6 ноября 2018 - первый день

Фото мои


Ну, вот и наступил этот волнительно-долгожданный день. Будильник заорал в 03.05, и мы с мужем подскочили и стали судорожно умываться, завтракать и выметаться из дома с тремя сумками наперевес (из которых две - мои).
 
А на улице-то был ночью заморозок: машина вся в инее, лужи хрустят ото льда, и я не пожалела, что завернула горло в тёплый платок и упаковалась в перчатки. Погрели машину и поехали на вокзал.
 
Электричка пришла вовремя, в ней тепло. Я дремала, муж читал газеты. Вышли на Павелецком вокзале и сразу нырнули в метро. Нам сегодня по прямой до Белорусского вокзала. Там пришли в зал, где продают билеты на Аэроэкспресс до Шереметьево (туда и обратно, чтобы потом не думалось.)

Вышли на платформу: стоит пассажирский поезд на месте экспресса. Все пассажиры нервничают, волнуются, спрашивают у охранника, мол, а туда ли они пришли. И мы спросили. Туда. Но… бардак же ещё никто не отменял!!! В 06.55 поезд отогнали и подали экспресс. Все быстренько в него затолкались, и… мы поехали.
 
Ничего так. Уютненько. И туалет чистый и тёплый. А вот люди наши, тупые, продолжают напрягать. На стене у двери вагона написано «нажми на кнопку» для открытия этой самой двери, и дальше она едет сама туда и сюда. Нет же. Наши люди стараются приложить силы, чтобы её закрыть, и в итоге всё сломают. Эх!

Приехали в Шереметьево. Нашли терминал F. Сели в кресла в открытом кафе, ждём сообщение о нашем рейсе.  Ждём и ждём, ждём и ждём…

Наконец, дали информацию. Муж меня проводил до регистрации (прошли уже три уровня проверки: на железо и взрывчатку, на содержимое сумок и нетбука, опрос – куда еду и сколько с собой налички). И это я ещё пошла по «зелёному коридору». Перед стойкой регистрации муж пожелал счастливого пути и поехал на работу.

А я, как умная Маша, пошла туда, где меньше народу. Ха! У нас теперь разделение на регистрацию для бизнес-класса, для каких-то крутых карт и эконом. Так вот у последней стойки очередь и была огромная, и мне пришлось стоять в ней. А зря! Так как я зарегистрировалась он-лайн, и у меня не было багажа (только ручная кладь - специально дома всё обмерили и взвесили), то мне надо было смело проходить на паспортный контроль, но кто бы мне это подсказал. Ладно. Прошла и его, потом шмякнули печать в билет и отправили на проверку внутреннего детального содержания и моего, и сумок.

И вот тут я была поражена в самую пятку. Когда мы с  мужем летели в Калининград, то нас шмонали жёстко, серьёзно и тщательно. А тут: ни шнуры зарядок я не вытаскивала, ни каблуки у сапог не просвечивали отдельно, ни меня не светили рентгеном. Как-то вяленько и лениво! А говорят, что граница у нас на замке. Ага, лопата или метла у дверей поставлены, мол, хозяев нет. И не будет!

Отмучившись, пошла искать табло с номерами гейтов. Но пока зашла в очень нужное и полезное место, гейт  поменяли. Вместо F пришлось искать Е40. Нашла, только умаялась. Села напротив него и стала ждать.

А по объявлениям, раздававшимся ежеминутно, стало понятно, что гейты тасуются как карты. И народ, высунув язык, носится от одного выхода до другого. И так случается, что кто-то не успевает добежать (старички, к примеру) и пропускает вылет. И поди-докажи, что ты не виноват. А ведь это - какие деньги!

Так вот. Я дождалась начала посадки и опять столкнулась с тем, что летящие эконом классом – люди второго сорта, так как приоритет при прохождении на посадку опять был у бизнес-класса и у каких-то карточек. Посмотрев же на мой бланк грязно-напечатанного билета (принтер дома барахлит) и увидев мою обычную сумку для ручной клади (а не купленную специально по бешеной цене в аэропорту), дама-контролёр брезгливо передёрнулась и спросила, почему я не сдала сумку в багаж. Я ей пояснила, что сумка проходит и по весу, и по размерам (я её перед регистрацией билета засовывала в специальную стойку). Словом, была бы её воля, она бы меня не пустила. Но… Увы, тётя! Я прошла.

В самолёт заходили по рукаву, можно было уже раздеться. На входе стюардесса также скептически «облизала» мой билет, но… Я прошла и села на своё место 10F у окна.
Сидели в самолёте мы долго: пока все пришли, разделись, уложили одежду и чемоданы на верхнюю полку, пока самолёт катался по взлётным, пропуская других. Я думала, что в Швейцарию так по земле и покатим. Да, пока самолёт грел двигатели, подъехала какая-то странная жёлтенькая машина и облила крылья самолёта чем-то похожим на пену. Но, наконец, лайнер взял разгон и мягко взлетел. Я фоткала из окна пейзажи и разные облака – серые барашки и голубовато-белое стёганное одеяло, и горы, и моря, и дымку. Очень красиво!

