Колесо жизни

В канун Рождественского поста
с радостью от Феофила

ПРЕДВАРЕНИЕ:
"И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных [был] в колесах"
[Иез.1:15-21]



Ничего знать не осталось...
Несть зачем куда спешить...
Жизнь – такая мне Усталость.
Сердце ж хочет всех Любить [1].

В этом мире все конечно.
Бесконечна лишь Любовь [2] –
Колыбель ушедших в Вечность,
Веры праведныя Кров.

Сердце Чистое [3] прославлю
Для тебя, мой верный друг,
Тем взойду, что здесь оставлю:
Грешной жизни долгий Круг.

Собери ж меня в Дорогу,
Всем земного разлучи,
Разори страстей Прелоги [4]
И в молитве укрепи.

Отрешив сей жизни Бремя [5]
Всеиного счастья для,
Остановит даже Время [6]
Уходящий Навсегда.

Нет ни боли, ни обиды:
Не влечет меня твой Взгляд [7],
Если снова вдруг увижу
Много тысяч лет назад [8].



Г.Х.

05.11.2018
21:00-21:20
21:55-22:42
13.11.2018
21:30-22:11
16.11.2018
12:20-12:35
Последняя редакция:
08.02.2020
22:20-22:22
________________

[1] Вечный Долг Любви [Рим.13:8] может исполнить только тот, кто никому и ничего не должен, кто действует в абсолютной свободе. – Тот Самый Единственный. См. [2].
[2] "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" [Рим.13:8].
[3] "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" [Матф.5:8]. Храни себя. Будь чистым и в слове, и во всех своих чувствованиях. "И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны" [Иак.3:6]. «Можно осквернить тело и одним осязанием, ибо нет ничего столь опасного, как сие чувство ... удерживай чувство руки своей и не прикасайся к сокровенным и прочим членам ни своего, ни чужого тела». Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 15: 50. М., 2006. С. 155.
[4] Значение слова "прелагать" по словарю Даля:  «Прелог» от глагола «Прелагать» или «Перелагать», т. е. перемещать, изменять нечто. Прелоги суть то, что предшествует чему-либо и меняет положение чего-либо, но не изменяет, того, что перемещается. Например, хочу помочь к.-л. Пусть отдам ему вот эту вещь, но отдам, чтобы все это видели и все знали, что это я сделал. Так себя прославлю. Здесь перемещение предмета внешне выглядит как отдание вещи. Но Жертва не получается т. к. мотив действия, т.е. то, что ему предшествует (Прелог) корыстный, «жертвующий» ПРЕДполагает получение и, тем самым, возмещение утраченного в ином виде. Таким образом, «перемещение вещи» состоялось, а жертва не получилась. Так происходит превращение хорошего в не нечто иное, не вполне хорошее или даже в корыстное – в стяжание.
[5] Страх нужен не перед смертью, а перед тем, что исходит из сей жизни. Любовь здесь, в земном бытии, есть любовь ко всему скоромимопроходящему, временному. Вот, что говорит нам преподобный Иоанн Лествичник: «... кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях, ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях, – словом ни о чем земном...». Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 2: 1. М., 2006. С. 29.
[6] Всякий, уходящий из этого (привременного) бытия, останавливает время. Для него времени уже не будет, для него будет Вечность. Так как по слову святых отцов: мы живём, чтобы умереть, а умираем, чтобы жить в вечности.
[7] Взгляд земных очей, т.е. всего, что сулит земное счастье.
[8] Несть зачем оглядываться в прошедшее уподобляясь жене Лота, се бо «все суета» что было, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем. И ещё: "Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико" [Иов.38:17-21].


Рецензии