Дневник 144. Бегущий без сна

  Книга Дина Карназеса «Бегущий без сна» может лишить сна, так как её хочется нестерпимо прочитать за один присест. А потом и во сне не отпускает: беспокойно-приятно ворочается в нём колками пережитых впечатлений. Нет в беспокойстве ночных видений ничего изматывающего, как будто всё рождённое ночью принудит встать тебя утром с той ноги. Стимулирует на нечто ранее несподобное тебе.
  Чтение её для меня – тот редкий случай, когда повествование захватывает настолько, что ты, как в детстве, стремительно несомый его течением, напрочь забываешь об «эстетическом наслаждении», «любовании», поисках ляпов и блох. Потому что – потрясён рассказанным. В редком теперь для меня растворении (абсолютном!) ты можешь по-мальчишески глотать какие-то слова, абзацы, потому что вовлечён рассказчиком в его экстремальный марафон бега и повествования. Редкое и забытое почти счастье гнать во весь опор по откровениям ультрамарафонца, глубоко плюя на сон, голод, время… В последний раз забылся до исчезновения вокруг всего, пожалуй, только при чтении «Повелителя мух» Голдинга. Нет звуков, новостей, интернета, футбола с Германией…
  В 12 лет Дин совершает впервые то, что его самого и радует, и озадачивает. Он садится на велосипед и едет за шестьдесят пять километров отмечать свой день рождения с бабушкой и дедушкой, толком не зная, как туда ехать и где, собственно, они живут…
  В школе он увлекается кроссом по пересечённой местности и вместе с командой школы выигрывает один из тяжелейших кроссов. Но дальше, попав на вымеренные и однообразные тренировки на дорожке стадиона, бросает на лет пятнадцать бег.
  В тридцать, будучи женатым и очень успешным бизнес-администратором с шестизначной зарплатой, вдруг осознаёт, «что тратил жизнь впустую. Всё, что имело для меня значение, – дружба и поиски нового, саморазвитие и чувство значимости – всё исказилось под действием денег и вещей, на которые я их тратил. Я разочаровался в прелестях корпоративной жизни. Мне остро не хватало места, где я мог бы стать ближе к природе, познать свои возможности, подальше от офиса компании в здании корпорации в большом городе с переполненными торговыми центрами и людьми, которые оценивают других по машине (а у меня был, конечно же, новый Лексус)»
  Всю ночь своего тридцатилетия он – бежит!
  «Затем я почувствовал, что как будто бы резко прорвался через волну прибоя, и обнаружил, что стою поверх облаков. Всё небо было усыпано звёздами, и мне казалось, что они сверкают ярче, чем раньше. Я верил, что могу дотянуться до них и набрать в пригоршню. Спокойствие и тишина зачаровали меня, я был полностью поглощён этой красотой.
  Впервые за вечер, да что там, чёрт возьми, впервые за много лет я почувствовал, что нахожусь на своём месте. И неважно, что я – полуголый и неспособный сделать практически ни шагу вперёд – торчал в каком-то захолустье, всё это не имело никакого значения. Я был счастлив, полностью доволен тем, что нахожусь здесь и сейчас. Я прислушался к сердцу: это было то самое место, куда оно меня привело».
  А дальше… дальше-то и исчезает весь мир, когда ты потрясённо читаешь о стомильной гонке Western States, о 210-километровом ультрамарафоне «Бэдуотер» в Долине Смерти», о беге без сна 560 километров за 80 часов 44 минуты, о марафоне на Южном полюсе, о 50 марафонах подряд (!) за 50 дней в 50 штатах.
  Я вспоминал вслед за книгой Дина книги «Когда риск – это жизнь» Карло Маури, испытания Фёдора Конюхова, «На «Ра» через Атлантику, «Ледовую книгу» Смуула…
  А было горько. Книга Бегущий без сна» нужна прежде всего нашим мальчишкам. Она – великий стимулятор высоких поступков. Она благородна. Она потрясает воображение человеческими возможностями… Всё так.
  Но вышла она в Ульяновске тиражом 3000 экземпляров.  Чтобы её выписать, нужно заплатить больше 800 рублей. А наши папы и мамы в подавляющем большинстве своём и на сто рублей не приобретут для ребёнка книжицу. И книга Карназеса – тот пример, когда читать нужно сообща, пересказывать фрагменты, удивляться и вместе вдохновляться.
  А это совсем я уже залез в область утопии.
  А Дину спасибо за то, что он вернул мне ощущения «мальчика, которым я был когда-то» (Неруда)


Рецензии
Интересно...
Вот и "нехороший" Василий Баста (через "голос. дети.") сказал об этом пару слов, перетворив незамысловатую песенку одной эпатажной группы на свой лад...
НАС НЕ ДОГОНЯТ!)
Помню, у моей мамы в дневнике прочитала (после ее смерти):
Ей было тогда лет 19-20...

...Мне всё чудилось что-то прекрасное, необыкновенное, зовущее вперёд.
Я верила, но всё это было в моём воображении, где-то в стороне от моей жизни. О чём мечтала я, чего ждала? Я сама не знаю. Это было необъяснимое чувство без названия. Это было ожидание, томительное и необычайное, как предчувствие.
Представь себе, что ты стоишь на краю высокой скалы, над небом и солнцем, вдыхаешь свежий морской воздух, хочешь лететь, но нет крыльев.
И вдруг что-то  толкнуло меня, за спиной моей незримые раскинулись крылья. Они плавно несли меня по воздуху. Я взглянула вниз - там было море...

...никогда в жизни, кажется, я не ощущала такой красоты природы и великого покоя, как в те времена, когда мы были вместе. И никогда, пожалуй, не было такого счастья. Я любила друга, родителей, сестру и брата, и была любима сама. Как мне хотелось тогда быть хорошей подругой, хорошей дочерью, сестрой, хотелось бы совершить подвиг, который был бы достоин друзей, любимых, народа...

...Да. Действительно любовь дороже сокровищ, она алмаз, она целый мир, её обнимают двумя руками...

...Горький:
"Песня длинна, как большая дорога, она такая же ровная, широкая, мудрая. Когда слушаешь её, то забываешь - день на земле или ночь, мальчишка я или уже старик, забываешь всё!
Замрут голоса певцов, - слышно как вздыхают кони, тоскуя по привольной степи...
А сердце растёт и хочет разорваться от полноты каких-то необычных чувств и от великой, немой любви к людям, к земле."
"Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту"...

...Бальзак:
"Письмо - это сама душа, эхо того, кто говорит, настолько точное, что люди тонкой души относят письма к самым ценным сокровищам любви."

Так мыслили наши родители, Коль.
Вспомню Михаила...

Враги наши!
"Ваша цивилизация содрала мозги вашим людям... Из ЖЕЛЕЗНОГО БЫКА не сделать ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА. И вашей мягкой оккупации придет конец... Конечно, вы учли ошибки предыдущих агрессоров и пошли на нас не танками, а смердящей тушей Роскоши. Но она смердит. Вы чувствуете, как она смердит, а?"
(Михаил Анищенко)

Мы выбираем Куликово поле.

.

Что еще заметила, бывая здесь.

Реальное (не мнимое!) стремление к внутренней чистоте вызывает у скучнейших (во всех смыслах))) людей этого мира - тьму негодования и клеветы, фантазий разного рода. Особенно пишущие люди этим мучаются. Особенно те, кто с претензиями.

Но звезд коснуться руками нельзя...
Обнимаю, Коль)
Беги!
:)))))))

Это Просто Дождь   17.11.2018 05:17     Заявить о нарушении
Ссылка на песенку с детского "Голоса" не отобразилась.
Но в инете можно посмотреть)

"Дети. Голос. Василий Баста. Нас не догонят."

Это Просто Дождь   17.11.2018 05:26   Заявить о нарушении
Письма мамы сохранились? Дневники? Здорово...
Только вчера печалился, как же мне не повезло, что я не наговорился с мамой. Об отце и говорить нечего. Пребываю во многом в неведении. Наверное, поэтому записал своё, чтобы дети не нуждались в памяти, а черпали её от меня.

А Бальзак о письме... отлично!

С утра Хлебников. Читаю, учу что-то. И опять как близко. Как всё дрожит рядом...

Мне гораздо приятнее
Смотреть на звёзды,
Чем подписывать
Смертный приговор.
Мне гораздо приятнее
Слушать голоса цветов,
Шепчущих: "Это он!" -
Склоняя головку,
Когда я прохожу по саду,
Чем видеть тёмные ружья
Стражи, убивающей
Тех, кто хочет
Меня убить.
Вот почему я никогда,
Нет, никогда не буду Правителем!

А какое чудо вот это!

Участок - великая вещь!
Это - место свиданья
Меня и государства.
Государство напоминает,
Что оно всё ещё существует!

Обнимаю. Привет Валере!

Учитель Николай   17.11.2018 10:37   Заявить о нарушении
Ага. И тебе от Валеры привет)

Это Просто Дождь   17.11.2018 11:15   Заявить о нарушении