Вкус – явление индивидуальное либо охватывающее малочисленные группы. Антонио Грамши. // Вкус способен восхищать, но не захватывать. Людвиг Витгенштейн. // Понятие вкуса подвергается насилию, если в него не включается идея изменчивости вкуса. Понятие вкуса теряет своё значение, когда на первый план выступает феномен искусства. Георг Гадамер. // Никогда не позволяй своему нравственному чувству мешать тебе делать то, что ты считаешь правильным. Айзек Азимов. // Эстетика выше этики. Она принадлежит сфере более высокой духовности. В становлении личности даже обретённое ею чувство цвета важнее обретённого понимания добра и зла. Оскар Уайльд. // Для философа, как и для поэта, мораль не должна стоять выше истины. Артур Шопенгауэр. // Морали мы требуем только в действительной жизни, а отнюдь не в созданиях поэзии. Генрих Гейне. // Поэзия выше нравственности – или по крайней мере совсем иное дело. Александр Пушкин. // Этика и эстетика – одно. Людвиг Витгенштейн. // Дерзкое «наплевать», сказанное общественному мнению, – мужество, редко проявляемое писателем или художником. Однако, только тому, кто им наделён, дано создать подлинно своеобразное произведение. Эдмон Гонкур. // Настоящий поэт быть должен чистым, но твореньям его того не нужно. Катулл, о фривольных стихах. // Castis omnia casta. – Для непорочных всё непорочно. Латинское. // Брюсов в жизни смущался от каждой фривольной фразы, но в стихах мог выслушивать всё, что угодно. Помню вечер в Политехническом музее. Один молодой поэт начал читать что-то неслыханное по похабности. Публика потребовала, чтоб Брюсов, как председатель, остановил развязного «творца». Брюсов привстал и сказал: «В стихах можно писать о чём угодно («творец» ободрился)… но, конечно, талантливо. Я прошу вас прекратить чтение, но не потому, что тема непристойна, а потому, что стихи бездарны!» Вадим Шершеневич. // Можно всё – важно время и место! Клайв Льюис. // Кстати, ни одной книге не суждено вызвать более живого любопытства. Ни в одной другой интерес – эта капризная пружина, которой столь трудно управлять в произведении подобного сорта, – не поддерживается настолько мастерски. Ни в одной другой движения души и сердца распутников не разработаны с таким умением, а безумства их воображения не описаны с такой силой. Исходя из этого, нет ли оснований полагать, что «Жюстина» адресована самым далёким нашим потомкам? Может быть, и сама добродетель, пусть и вздрогнув от ужаса, позабудет про свои слёзы из гордости оттого, что во Франции появилось столь пикантное произведение. 1880, Париж, из предисловия издателя.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.