Кофе

Горячий кофе отдавал питательный аромат окружающему пространству, томясь и истрачивая драгоценные капли вкуса. Времени было на пять минут больше положенного, он задерживался, а кофе стыл - превращаясь в напиток охлажденный тягучим ожиданием неизбежности. Таким же тягучим, как иногда бывает человек. Человек колеблющийся на лезвии решений, сомнений, на кромке решимости, идущий по краю и устрашённый возможностью переступить черту.

Вторая чашка смирно и без колебаний ожидала прибытия запаздывающего героя грядущих и прошедших бесед. В который раз стены обыкновенного зала со столами, людьми, переплетениями встреч и случайных знакомств - превращались в безграничное ристалище мысли. Мысль степенно ожидала позволения развернуться, раскрыться и выстрелить стремительной чередой слов и логичным строем предложений лечь на окружающий мир пошатнув привычные стереотипы и обыденность суждений. Мысль резкая как стрела, стремительная словно ветер и безграничная, как мироздание, но способная уместиться у одного единственного стола в причудливом свете неоновых ламп за окном городского пейзажа. Менялись столы, напитки, окно было то справа, то слева, люди заполняли окружающее пространство, суета за окном стихала и приходила в неистовое движение, сменялось всё кроме вечности небес...

А вот и он, запоздалый герой - входит, стремительно и цепко ищет нужный столик. Секундное ожидание и вот он плюхнулся на подготовленный заранее стул.

- Ты запоздал, это почти как опоздал, но чуточку раньше, за мгновенье до неизбежной невозвратности бытия, на кромке точки невозврата.

- Я все таки успел, - возмутился товарищ.

- Да успел, поэтому я и говорю, что ты запоздал. Понимаешь, ты сейчас на грани остывшего кофе, он еще теплый, но минута и уже остыл, охладел и всё -первозданная теплота растворилась в окружающем холоде мира, ты упустил её. Упустил даже не попробовав, она испарилась навечно оставив растекшийся аромат на стенках уходящего воздуха, храня теплоту до последних мгновений.

- Я всегда могу разогреть кофе.

- Теплота второй свежести такая скверная штука. Это совершенно не то, что первый и чистый порыв, первичная искра, что разгорелась и впиталась без остатка. Сейчас ты видишь все здесь в пределах нескольких минут, а если это возможность, любовь, встреча? Не мгновенье, не минута, а возможное целая вечность в глазах одного человека испаряется и тлеет. Искра которая разожгла огонь и ждет душевного топлива, сердечного жара. Ждет и стынет, холодеет под весом бетонных сооружений, стальных крыш, мысленных ветров и тяжестью внешнего мира пожирает внутренний жар. Раздувает искры по плоскости ощущений, эмоций и чувств, где они стынут ещё быстрее.

Искра это так мало и так много одновременно. Искра это грядущее, что не очерчено никакими рамками, ни временными, ни рамками возможностей и попыток. Искра это тот самый уголёк душевного тепла, что откликнулся на долгожданный призыв и сквозь потрёпанную жизнью душу вырвался чуть видимым лучиком света. Это отблеск в глубине, сияние в миниатюре, пламя в перспективе и целая история, что сейчас спрятана в укромном месте, на дне души. Она светит лёгким и робким свечением на самом дне недобитого романтизма и веры в лучшее, на кромке ожидания и в переживании возможного пожара. Искра, что теплиться и ждёт, ждёт ответной искры, уголька и тёплого ветра перемен, руки что соберёт искры в охапку, подкинет душевного хвороста, уютно и легко раздует трепетные угольки ожидания.

- Но кофе и люди, это же совсем различные понятия.

- Суть остается, ты медлишь, ждешь, колеблешься — а люди стынут, холодеют, как и твой кофе. Вот ты запоздал сейчас, но все ещё есть возможность отогреть, именно отогреть остывающий кофе. Ты схватил уходящую возможность, за её норовистый хвост. А держать за хвост куда сложнее, чем схватить целиком, обнять и не отпускать. Тогда уж точно не вырвется. А если за хвост, то ещё не известно что будет. И кофе стынет, люди стынут…

- Кофе всегда можно разогреть!

- Кофе то да, а вот душа не кофе в микроволновку не поставишь. Души слишком другие. Чуть сильнее дунешь на угасающие угли и они потухнут, им не хватит сил пережить тёплый, но запоздалый порыв решимости. Придётся брать в руки, крепко сжимать нащупывая лёгкие остатки уходящей теплоты и возможно всё разгорячится вновь. Лишь возможно, на краю временной пропасти за секунду до точки невозврата. А может эти лёгкие остатки уходящего аромата медленно растворятся в окружающем мире разлетаясь по телу осязаемыми ниточками холода упущенной возможности.
Ты не медли, пей уже свой кофе, может он согреется чем-то более глубоким, чем-то внутренним, внутренним теплом твоего мира и станет уютным и тёплым. А это будет значить, что запоздалый герой всё таки успел ухватить норовистый хвост судьбы. Он был решителен и осторожен в порывах и наконец истратив запасы своего внутреннего, и самого лучшего, тепла — подогрел почти охладевший кофе.

Чувствуешь, что это всё на гранях, на кромках возможностей, на обрывах перед самой пропастью невозвратимости у края бездны в точке невозврата на исходе тепла. Острота границ нас будоражит, захлёстывает бурей эмоций и чувств. Однако лучше приходить вовремя, пить горячий кофе и греться у разгорающегося костра вчерашних хлипких угольков, что получили ответную искру и робкое пламя стало виднее, теплее и ярче. Ведь душа не кофе в микроволновку не поставишь.


Рецензии