4-й Конкурс Пародий. Задание!

Дорогие друзья, начнём 4-й Конкурс Пародий!

Напоминаю: мы его учредили для того, чтобы оттачивать своё остроумие на стихах-победителях Блицев.
Если кто-то из авторов этих стихов не хочет, чтобы на его произведение писались пародии, то может смело возражать!
Тогда мы отреагируем адекватно.

Чтобы обогатить наши знания по части жанра пародии, наш автор Игорь Калинин Тверской дал нам советы. Смотрите здесь: http://www.stihi.ru/rec.html?2018/10/18/2224

В ходе предыдущих  конкурсов появились кое-какие предложения, и мы постараемся их учесть. Например, касательно голосования, есть предложения ввести 2 оценки, что мы и сделаем:

- за технику (которая включает в себя весь комплекс технических и художественных средств),
- за уровень пародийности (оценка субъективная, но решающая).

Повторение – мать учения, и мы повторим: что такое «уровень пародийности».

Близкие по смыслу слова, означающие «пародийность»:
карикатурность, язвительность, колючесть, насмешливость, сатиричность.

Пародийность – это система признаков, соответствующих пародии, главным из которых является ИРОНИЯ.

Пародия  — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА  за счёт намеренного повторения уникальных черт исходного произведения, в специально изменённой, утрированной форме.  Пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам исходного произведения.
 
При этом, пародируются: жанр, стиль, характерные внешние признаки произведения.

Жанр: лирика, песня, басня, притча, сказка, былина, сонет, трактат  и проч.
Стиль: низкий (жаргон), высокий (классика), бытовой, канцелярский и проч.

Итак, вооружившись этой информацией, приступим к действию!

Общие условия написания пародий таковы:

1. Объём каждой пародии не должен превышать объёма исходника (+4 строки, не более).
2. Стараемся выдерживать общий стиль исходника, а также ритмику и  размер.
3. Если хотите процитировать в своём тексте исходник – разрешено не более 2-х строк. Используемые строки заключать в кавычки.
4. Нельзя делить одну пародию на «подразделы» (части – разные по смыслу и форме) .Пародия должна выглядеть, как единое, целое произведение.

- Пародии с пошлым содержанием приниматься не будут.
- Просьба воздерживаться от ненорматива – это НЕ НАШ метод!
- Воспрещается упоминание чьих-либо имён (авторов стихов), соблюдаем нейтралитет.
- Воздерживаемся от личных выпадов.

Ведущий имеет право отказать в приёме пародии по соображениям этики.

Главное условие: пародируем стиль, жанр и лексические особенности ИСХОДНИКА!
Приплетать ЧУЖИЕ стили (в частности, выступать от имени классиков или популярных авторов) – запрещается.

Принимаются пародии на любое из предложенных стихотворений, в количестве: 1 пародия – на каждое стихотворение, но не обязательно на все. Пишем,  на сколько хватит пороху.

Не разрешается от одного автора несколько пародий на ОДНО стихотворение.

Если кто-то захочет написать пародию на любое другое стихотворение (из списка блица), такая пародия будет принята ВНЕ конкурса, и не более одной.

Все условия, касательно внеконкурсных пародий, такие же, как на блице.

ВНИМАНИЕ: Конкурс Пародий является АНОНИМНЫМ!

Просьба: на своих страницах пародии НЕ публиковать до конца голосования.

Приём пародий – до 09.00 понедельника в личные сообщения по адресу: http://www.stihi.ru/avtor/annaverba

Форма заявки:
 
Номер исходника (согласно списку Блица) и автор исходника,
цитата (пародируемые ключевые фразы исходника),
название пародии,
текст пародии.

И наконец… На этот раз у нас ПЯТЬ исходников. Это много. Поэтому, придётся ограничить количество пародий от одного автора. Пусть каждый участник сам определится и предъявит на конкурс не более ТРЁХ пародий в целом. Если у него будет избыток – мы этот избыток отнесём во внеконкурсные.

Если кому-то захочется написать пародии на другие стихи (не победители), такие пародии тоже войдут в разряд внеконкурсных.

