1917. Очень странный год

183.ЕВ.11

Странный год.
Его начало на Енотовых Выселках.

Иногда бывает так, что всё обычно, а иногда  всё идёт совершенно неожиданно, нарушая все законы и правила, сложившиеся обычаи. Тогда возникают новые традиции и обычаи, и всё опять идёт, как обычно. Такой странный год выдался Еноту в 1917 году. И хотя новые обычаи устоялись не сразу, но их истоки были именно  в этом году. Да, потребовалось ещё несколько лет для их утверждение, но что такое даже век или полувек с точки зрения Планеты Мишьен?!  Ерунда какая-то, миг, мгновение! Если же делать сравнение со временем жизни енота или мишки, и если предположить, что эти звери как раз живут век, то на Планет Мишьен прошёл всего миг, лишь он занял время перехода к новым обычаям и традициям, забвение старых. Звериный век – всего миг.  Космический миг Планеты Мишьен это и есть целый век для отдельного зверя! Вот такая шкала времён.

Для Просто Енота век или год были понятия вполне осязаемые. Но не столь критичными. Дело в том, что у Енота сложились особые отношения со временем. У него оно текло не линейно, не равномерно, не всюду одинаково плотно. Да и мишки, и кошки, и даже люди время воспринимали своеобразно. Вот, например, ребёнок трёх лет, и впереди у него целая вечность времени.  А у столетнего за плечами всего миг жизни. Прошло, если считать линейно время, сто лет ровно от рождения столетнего, и редкому ребёнку отмерено сто лет жизни впереди! А какие разные ощущения времени.

Проснулся в 1917 году Енот рано, в марте, и узнал свежие новости из Больших Енотов. Там наконец-то люди отреклись от власти. Семейка Романа перестала мучить местных  людишек и зверей. Последний управленец от Романов, Николашка, сам отказался от власти, ведь живой ещё пока. Диктатор умирает с властью. А раз жив ещё, то сам  отказался, однозначно.  Он уже давно перестал быть Диктатором, часть власти передал даже другим людям и зверью. Думал, что понарошку, чтобы поиграть в видимость демократии, притворно, Думу придумал. Хотел всё по английскому образцу затеять. Но у власти в Англии еноты, всем это известно, а не глупые никчёмные люди! Да и играть с властью нельзя, власть всегда принадлежит крепким зверям, за игры с властью отвечают жизнью. Это знает любой Диктатор.

За семьёй Романов стояли, конечно, тоже звери, кто же просто людям править разрешить?! Но зверье не наше было, чужое, привезённое из далека. Последнее время вороньё он сильно слушать стал ещё. Вороньё тоже исконно не наше, хотя многие к нему примкнули из местных. А вороньё до добра никого не доводила.  Вороньё не надо путать с честными ворОнами и вОронами. Вороньё всегда прячется за человеческой мордой лица. Трупоеды, у них их мир вообще не здесь, туда попадают только дохлые. Им живые личности не нужны, их царствие среди трупов, в иных мирах, и здесь они и их последователи не живут, а страдают. Так они придумали уже давно, чтобы оправдать  свою деятельность. И, разумеется, сторонниками светлых сил себя называют. У них себе наследника выпросил Николашка, сам не смог бы родить, слабый очень. Наследника дали ему, конечно. Такую ерунду им не сложно было дать, и власть над его слабыми мозгами постепенно забрали.

Очень не любил семью Романа Просто Енот. Они его семью один раз обидели, а это еноты и мишки никогда не прощают. Много ещё других енотов и медведей  семья Романов обидела или извела. Поэтому, любой зверь у власти был для мишек и енотов предпочтительней, чем Николашка из семьи Романов.

Радовали такие перемены Енота в Больших Енотах, но, по большому счёту, не очень. Просто Еноту надо было принимать решение, что делать. Лезть в Большие Еноты и драться за власть с другим зверьём, или сидеть у себя на Енотовых Выселках, типа, «моя хата с краю». Было очевидно, что перемены будут, и будут очень большими! Двести лет уже зверьё не правило явно, заждались, соскучились еноты по власти. Да и не только еноты, крысы, как слышал Енот, тоже к драке готовятся. Много разных других звериных народов  тоже сойдутся, рано или поздно, в бою. Даже обезьяны хотят попробовать взять власть.

Но реальных, сильных зверей в мире только два вида есть – мишки и еноты!  Слоны туповаты и плохо организованы, мало их. Да на Севера слоны и не полезут, холодно им там! Тигров мало осталось, да  и на кошек те последние семь тысяч лет надеются всегда, редко где отдельно от них выступают. А кошки – сони и мечтатели. Проспать любую власть могут. Хотя, против воронья они всегда боролись, и в этот раз выступят. Не любят они птичьи народы, из чуждых и враждебных миров пришли они на Планету Мишьен.  Пока правили люди в Больших Енотах, они даже прекрасную Планету Мишьен в Планету Земля переименовали. Чтобы даже память о мишках и енотах, отображённая в названиях,  стёрлась.  Мишки и еноты, конечно, знают, что они живут на Планете Мишьен, а не на тонком плодородном слое почвы, называемом земля. Их эта планета! А вот люди об этом не знают уже, коротка память у людей.

