветы таскать
Девчонкам тайно по ночам,
Под окнами их клали там.
Так продолжалось дня четыре.
Подруги , наконец, решили
Узнать кто топчет огород,
Цветы завявшие кладёт.
Вот в шалаше они укрылись,
Тут вскоре, парни появились.
Тихонько двигались вперёд,
Не зная, что козёл их ждёт.
Упрямо выставив рога,
Он кинулся бодать врага.
Козёл Борис Бориса двинул,
Борис от страха рот разинул
И басом: »Мамочка» сказал.
Козёл Ивана уж бодал.
Помчались парни с криком вон.
«По моему это не сон!
Козлик прогнал наших друзей.
Какой он всё-таки злодей!
Ведь женихов всех распугает,
Когда об этом все узнают.» -
Смеясь,  Танюшка говорила.
Марина аж слезу пустила,
Конечно только лишь от смеха.
Вот уж потеха так потеха!
Ребята, когда убежали,
Свои ушибы посчитали.
,Иван сказал:»Вот так то вот!
Тайну хранит , как видно, чёрт!»
Борис ответил:»Это жуть!
Сюда забыть нам надо путь.
Чертяка был такой ужасный,
Весь чёрный , с рожками, глазастый.
Такие страшные рога
Бывают только у быка.»
Ванюша с Борей согласился:
«Я никогда так не носился
Чертяка больно мне поддал,
Рубаху новую порвал.»
Кладоискатели ушли,
Девчонки досыпать пошли.
А утром встретились опять
«Ещё дней сорок отдыхать.» -
Марина Танечке сказала.
«От кладов я уже устала.
Теперь не будут приставать,
Как клады правильно искать.
Пойдём козла благодарить,
Капустой с хлебушком кормить.»


Рецензии