Нет, товарищ Сталин!

    Что будет, если смогут прорваться сквозь неведомое пространство и сбыться сны? Ведь кто-то заглядывает через твое плечо, и читает еще не написанные страницы биографии. Чертит конфигурации полетов и каких-то действий на суше и в воде, организовывает и проводит восхитительные публичные и тайные встречи с людьми из прошлого и настоящего, дарит прекрасные и загадочные картины, соединяет не соединяемое, возбуждает и гасит чувства, разливает страх и ужас в одну посуду со  счастливыми минутами. Все это сказочное действо не поддается ни анализу, ни простому пониманию. Без цензуры и критики, без эпохи и идеологии. Достоин ли ты каждого своего ночного или дневного сеанса, тайнописи и мистической поэзии, послания неведомых авторов? Свои ли ты зришь картины?..
    Там показывают цветные фильмы со звуком, интерактивные и не очень. Сменяя живущих рядом, знакомых и незнакомых людей, приходят известные артисты и деятели из разных областей и сфер, составляют твою компанию. Приятные и не очень бывают истории. Но вот если бы снять такой сюрреализм!..  Давненько снилось…
    На залитом ярким праздничным светом поле раздается телефонный звонок. Мне протягивают  блестящую на солнце и согретую им трубку полевого аппарата.  Такой же был когда-то в средне-азиатской квартире семьи офицера-пограничника, моему отцу часто звонили. Я беру ее, и слышу голос: «С вами говорит товарищ Сталин!» Вижу, и его почему-то, и одновременно своих товарищей, собравшихся вокруг. Они, как и я, в летной курсантской форме.
     «Скажите, есть ли среди вас баптисты?»…
    Лицом испуганным делаю знаки, поднимаю выше взор. Это наш училищный аэродром. Мои товарищи машут отрицательно головой, руками и даже, кажется, ногами: нет!!!! Так и отвечаю: «Нет, товарищ Сталин!»  Что-то вроде «молодец» выдохнул кто-то из них…   Причем тут Сталин, вождь и символ, если столько прозрачного воздуха и счастья было в том безоблачном юношеском сне наяву – училищных годах!.. 
     Как-то мы ехали в одном товарном вагоне с Никитой Михалковым, Александром Сбруевым, еще был кто-то, приятная такая компания, и самое главное – я, а не эти … ребята, рассказывали веселые истории. Было непринужденно, легко и уютно в теплушке, стол по-дорожному накрыт.
     … Дар божий – действо это. И пусть – не наяву. Живем-то нашу жизнь-заразу  во всех мы измерениях сразу!.. 
     Бывало и так, что я общался на иностранном языке, хотя ни одного не знаю, по-польски с популярной когда-то певицей Марылей Родович, по-английски с каким-то мальчиком, сидящем у меня на руках.  Звезды и политики порой приветливо смотрели мне в лицо. Раз пять я только пересекался с Гариком Мартиросяном, и умудрялся пересмешить и его, спорил с Хрущевым, а с Путиным мы даже целовались дружески. По братски как-то, сдержанно. Хотя утром, рассказывая про этот удивительный фильм, я заметил, что теперь мы должны с ним пожениться.
     Но вот опять был сон о профессии, с которой простился уже почти тридцать лет назад. Свой ночной налет, измеряемый ни одной сотней часов, с фигурами высшего пилотажа, еще не освоенными в природе, на всех типах воздушных судов и без них, я бы записал в летную книжку, добавив к ним посадки и взлеты с железнодорожных рельсов, с отвесных скал… И хвостом вперед я тоже летал, и в пещерах облетал сталактиты и сталагмиты, залетал в раскрытый череп гигантского создания межпланетного размаха… 
    Регулярно и методично я проникаю в небесную синеву, тружусь в поте лица, с охотой и неохотой, и лишь одно беспокоит и веселит – медкомиссию я так и не проходил ни разу, ни в одном из видений. И опять был сюжет, похожий на все предыдущие. Что-то теряю и не нахожу, собираясь в дорогу. Где-то в большом городе, может быть, в столице, ждут меня, то ли документы, то ли еще какой-то фокус-разрешение продолжить полеты…
    Снова и снова знакомые сюжеты переплетаются с придуманными этим странным художником, сценаристом, режиссером и даже композитором, ведь и музыка тоже снится, очень похожими на реалии. Их так легко примерить на себя, чтобы проснувшись, вздохнуть: ах, как жаль! Или наоборот: слава Богу, это был лишь сон!..
    Вновь и опять зовет к раздумьям и прогоняет их очередной сюжет. Снова и снова – в кабину или куда-то в глубину самолета и неба, полетать, подержаться за штурвал, посмотреть на приборы, на освещенные неоновым светом рубашки пилотов, сооружает декорации, усаживает за стол в компанию бывших коллег, часто ушедших в мир иной…  Оттуда… приходят сны… Они там все знают и приходят сюда, им скучно?.. Зачем-то я нужен им?..            Веселее ли тут, у нас?..   

                Если небеса не врут, адрес: рай. ru


Рецензии