Учитель физики
----
Учитель физики прослыл среди нас (учеников и учениц), как нежелательный персонаж из школьной повести, и запомнился на всю жизнь. Наш класс был не совсем , прямо так, чтобы в первых рядах по успеваемости, но на школьных смотрах мы были основными участниками и приносили призовые места.
Кратко о нём: класс шумел оживленными эмоциями - до той минуты, как директор школы вошла в кабинет с молодым специалистом и представила его нам. Возраст его был примерно 25-35лет, переселился он в нашу деревню из соседнего села со своей семьей. С первых же минут преподавательской деятельности зарекомендовал себя в наших сердцах как не очень хороший учитель. Во-первых, на его уроках мы совершенно не понимали, что он хочет до нас донести. А может быть, для себя он эту цель и не ставил?.. Во-вторых, единственное, что мы понимали из его уроков, - это когда он, чиркая мелом на доске, громко говорил одну фразу в конце изложения теории: «Иии, точка!». Всем классом мы даже дали ему прозвище «Иии, точка». Но это была как бы одна сторона медали. Всё самое ужасное, которое когда-либо мы видели, произошло на одном из уроков его предмета.
Урок начался как обычно: учитель что-то монотонно читал, рисуя на доске это "что-то" из законов физики, и у нас складывалось впечатление, что он сам себе доказывает, читает и вновь доказывает. Мы в такие минуты, как правило, сидели непонимающие: что он там чертит, испачкавшись в мелу? Весь класс, по обыкновению, сидел тихо «замерев», а все его "речи" пролетали мимо ушей, - и не потому, что мы не хотели его слушать, а потому, что он не мог заинтересовать нас своим предметом. Хотя сейчас я думаю, какая же это интересная наука физика! Но всё же насколько наше знание зависит от компетентности учителя!..
И так, далее, вдруг он прекращает свою речь и переходит к опросу. Мы все затихли, ноги и руки у нас «задрожали». Его выбор остановился в классном журнале на фамилии одного из мальчиков. Когда учитель задал ему вопрос, тот стоял и бурчал себе под нос нечленораздельные фразы. Одним словом, вразумительного ответа не прозвучало. Тогда учитель физики, неожиданно для нас, вдруг закричал: «Я для кого здесь распинаюсь?!» И в то же мгновение запустил в Витю связкой ключей, лежавшей возле журнала. Мы были шокированы. Витя успел среагировать и увернулся от траектории падения ключей; ключи с грохотом «приземлились» где-то под партой. Учитель прокричал, как реплику: «Садись, двоечник!» Мы все были в жуткой растерянности от такого поступка, в классе воцарилась тишина, страх от увиденного охватил всех, а учитель, как ни в чем не бывало, подошел и подобрал ключи. Вскоре прозвенел звонок, освобождая нас от напряжения. Мы выбежали в коридор с невыразимой радостью, толкая друг друга желая вырваться побыстрей, словно сбегали из исправительно-трудовой колонии...
После такого инцидента, в школьные годы, никто не мог о нем говорить хорошее. И что самое интересное - практически весь наш класс помнит эту историю. И на встрече одноклассников всегда вспоминаем её, но уже не с ужасом, а с какой-то даже улыбкой…
Свидетельство о публикации №118112107475
Валерий Нагибин 22.11.2018 14:22 Заявить о нарушении
----
PS/ Наверное, наши "физики" разные, т.к "мой" физик примерно Ваш ровесник,быть может чуть старше, и возможно Вы его знаете!
Валерий, а Ваша история не менее увлекательная и тоже заслуживает прозы!
----
С дружеской улыбкой, и, с благодарю за поддержку!:)
Лили Акпыжаева-Тягницкая 22.11.2018 17:26 Заявить о нарушении
А может это был не я,
Запечатлев в глазах ребёнка,
Несправедливость бытия.
Валерий Нагибин 23.11.2018 07:48 Заявить о нарушении