Секундная стрелка Подборка стихов 652

СЕРГЕЙ  НОСОВ

СЕКУНДНАЯ СТРЕЛКА
ПОДБОРКА СТИХОВ 652











   .   .   .
Секундная стрелка
кружится как девочка в танце
а часовая
идет с своей палкой минут
как старушка
даже не знает
дойдет ли обратно
время
то просто стоит
то летает как белка
по веткам деревьев
то исчезает мгновенно
как камень в пруду
оставляя
круги на воде
называемой жизнью.
















   .   .   .

День хмурил брови
но остался добрым
и иногда
в обнимку с голубым
счастливым небом
он говорил
красивые слова
стремясь казаться
лучше чем он был
и не пускать детей
бродить по лужам
а взрослых -
не оставить под дождем
на маленькой трамвайной остановке
где солнце всходит
чаще чем трамвай
приходит наконец
и забирает
своих промокших
грустных пассажиров
наверно в мир иной
где только сны
одев цветные
сказочные шляпы
по улицам шагают
торопясь
присниться всем
кто сладко спит в кровати.







   .   .   .

И ты все время чувствуешь
что мир - из плоти
коснешься дерева - какие листья
мясистые на нем
зеленые большие
и соков полные
как ночь полна тепла
и воздух можно трогать -
он густой
и тянется повсюду
как тянучка
и сладок так на вкус
как будто ты
его жуешь все время
ртом раскрытым
и ощущаешь счастье
жить и жить.















   .   .   .

Повсюду в мире
плотская любовь
совокупляются дома
деревья люди
вода и небо
птицы в облаках
и звери в чаще леса
даже солнце
с луной наверно
по ночам в связи
и прикрываются от нас
всегда туманом
скрывая срам
от наших жадных глаз.













   .   .   .

Ты покажи
мне документ о том
что жизнь
в которую ты веришь
так реальна
что небо
и по правде голубое
и в нем плывут
большие облака
как корабли
в неведомые страны
что по ночам
волшебница луна
выходит обнаженная
на небо
и ждет такой любви
которая бывает
только в сказках
да ведь и в них
всего лишь
иногда.
















   .   .   .

Откуда дует ветер
может с юга
и кажется
березы на качелях
качаются весь день
в моем дворе
и шапка неба
просто на земле
и она сшита
только из тумана
большой иголкой
что блестит порой
у самого
немого горизонта
там вяжут бабушки
нам зиму и весну
и делают заплаты
в ноябре
чтоб он гулял
в своем обычном платье
пока не сгонит снег
его с тропинок
протоптанных
от счастья до несчастья
и от судьбы
до веры и любви.

















   .   .   .

Что-то получится
а что-то не случится
на все ты скажешь
просто - ну и пусть
все будет так
как кто-то там захочет
на небе
а быть может под землей
ведь вдруг он там
хозяин вечный мира
из подземелья правит
всем что есть
и жжет костры
и до утра гадает
что будет завтра
а чего не будет
и что вообще
тогда произойдет.














   .   .   .

И каждый новый день
как первый встречный
так незаметно
сгорбившись пройдет
не улыбнувшись
и не попрощавшись
как будто он
тебя и не увидел
а ты и отвернулся
от него
какой он пасмурный
и в стоптанных ботинках
куда он в них
до этого ходил
и как их много
этих дней на свете
приходят толпами
и толпами уходят
туда где нас
не будет никогда.















   .   .   .

Они всегда кому-то говорят
что вот они теперь еще живые
а их ведь нет давно
на белом свете
они не ходят просто
по земле
и сколько их повсюду ни зови
в лесу и в поле
на пустой дороге
ты никогда их больше
не увидишь
и тени их не встретишь никогда
но письма все равно
от них приходят
их фотографии находишь
на столе
как будто снятые
вчера или сегодня
фотографом что рядом
с ними был
и голоса их часто по ночам
услышать можно
если очень слушать
и с ними не прощаются обычно
они ведь души
мертвых и живых.

















   .   .   .

А я хочу коснуться
той любви
что прилетает ночью
словно птица
на твое окно
и машет крыльями
как будто бы
целует
через стекло
тебя
до самого утра.













   .   .   .

И будешь ты
кружить по миру
белой птицей
которая
все знает о любви
и видит
всех влюбленных
ясной ночью
когда так близко
нежная луна
счастливая
от жарких поцелуев
похожих
на волшебные слова.












   .   .   .

Я удовольствие конечно получу
если один останусь
в этом мире
вы представляете -
вот никого и нет
где не ищи их долго
днем и ночью
как будто все ушли
в иные времена
а может превратились
в простые капельки росы
и ты их видишь утром на траве
и собираешь бережно
в ладони
как будто в них
вся правда бытия.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии