Абсолют. Боль

Стану   кротким,  открытым,  как   дети,
Сброшу  в  пик  лютой  стужи  пальто.
И    отправлюсь    тропой    "Нети-Нети"
В  запредельную  глубь  "Ты  есть  То"*.

Там   взойдет   во    мне   Непреходящий,
Кроме    –    нет      никого,      ничего.
Он     один     видит–слышит     блестяще
Во   всех    нас,   но   не    видно    его.

И     на     этом     движении     встречном, –
Словно   в   спину  вонзят   тебе   нож, –
То,  что    слыло   нетленным   и   вечным,
Вдруг   пронижет    недужная   дрожь.

Как   же    так, – извини,    Яджнавалкья*, –
Нервы-молнии    бьют   там    и    тут?
Мне  так   жалко,   мне   искренне  жалко,
Где     болит     у     тебя,     Абсолют?

Что    ж,   сменю   я    и    гуру,    и   время,
Но     свою      не     оставлю     мечту.
Мне     откроет     другой       желудь-семя,
Устремленную     в     рост     Пустоту.

Растворенную       сущность        творения
Даст   вкусить   из   кувшина,  со   дна.
Отчего     же  –  рак      крови,      боренье? –
Эта     соль     вовсе     не     солона…

Как      же      так,  –  извини,      Уддалака*, –
Знает      муки      вселенская       соль?
И     мне    жалко,     и     хочется    плакать,
Абсолют  –  это    боль,    тоже    боль!

О,     не       стоит       искать      виноватых,
Что   в   блаженных   мирах   не   возник
И   сорвался    опять   в   «брат   на   брата» –
Видно,     был     я     плохой     ученик.


                ____________



Экскурс:

*Нети, нети (Не то, не то) (санскрит)
Формула постижения Абсолюта, который  есть вечное Существование, Сознание и Блаженство, через отрицание видимых свойств и качеств реальности (апофатическое постижение  – в Христианстве).

*Тат твам аси (Ты есть То) (санскрит)
Формула единства и идентичности сокровенной части души человека и любого индивидуального существа (Атман) с Абсолютом (Брахман).

*Яджнавалкья, Уддалака  – мудрецы, действующие лица самых древних упанишад: Брихадараньяка  и Чхандогья (8–7 вв. до н.э.).


Рецензии
Стихи пишу я незамысловато.
Мне нравится, что просто и понятно.
Стихи не ребус, чтобы голову ломать.
Стараюсь, чтоб меня могли понять.

Звучит неплохо, складно и занятно,
но, к сожалению, мне мало, что понятно.
Абстрактные картины не нравятся мне тоже,
как будто на мазню они похожи.

Зачем уродовать природу, естество?
Я думаю, не в этом мастерство.
Как восхититься изуродованным телом,
когда уродству не найдут предела?

А тело обнажённое прекрасно -
зачем его скрывают, мне не ясно,
все с завистью на красоту глядят,
а старики красавицу стыдят...

В искусстве тело обнажённое нормально,
а почему же оно в жизни криминально?
Ведь к красоте устремлены глаза,
но почему её показывать нельзя?

Ведь юность так прекрасна и волшебна!
Смотреть на красоту целебно!
Противны лицемерные святоши,
а красоты бы надо нам побольше.

http://stihi.ru/2022/03/16/494

Нина Ивановна Серёгина   16.03.2022 02:28     Заявить о нарушении
Спасибо. Стихи надо писать, как пишется.
А красота?
"............что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?"

Александр Аверин 2   16.03.2022 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.