Моя мама перед отлётом спрашивала, почему полёт будет длиться целых три часа с хвостиком. Теперь понятно: мы летим через Белоруссию, Варшаву, Братиславу.
Спустя час нас начали кормить: сначала раздали напитки, потом и саму еду. Я взяла пасту и какой-то салат из красного сладкого перца, рыбы, оливок и зелёного салата. Потом пила чай с булочкой и пряником.

Затем немного подремала, почитала, послушала музыку. Кстати, мюзикл на немецком «Дракула» обалденно слушается при взлёте самолета и на чертовски огромной высоте.
Когда самолет пошёл на посадку, я тоже фоткала. Земля по цвету и раскраске похожа на камуфляжную форму солдат: пятна зеленого, салатового, коричневого, бежевого, серовато-рыжего, бледно-изумрудного, а по форме - как лоскутное одеяло.
Посадка неожиданно оказалось жёсткой: как бухнулся самолёт на полосу, аж подпрыгнул несколько раз. Но, главное, мы прилетели.

Опять при выходе приоритет был у двух классов: бизнес и с картами. Но всех уровняла проверка паспортов – стояли молча и ждали своей очереди.

Я немного побеседовала с девушкой на паспортном контроле. Да, немецкий я подзабыла. Вместо него лезут вперёд английские фразы. Но ничего. Мы друг друга поняли: правда, опять проверили пальчики, но тут уж ничего не поделаешь.
Я пошла к залу ожидания, попутно поменяв 200 евро на швейцарские франки. Получилось что-то чуть больше 200. Ведь 1 евро=75 рублей, 1 швейцарский франк=67 рублям. Парень в обменнике спрашивал, мол, не англичанка ли я. Хи-хи.

В зале ожидания народу пропасть. Я стала искать человека с табличкой «Open up», но его не было (потом, как оказалось, он попал в пробку и опоздал). Пришлось мне звонить в своё турагентство, но потом всё разрешилось. Водитель шёл с ещё 3 туристами, которых я попыталась уломать на дополнительную экскурсию по Цюриху, но там такая мадама, что - увы. Губы поджала, молчала зловеще и смотрела чётко перед собой. Муж и дочь не стали ей перечить. В результате мы сразу поехали в  Konolfingen, городок около Берна.

Справка:
Конольфинген — коммуна в Швейцарии, в кантоне Берн. Население составляет 4732 человека (на 31 декабря 2006 года)*

Янис (водитель)- вежливый, обходительный, много знает и увлекательно рассказывает. Ему 44 года, он  переехал сюда на ПМЖ из Прибалтики. Работает водителем+гидом в турагентстве.

Он рассказывал нам по дороге много интересного о жизни в Швейцарии, и, слушая его, мне показалось, что недаром дедушка Ленин тут пожил, так как сейчас они живут если не при коммунизме, то при индустриально-сельскохозяйственном социализме уж точно:

1.Правительство хотело поднять цену на проездной для водителей по платным дорогам, население выступило против. Правительство хотело поднять цену на этот же проездной для иностранцев, население выступило против, так как понимало, что, если уедут иностранцы, то вместе с ними уплывут деньги.

2.Жёстко наказывают штрафами за нарушение правил дорожного движения (причём, штрафы зависят от доходов жителей – чем больше доходы, тем выше штраф), за нахождение за рулём в пьяном виде (даже сажают в тюрьму).

3.«Зелёные» защищают права животных делами, а не разговорами. Мешает дорога выгулу косулям, изменить её направление. Строятся перекидные мосты для перехода зверей с одной стороны дороги на другую, прокладываются под шоссе канавы для миграции лягушек и ежей. Вообще лесная живность чувствует себя вольготно и оттого наглеет, особенно ласки. Любят перегрызать провода в машинах. А от их пакостей машину не страхуют.

4.Чтобы стать охотником или рыбаком, или грибником, или даже виноградарем, сходи и отучись на курсах.

5.Фермеры собирают по три урожая в год( к примеру, летом 2018), обеспечивая себя и свою страну. Всходит всё: рапс, кукуруза, пшеница, продаются киви и абрикосы, разного вида капуста и т.д. Во время сбора урожая около супермаркетов можно видеть ящики с яблоками и другой продукцией, бери бесплатно, сколько влезет. Уже 50 лет не используют химикаты, только навоз, поэтому в деревнях и фермерских посёлках пахнет навозом. Коров и овец запрещено кормить силосом, только сеном и кормами. Здесь заботой окружаются не только поля в целом (полив, прополка и т.д.), но и каждое растение в отдельности. Ему могут (одному единственному) построить теплицу, или (например, накрыть на капустном поле каждый кочан пластиковым колпаком.
 
6.С мигрантами не церемонятся и не сюсюкаются. Свозят в определённое место, проверяют на болезни, проверяют на наличие нескольких паспортов, чтобы те не получали несколько пособий (было такое). Дают настолько минимальную помощь, что, глядя на неё, остаётся только работать, чего эти товарищи не хотят. Поэтому в Швейцарии не задерживаются, а уезжают во Францию и Германию.