Всем настоящим бойцам известно, что если есть возможность уклониться от боя, запутать врага, показаться ему слабым, то надо это делать. Не лезть первым в драку, вступать, по возможности, в неё последним, если хочешь, конечно, победить, а не просто кулаками помахать. А если победителями выходят только живые, а всех проигравших  убивают, то это настоящая битва, а не игрушечная. Битва за саму жизнь и ресурсы её обеспечивающие. И вступать в неё надо как можно позже, готовиться  к ней, как можно лучше, бить первым и неожиданно для соперников.

Вон, Веля, дядя Николашки, ударил первым, когда Николашка мобилизацию объявил. Зачем было объявлять мобилизацию, это же явная подготовка к войне! Хотя Николашке уже не долго ещё топтать землю осталось. Но,  сколько народу сгубил в бессмысленной войне безмозглый правитель! Кошки будут очень рады, когда его убьют, много он их из своего ружьишка пострелял. Смелый охотник Николашка, кошек стрелять даже может, не боится он кошек, когда с ружьём!  Вороньё кошек не любит, особенно чёрных, много уничтожили. Боятся их. Ведь за каждой кошкой стоит её обширный род. И в виде людей кошек тоже хватает, хотя они предпочитают ходить в своей шкуре. Да разве в своей шкуре в Больших Енотах оставаться можно?! Кошкам, птицам и собакам позволили официально выглядеть так, как они есть,  другим нельзя.
 
Птицам понятно, им не запретишь. Собак для службы охранной держат, в человечьем виде они сильно нюх теряют. А кошкам, чтобы легче было стрелять Николашке и его родне, в своей шкурке разрешили быть! Война у рода Романа с кошками. Ведь польские кошки много морд из его рода извели. Польские кошки мстительны и отважны, помнят, кто их и где обидел. Даже на енотов зуб имеют. Хотя, если уж быть совсем честным, есть за что зуб на енотов польским кошкам иметь. Вороньё прогнало польских кошек из Больших Енотов, было дело. Многих, очень многих польских кошек извели при этом. А ведь сами жители Больших Енотов польских кошек к себе править позвали, сами! Мол. те очень уж хороши, весело живут, и нас так научат! Кошки было совсем уже обустроились в Больших Енотах, хорошо жить стали, много есть и спать, нежиться, но, как водится у кошек, проспали власть.

Вообще, за кошками тоже в те ещё звери стояли. Не еноты и мишки, это точно, тоже чужаки. И не ясно ещё, что было бы лучше, власть воронья, которую они передали подростку из семьи Романов, или власть польских кошек. Но это вопрос скорее для Енота просто философский, не существенный вопрос. Ведь он сам не помнит тех событий, значит, много врут про них! Свидетелей-то почти не осталось, извели всех свидетелей тех событий, и написали историю их, как хотели, как выгодно правителям. Да и ладно, Просто Еноту плевать и на польских кошек, и на семью Романа, и на вороньё, и на враки в  написанной для них истории.

Реальные дела надо было делать теперь, здесь и сейчас, в конкретном 1917 году! Надо было с мишками решать дальнейшую судьбу Планеты Мишьен, судьбу енотов и медведей. Хорошо, что традиционный анархизм мишек сейчас становится анархо-синдикализмом. Есть с кем говорить, есть личности, выражающие мнение многих мишек – Главы Синдикатов. А ещё в прошлом веке не было, все были мишки сами по себе! Вокруг Библиотек дискуссии вели, умничали много. Прогресс в деле развития социальной структуры в среде медведей был на лицо. Синдикаты нравились Еноту и отвечали духу времени.

Но, для начала дел, Просто Енот решил  хорошо отдохнуть от долгого сна. Поесть хорошо, порадоваться тёплому весеннему солнышку и немножко подремать. Резко просыпаться не правильно, можно здоровье своё попортить. Самому портить себе здоровье – глупо. Найдутся ещё те, кто попытается его попортить Просто Еноту в предстоящие бурные деньки прекрасного, полного надежд 1917 года!

Хотя, из опыта своей жизни, Енот знал, что чем больше надежд, тем больше потом разочарований. Происходящее называли революцией, а революции Енот традиционно не любил. Если революция, то всегда потом много крови. Енот не был из среды вампиров, запах свежей пролитой крови его не радовал. Это же не свиные кровавые колбаски! Хотя, неужели такое возможно, что прольётся больше крови, чем пролил её кровавый Николашка?! А почему бы и нет?! Енот собирался пожить и посмотреть на то, что и как будет развиваться. Интересно же, просто посмотреть, и ещё интереснее принять участие в событиях самому. Главное, шкуру не попортить при этом и жизнь не потерять!

Хотя, если быть вообще честным, всё это уже было, было в историческом процессе. Просто Енот до того, как отцветут его Тюльпаны, не поедет в Большие Еноты на своём велосипеде. У него и так тут дел много! Капусту надо будет в этом году ещё посадить, чтобы, если что её всем показывать и хвастаться. Хотя, это тоже уже было.  Но Еноту даже в Душистые Мишки было идти в лом.  Мишки сами пока к нему в гости могут приходить, мёдики приносить, им теперь мёдики в Медвежьем Банке, что в Душистых Мишках давать стали, для медвежат-малышей, чтобы жизнь у тех слаще стала. А печеньки  у Енота есть. Так что жизнь прекрасна и удивительна, если ты енот. А если ты Николашка какой-нибудь, то это твои проблемы!

Источник - http://7я.net/obschii-razdel


Рецензии