Майкл Дрейтон 1563 1631 Сонет 61

Нам не поможет поцелуй прощальный!
Всё кончено. Не будешь ты со мной!
Я рад всем сердцем в этот миг финальный,
Что стал свободен малою ценой.
Пожмём же руки! Выбросим обеты!
И если повстречаемся мы вновь,
В глазах мы не найдём и искры света,
Что излучала прежняя любовь!
Любви последний вздох мы слышать можем,
Когда и пульс, и страсть её молчат;
Склонилась верность перед смертным ложем,
Прикрыла непорочность тусклый взгляд.
Теперь, коли захочешь, в этот час
Ты к жизни возроди любовь для нас.


Michael Drayton (1563–1631)

Sonnet 61.  From “Idea”

SINCE there’s no help, Come, let us kiss and part!
Nay, I have done. You get no more of me!
And I am glad, yea, glad, with all my heart,
That thus so cleanly, I my self can free.
  Shake hands for ever! Cancel all our vows!         5
And when we meet at any time again,
Be it not seen in either of our brows,
That we one jot of former love retain!
  Now at the last gasp of LOVE’s latest breath.
When his pulse failing, Passion speechless lies;         10
When Faith is kneeling by his bed of death,
And Innocence is closing up his eyes:
  Now, if thou wouldst! when all have given him over,
  From death to life, thou might’st him yet recover!


Рецензии
Энергично сделанный стих. В энергичные времена, как видно, писали сонеты, а в декадентские расплываются в верлибрах:) Видел вас недавно в документальном фильме-расследовании о тайной любви Пушкина. Мне ваша книга о его донжуанизме в своё время весьма понравилась. Мне кажется, что Васильева по-женски идеализирует поэта, назначая в его главные музы Елизавету Алексеевну. Вы-то правильно сказали, что Пушкин любил направо и налево с равной щедростью. И с равной щедростью мог воспеть как императрицу, так и блудницу. Но наше стыдливое литературоведение всё же не хочет признавать его эротической всеядности. Я понимаю, что делается это из благих побуждений, но ведь истина дороже. Впрочем, у нас истине предпочитают формальное благообразие - абы чего не вышло. Бедный, бедный Пушкин... И в бесцензурные времена из него,напористого и пылкого, задумали сделать филологический манекен:)

Игорь Лукашенок   01.12.2018 00:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь,

да, согласен. истинное лицо поэта (и нельзя назвать его плохим) в отношении женского пола показали ещё современники в своих воспоминаниях, затем в 1920-х годах, Губер и Вересаев. Да и другие исследователи, которые правдиво всё изучают. Но были и пушкинисты в советское время, которые приглаживали его характер, его желания, его поступки только потому, что Пушкин - "солнце русской поэзии". Но Байрон тоже "солнце английской поэзии", а Верлен - французской. Их личная жизнь иная, чем творчество. Моралисты часто бездарны, а распутники - гениальны.:) Васильева подобна таким пушкинистам. Она женская моралистка, и потому искусственно создаёт мифы и возвышенной любви поэта. Может, Пушкин и увлекался императрицей. Он всеми увлекался. Но всё же правильней изучать реальность, чем создавать мифы о жизни великих людей. Так они ближе становятся нам, и нам более понятна их любовная поэзия. Но мнение Васильевой - это лишь один из вариантов. Хотя для школы не нужны интимные подробности связей поэта. Кто хочет - найдёт литературу.

Лукьянов Александр Викторович   01.12.2018 17:24   Заявить о нарушении
Действительно, почему Байрону и Верлену можно быть фривольными, а нашему Пушкину нельзя. Спасибо вам за честные слова о поэте!

Игорь Лукашенок   03.12.2018 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.