Я парю...

        То, что Бог недвижим, делает все вещи бегущими. Есть нечто до того резвое, что оно-то и делает все вещи бегущими, так что они возвращаются туда, откуда изошли, и все же - в себе самом оно неподвижно. И чем благороднее какая-нибудь вещь, тем быстрее она бежит.

            М. Экхарт.


        Бежит до тех пор пока не наступает покой, пока не добежит до самого предельного максимума и не почувствует, что всё... бежать больше некуда.
Благородная вещь находится ближе к центру мироздания, значит ускоряется сильней, из двух бегущих в одном направлении, более быстрый опережает, это естественно, более медленный выигрывает лишь тогда, когда он медленнее потому что уже добежал в сущности.
        Всякая свобода уже добежала - до полноты, до совершенства. Она кажется медленной - со стороны, и это тоже можно понять, - за чем и куда ей спешить, если она уже у себя дома, полностью в себе.
       Самый быстрый бегущий - всегда медленнее свободы, та уже парит. Но он опережает остальных, еле плетущихся и потому благороден.
       Вялый, ленивый, сонный - определения не свободы, а отдалённости и отчуждения от того, к чему мы бежим. Тихоходный - нерадивый сонно спит на окраинах вселенной, где пробуждения вообще может не быть, где оно, может быть и не предполагается вовсе.
       Большая часть людей мерно движется - равномерно, равносредне - ни медлительны, ни быстры. Уснуть блаженным сном непробуждённой вечности не смогли, очнуться и устремиться, стать стремительными - не рискнули. Это из них состоит массивный вал, жернов мира. Это их с трудом проворачивает колесо каждую свою неповторимую вечность, каждый эон.
      Благородные ближе к точке, закручивающей вокруг себя миры, они живут в бешеном темпе и огромном напряжении, которые совпадают с общим временем происходящего, со смыслом наступающего, с эоном. Благородные - само время, его дух. Остальные - подвергшиеся насилию времени.
      Момент свободы совершается нигде и может совершится везде, нет превалирующей точки мироздания, между тем есть Бог, вокруг которого мы крутимся. На которого мы падаем, будучи им захвачены, как притяжением планеты и вокруг которого мы можем парить, если безусловно поймаем эту точку равновесия - точку свободы. Космонавт, парящий в невесомости на круговой орбите Земли - и свободен от своей родной планеты, и "повязан" ею. И всё же её присутствие позволяет ощутить лишь безмерность Космоса, оно не мешает и не заслоняет, но наоборот ненавязчиво организует весь потрясающий вселенский масштаб. Так и с точкой мироздания, притягивающей к себе, но распахивающей просторы - где-то вкруг неё обретённая нами свобода, откроет нам и Бога, и мир, и самих себя.
      Я парю - скажет достигший, занявший ровно своё назначенное место. Представьте себе, что всё, всё-всё, что мы видим и знаем, и всё, всё-всё, что нам ещё неизвестно вдруг заняло своё назначенное ему место - тогда "чудовищный пазл вселенной" сложился - каждое, находящееся на своём месте более не каждое, а в силу гармонии со всем остальным уже и всё остальное, то есть тогда, каждое - бог. Чувствует как бог и существует как бог - никуда уже не спешит и парит. Только "место" это определяется не одним только нашим пространством, но и временем, это такое место, которое пространственно-временной "путь" - вот когда пазлы такого пути все сложатся, приходит или вступает в силу парение.
      Значит все вещи и весь мир движется потому, что каждое "что" не занимает своего пространства и своего времени, но пребывая "незаконно"( в силу настоящего закона) на чужом, стремится "вернуться" - занять именно своё. Итак, вещи движутся не потому что существуют физические законы и они воздействуют друг на друга и являются друг для друга причинами и следствиями в общем котле-мареве, а потому что есть единый континуум "пространства-времени", единый топос и хронос, единый хронотоп, предваряющий всякое и любое "незаконное" причинно-следственное влияние, и он эти вещи "зовёт" - тянет, манит, вбирает... Что же тогда изучает физика? - пыль, пустоту, вторичность. Почему после всех открытых законов причин и следствий, она не находит главной причины - самого движения вообще?
       Потому что "зов бытия" пытается помыслить одна лишь философия, она как раз единственная занимается вещами таким образом, что они рассматриваются ею как потенции или же интенции себя к универсальному. Как универсальное движет само себя в индивидуальном или как индивидуальное - неумолимо"возвращается" - таковы мысли философа, но не физика, хотя последний стоит вроде бы прямо лицом к лицу с природой, но он её нисколько не видит. Майстер Экхарт же видит, потому что он философствует.
      "Я парю" - говорит Майстер Экхарт в ответ на все законы физики.
      "Я парю, потому что всё возвращается"....
    Космос древних греков, космос античности как тело, космос средних веков как сущее или лик, лицо или Бог единичный, космос нового времени как машина, техника или структура, и наконец, космос как универсальное возвращение - это новая эра, и она нас ждёт впереди.
     Даже мысль вспыхивает молнией лишь тогда, когда её "составные части" совпадают словно пазлы и перестают быть лишь частями, так и повсюду и во всём - один закон возвращения даёт возможность видеть, а он является и законом свободы, ибо именно к ней возвращаются, даёт возможность видеть "божественно".
     Мы вступаем в эру новой божественности, после того, как наши старые боги умерли.
     Вторичные законы физики образуются вследствие первичных тяготений всего существующего к единому, и становятся "железной необходимостью" сцепляясь друг с другом как нерасколдовываемые, тёмные, безвыходные, тупиковые, постольку, поскольку - завязаны лишь друг на друга, то же, что в физике и до сих пор именуется случайностью, обходящей эти законы, покажет в скорости свой истинный свет - покажет себя как единственный закон свободы - истинно свободный закон.
     И истинная свобода его лежит в том, что любая вещь МОЖЕТ и не возвращаться, в силу того, что она индивидуальна и уже обладает существованием - в её праве выбрать своё существование в противовес всему(отсюда Дьявол), но собственное существование в противовес всему не обязательно дьявольское - если через свою ограниченность не протягивать все остальные миры, что и составляет в сущности дьявольское, то остаётся ещё - частично быть, что и знаменует на сегодняшний день горький удел всех смертных.
      Однако в запасе у индивидуального существования имеется и иной путь.
Говорят - реально существует лишь индивидуальное, говорят и не понимают почему. Почему мы живём именно в таком мире, хотя мыслим о нём иначе - обобщениями и абстракциями. Да потому что иначе не было бы закона свободы во всемирном основании - лишь то, что неповторимо и незаменяемо ни в каком смысле, может и имеет смысл возвращаться, если бы его можно было бы повторить или заменить - был бы у него смысл? - вечный, космический - спешить на помощь всему остальному и себе?
      Реальна одна индивидуальность означает, что повсюду - свобода.


Рецензии