Два часа включённых мозгов

( рецензия на спектакль)

В глубине многочисленных дворов Киевской Дарницы надёжно спрятался маленький "Театр Раскольников" с небольшим уютным залом и пропорционально маленькой сценой. Именно там играл свои "Тринадцать истерик" автор, актёр и режиссёр в одном лице - Вася Че ( т.е. Василий Чернявский). Он был бы и в четвёртом лице, будь в театре рояль, или на крайний случай "пианинка". Но тогда на сцене не хватило бы места Васе. А он велик. И всё с большой буквы "А" - актёр, "А" - автор, и "Р" - режиссёр. Идя на спектакль я заранее включила мозги, потому что каждый рассказ, новелла, интермедия, сюжет без мозгов не доходит. Мимика, жесты, страстный шёпот и яростный крик - ничто по сравнению с заложенными в это всё мыслями автора. Вася - актёр с интеллектом - т.е. уникум. ( Кто-то из вас знает ещё одного? Я - нет). Глубокие философские притчи в гротескной подаче - вот авторский стиль Василия. Всё это необычно, эпатажно и даже где-то скандально. Юмор чёрный, горький и солёный. Очень тонкий. Без мозгов не въедешь. Но для того, кто такое понимает - бальзам. Мои чувства с происходящим на сцене совпадают полностью - так же болит. До разрыва сердца, до безысходности, до одиночества души, до тридцати трёх истерик в день! У Василия на сцене - всего тринадцать, думаю, что это далеко не всё, что ним пережито, выстрадано и выплеснуто на меня, такую же беспомощную и одинокую, живущую в мире любовных иллюзий и утопических идей добра и справедливости. Жаль, что такой маленький театр. Жаль, что нет "пианинки". Но главное, что был умный зритель, который понимает и принимает уникальное творчество Васи Че. Его театр не для всех. А только для тех, кто способен думать и чувствовать. Всё. Мозги отключаю. Релакс.


Рецензии