Летний вечер в Городке

  Вечер… Тихий, теплый августовский вечер. Он медленно опускается на маленький, похожий скорее на большое село, Городок в самом сердце России.  Сумерки, сгущаясь, растворяют Городок в темноте. На небе появилось только несколько первых звезд. На западной стороне неба, где еще несколько минут назад полыхало пламя заката, теперь лишь блеклая светлая полоса, плавно переходящая от бледно-оранжевого у самой земли цвета, в бледно-сиреневый наверху. На ее фоне резким контрастом смотрятся небольшие темно-серые пятна редких облачков, которые даже не пытаются двигаться. Они - как навеки запечатленные, небрежные мазки художника.
   Все ярче и ярче разгорается тончайший серпик убывающего месяца. Он, робко выглянув, как из-за ширмы, из-за ветвей огромного, раскидистого ясеня, густо покрытых листвой, и как будто убедившись, что уже пора, что уже достаточно темно, чтоб его разглядеть, медленно выплыл из своего укрытия. Сегодня он будет светить ярко, растрачивая до конца весь запас своей энергии, а завтра его уже не будет видно совсем…
  Родной, уютный, сравнимый с большой дружной семьей Городок. Здесь нет чужих. Здесь все соседи, неважно на каком расстоянии друг от друга находятся дома, пусть даже на противоположном конце города. Не такие соседи, что, проживая на одной площадке большого городского дома, не знают друг друга не то, что по имени, а даже в лицо. Тут все по-другому: тут все знают всех. Здесь узнают друг друга по голосам идущих за спиной, по шагам по ту сторону металлического забора, по осанке и походке идущего по тротуару на целый квартал впереди. Здесь знают,  в какой класс у кого ходят дети, как они учатся, у кого дети, закончив школу, куда уехали учиться дальше…Здесь радость, боль и беда – общие. 
   Городок не спит, и даже еще не готовится ко сну. Еще слышится на улице громкие разговоры и смех  загулявшейся , счастливой детворы, которую не загнали домой. Перекликаясь, то в одном, то в другом конце улицы лают собаки, стайки подростков, что-то бурно обсуждающие, нет-нет да и пройдут мимо. У соседей, что наискосок от моего дома, и сейчас, в довольно позднее для работы время, еще слышен стук молотка - стройка. Сосед, живущий через два дома,  возвратился домой – звякнули ворота, которые он закрыл после того, как загнал машину в гараж.
   Подвыпившая слегка компания остановилась на углу, решая, где продолжить гулянку. После бурных обсуждений, в ходе которых достаточно скудный словарный запас пополнялся словами, далеко не литературного содержания, компания повернула за угол в сторону ближайшего магазина.
  Слабый, едва уловимый ветерок вдруг принес ароматный, вызывающий дикий приступ аппетита, несмотря на достаточно позднее время, запах жареной картошки. Это кто-то из соседей припоздал с ужином, скорее всего из-за того, что слишком долго провозился на огороде.
- Знать судьба такая – век одной качаться…- красивым баритоном пропел хозяин соседнего дома. Не подозревала, что он может так красиво петь…
   Со стадиона бегом возвращается молодой парень, который каждый вечер бегает несколько кругов по стадиону, в любую погоду. И домой возвращается, не сбавляя набранного темпа.
   Лишь на несколько мгновений воцарившуюся тишину резко прервали коты, бурно выяснявшие отношения. Странно… Не март вроде.
   Все черней и черней сгущается темнота вокруг беседки. Все ярче разгораются звезды, все больше насекомых слетается на свет фонаря. Они словно в замысловатом танце кружатся вокруг этого маленького ночного солнца, не подозревая, что не долго длиться этому празднеству. Пройдет совсем еще немного времени, и засидевшаяся уставшая хозяйка этого большого дома выключит свет и уйдет спать. А пока я сижу и любуюсь их чудными танцами, любуюсь, медленно плывущими,  редкими облаками, из-за которых как из-за кисейной шторы просвечивает остаток месяца, любуюсь ярко мерцающими звездами, вдыхаю ароматы цветов, свежескошенной травы на газоне, и слушаю, слушаю такие знакомые, неповторимые, незабываемые звуки маленького Городка. Эти звуки, эти запахи, эти картины слагаются в моей душе в красивые лирические строки, начинают звучать музыкой, и вселяют в душу такой покой, такую умиротворенность, такую тихую радость, что на глаза наворачиваются слезы от переполняющих чувств.
   Городок уже почти спит…  Окно спальни открыто настежь – жара. Под окном стрекочут цикады, где-то очень далеко залаяла собака, но эти шумы не раздражают, а наоборот действуют очень успокаивающе. Как тихая колыбельная песня. Песня, которую поет своим жителям как заботливая мама милый, родной и любимый Городок…

15.08.2018


Рецензии
Хорошая, добрая зарисовка вечернего Городка. Краски, звуки и чувства...

Любовь Строгова   24.11.2018 16:20     Заявить о нарушении