Тексты всех стихов можно увидеть здесь: http://www.stihi.ru/2018/11/18/5851

Итак, принимают участие ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, всем успеха! Можно начинать….

СТИХИ-ИСХОДНИКИ для ПАРОДИЙ:

«Октябрь»  (стих №10, автор С.Валлич)

Не говори о том, что есть надежда:
«Весна придет - и это неизбежно!»
Не верю. Всё, что дальше - миражи.
Среди похожих, монотонных буден,
Пожалуй, ничего уже не будет…
Ты видишь, в Александровском кружит,
Который день, опальною листвою
Октябрь. И, подобно сухостою,
Скрипят стволами ночью фонари…
Не говори о том, не говори.

И я, встречая осень в наших душах,
Сопоставляю прозу дней минувших
И отрешенный журавлиный плач,
Что ныне рвётся в пасмурное небо.
И, может быть, я рад поверить слепо
В чередованье мелких неудач
С везением, с апрельским ливнем тёплым,
В периодичность светлых дней и тёмных.
Но в парке – осень...
Гаснут фонари...
Не говори о том, не говори.

+++

*** (№13, автор Васина Валентина)

Вчерашний день уходит в безвозвратное,
а с ним — ненужные, как дым, слова,
летящие горохом, простоватые.
Растёт стена печали: где права
и жажда справедливости в искании
неопытных, доверчивых сердец.
И вот она — картина мироздания:
где, зная всё, учёный — не мудрец.

Как раньше быть не может, по-другому я
смотрю на мир из башни прошлых лет,
и новое, чужое, незнакомое
сбивает мысль с сонета на памфлет.
Как странно: мудрость нагловатая
саднит бескомпромиссностью своей;
и мне милей девчонка угловатая,
с косичками, с наивностью идей...

...В чреде обид любовь и дружба — тленные.
Чтоб превозмочь господство суеты,
Рождается во тьме стихотворение,
Тревожа в дождь уснувшие мечты.

+++

«Как осень – неизбежность» (№5, автор Светлана Левченко)

Шляпа, зонт, как осень - неизбежность,
Рваный дождь по листьям босиком
Топчется, смывая дерзко нежность,
Душу, обжигая сквозняком.

Шпильки, лужи, осени брюзгливость,
Листьев шорох, собранный в мешки,
Оглушает, как необратимость,
Душу, расчленяя на куски.

Шарф, пальто, тепло, как вероятность,
Чувств остывших дымные костры
Догорая, греют невозвратность,
Истины всегда, как мир стары.

+++

*** (№4, автор Злобный Мышалет)

Пчела, если жалит, то вмиг непременно умрёт.
А если бы люди вот так навсегда, безвозвратно...
Пустая земля, а на ней только вереск и мёд,
Полянки в лесу, а на них - земляничные пятна.

Бродил бы по миру один неприкаянный пчёл.
Который не мог бы ужалить, раз некого встретить.
Я думаю, был бы немало тот пчёл огорчён.
Ведь жил бы он вечно, и был бы он добрым, как дети.

Его доброту было некому в рифму воспеть,
Валторны от скуки тела свои в струнку спрямили.
И вечно живущему скучно до смерти. И медь
Прекрасной валторны расплавится в летнем горниле.

Настанет беззвучье, бестрепетность, безволшебство.
Оттенки и тени исчезнут, цвета бесконтрастны.
А все потому, что добро воцарилось. И зло
Пропало навечно, пропало, увы, безвозвратно.

+++

«О преходящем» (№12, автор Анна Шер)

Где мечты золотые, звенящие?
Позабудутся скорби потерь,
Догорит умирающий день,
И останется лишь настоящее.

Что живёт за пределами зрения?
Кто зовёт в небеса воспарить?
Обрывается тонкая нить,
Невозвратно уходит мгновение.

Не грусти о страстей быстротечности!
Что разбито, не склеится вновь.
Лишь Божественный Свет и Любовь
Пребывают в сиянии Вечности.

Мимолётно земное и бренное.
Сердце вспыхнет, как утро в горах,
Страх и злоба рассыплются в прах,
И останется лишь сокровенное.

+++


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.