7.В Швейцарии ценятся и умелые руки (фермеры, сыровары, часовщики и т.д.), и умы (учителя и учёные разных областей).

8.Во все части страны можно проехать, не проблема: или на поездах, или на машинах, или на электромобилях, или на фуникулере. Очень много электромобилей. А фурам запрещено ездить по городским улицам: или в объезд, или на поездах (товарных платформах).  Ночью поезда и автобусы не ходят – чтобы не мешать спать людям.

9.В Швейцарии нет центрального отопления, но крупные города отапливаются жаром мусоросжигающих заводов, а в деревнях топят газом, торфом, углём или дровами.
 
10. Европа грозит Швейцарии санкциями за неповиновение, непринятие их резолюций и законов. А та отвечает, что прекрасненько проживёт и обеспечит себя сама.

Очень даже неплохо. Ну, и если ко всему вышеизложенному добавить, что, когда богатых людей спрашивают, мол, какую валюту вы предпочитаете иметь и пользоваться, те называют «швейцарский франк». И сразу всё понятно!

Янис привёз нас в отель «Schloss Hunigen» 4* и объяснил мне, что ехать в Цюрих очень далеко и долго - 1 час 40 минут и не напрямую, а с пересадками  (я до этого в машине высказала такое желание), хотя потом сам предложил отвезти, ведь он там живёт. Я отказалась, сославшись на то, что лучше осмотрю данный крохотный любопытнейший деревенский городок.

И это действительно так. Окружённый горами, пастбищами и ручьями, городок выглядит как сошедший со средневекового холста, несмотря на трёх или двух, а иногда и одноэтажные коттеджи. На первом этаже данных строений обычно располагается или какой-то магазинчик, или парикмахерская, или кафе, или приёмная врача, а выше уже жилые комнаты.
 
Всё утопает в поздних цветах - розах, астрах, герани, ноготках, декоративных капусте и ромашке. Здесь ещё царит золотая осень с жёлтыми берёзами, оранжевыми осинами и липами, ало-малиновыми клёном, зелёно-багровыми боярышником и шиповником.

Здесь пахнет навозом, но запах не раздражает. Ещё повсюду расставлены и рассыпаны тыквы – отзвуки Хэллоуина, а в магазинах уже продаются аксессуары на Кристмас, и «рождественская звезда» алеет в горшках.
 
Жители очень дружелюбные, здороваются, но по-своему. Они не употребляют немецких «доброе утро, день, вечер», они произносят «gr;;» от немецкого «begr;;en – приветствовать». Старые собаки и такие же их хозяева по вечерам выгуливают друг друга. Население говорит на смеси трёх языков: немецкого, английского и французского, но это никому не мешает.

Вот летят на велосипедах два мальчика: цвет кожи белый и тёмно-шоколадный. Последний кричит, что надо ехать к школе и называет её по-английски. Друг тут же его поправляет, называя школу по-немецки. И им хорошо, нет межнациональных барьеров, проблем и войн. Тут старушки живо обсуждают красивые цикламены, беседуя с продавщицей по-французски, и тут же, видя ещё одну свою знакомую, переходят на немецкий.
 
В этом городке много людей разных национальностей, и это никому не мешает.
Каждые полчаса бьют часы на церкви святой Катерины и нежно-волшебно звенят колокольчики у пасущихся овечек.

Бросив вещи в номере, я ухожу дышать навозом, тишиной и благодатью. Если есть рай, то он здесь и сейчас. Тихо плещется ручеёк, который  перехожу по деревянному мосту, фоткаю головки последних роз (вечером их срежет помогающий садовнику мальчик), красивые кустарники и деревья, дома, две разные церкви, горы и огороды, подготовленные к зиме, но ещё дающие урожай. Светит солнце, плюс 14, ветерок нежно-бодрящий.

Я обхожу посёлок вокруг и возвращаюсь к отелю. Долго сижу на террасе в плетёном кресле, любуясь ржавым с позолотой дубом, наблюдаю, как рабочие по территории срезают сухие ветки, лазая по дереву как белки, как ползает по траве робот-косилка Янис говорил, что в Швейцарии почти нет комаров, но надо мной один вьётся. Пора в номер.

Разница в два часа очень ощущается, учитывая, что не сплю с трёх утра. Забираюсь в удобную кровать, под тёплое и мягкое одеяло и, таская в рот привезённые из дома галеты, описываю события первого дня путешествия.

*Справочная информация взята из Википедии


Рецензии
Галина!

В Швейцарии я не была - поэтому читала с большим интересом.
Без мужа отдыхать в сто раз хуже - вся ответственность всегда
на нём.
Его-то оставила работать...)))
Пошла читать дальше.

Таня Тарасова Пыжьянова   20.11.2018 20:36     Заявить о нарушении
Ну, какая ответственность. Ходи и вдыхай впечатления. У мужа и паспорта-то нет.

Галина Кочергина   29.01.2019 12:38   Заявить о нарушении