Бесконечная дорога. Зима

178.ММ.11
Дорога без конца. Федот и Алексей.
Необходимые и достаточные условия жизни.

К обеду енот Федот и фымышонок Алексей пробудились от запах чего-то вкусного. Кошка Афродита жарила сырники. Сырники называются сырниками не потому, что они из сыра, а потому, что они из творога!  Эта мысль почему-то сильно встревожила Федота. Верить нельзя ничему и никому в этом мире! Даже сырникам верить нельзя, зачем скрывать им, что они творожники по своей сути?! Кто придумал эти сырники, зачем так назвали?!

Тревога стала уходить прочь вместе с прекрасными и очень вкусными сырниками, щедро обмазанными сметаной и мёдом. Не прочь, уходила тревога, а в необъятный енотовый желудок. А может быть, она возвращалась на место своего постоянного жительства? Может быть, тревога живёт вместе с голодом в желудке? Когда полон животик, становится спокойно и приходит сон, а когда пустой, то приходит тревога о питании и другим поводам?!  Еноту Федоту казалось, что он разгадал загадку доброжелательности и веселья енотов. Хорошее питание обеспечивает енотам беззаботную и радостную жизнь, однозначно! Но это было только необходимое  условие для  енотового счастья.

А какое условие является достаточным? Что достаточно для того, чтобы быть ему, Федоту, с недавних пор еноту, счастливым?! Как мышонок Федот был счастлив, сидя в своей Главной Научно-Технической Библиотеке. Он там был Заведующим, то есть главным ответственным за знания и книги, в которых те были заключены на Орлиных Землях, в Орлином Поместье. Ему всего было достаточно, всем необходимым, как мышонок, он был обеспечен на всю свою мышиную жизнь.

Но горизонты раздвинулись, желудок у Федота тоже, он стал енотом. И всё у него, как и прежде было. ГПНТБ, уважение, пища. Но необходимые и достаточные условия счастья в его прежнем состоянии с ростом размеров его личности стали просто необходимыми. Но уже не достаточными. Сейчас для него, чтобы стать, как прежде, счастливым достаточно  выполнить свои обязательства, создать ФМШ,  обучить фымышат и дать перспективы развития мышиному народу. Он знал, откуда он, какого роду-племени, и став даже енотом не мог забыть о своих корнях и многочисленной родне.

Не мог Федот быть счастливым от того что он так вырос! Одному, без своего рода рядом, было как-то одиноко, счастье было ущербным каким-то, не полным. Значит, если растёшь, то для счастья тебе надо всё больше и больше?! Не просто так, мышонок Федот не хотел становиться енотом, он же всегда был очень умным! И хотя он не думал на эту тему, ведь нельзя думать о том, что не понимаешь и не чувствуешь на своей личной шкуре предметно, но математику он знал. Он  знал, что бывают необходимые и достаточные условия. А теоремы, леммы всякие там, это же тоже отражение жизни, в странном сознании математиков, а потом и на бумаге. А жизнь, это теорема, которую надо доказывать. И находить необходимые и достаточные условия, для того, чтобы быть счастливым. А иначе как же?

И то, что раньше было необходимо и достаточно, потом становится просто необходимо! Бедные, бедные, слоны! Как же им приходится страдать, добиваясь необходимых для слоновьего счастья условий, а достаточные, есть ли для  них вообще?! Или вот, Планета Мишьен, она ведь тоже живой и очень сложный организм, система. Необходимым условием для её личного счастья является  ли, чтобы все её обитатели были счастливыми? Или как?! А что тогда является достаточными условиями?! Космос в его собственной голове открывался еноту Федоту. И этот Космос ему открыли сырники. Значит, сырники называются для того сырниками, а не творожниками, чтобы открывать Космос в головах таких, как Федот?!

Настроение у Федота резко повысилось. На фоне слонов, а особенно, на фоне всей Планеты Мишьен его достаточные условия для счастья были просты. И доказать себе, что он счастливый мышонок, енот, и просто личность, Федот конечно же сможет! Может быть, даже и слоны смогут стать счастливыми. А планетарным масштабом мышления енот Федот ещё не обладал и не стремился даже к этому. Всему своё время, он хотел побыть счастливым енотом, он будет счастливым енотом! А  открывать Космос в своей голове он уже научился, с помощью сырников, испечённых Афродитой, легко открывался Космос.

И фымышонок Алексей был счастлив с утра. То ли ночной сон сделал его счастливым, то ли вкусные сырники, для него было не важно. День начинался хорошо, и он, бывший лемминг, а ныне фымышонок, решил доказать первую в своей жизни лемму о счастье. Он был счастлив, что у него верные друзья – белая девочка-медвежонок Снеженка, енот-умница Федот, и даже кот Вася и кошка Афродита были симпатичны Алексею, если их рассматривать с точки зрения сырников. Это всё были необходимые для счастья Алексея слагаемые.  А достаточно для счастья ему было окончить  ФМШ и вернуться на Остров Врангеля к Снеженки. В еноты он не метил, не думал так далеко.

А енот Федот думал о своих фымышатах. Он думал, что главное чему их стоит учить, это привычка не опускать лапы ни на одном из крутых поворотов дороги их судьбы. Дороги без начала и конца, дороги к счастью. Дороги, на которой, как  он только сейчас понял, находятся все, кто растёт. Малышам медвежатам необходимо и достаточно для счастья  сначала только своей берлоги. А вышли, так топочут по разным дорогам и бегут в Библиотеку искать счастья, про мёдики тоже при этом не забывают. Сначала, счастливы, что их родители помнят правильную родовую историю, потом становятся детсадовскими, и понимают, что правы все мишки и всегда. А если что не так, так подправить готовы собственными лапами. Федот сам детсадовский, он то знает!

Видят мир и делают его красивее, сначала мыслями, кисточками и карандашами, а потом и своими лапами. Дорога без начала и конца, ждёт любого на Медвежьих Землях. Начали этот путь очень давно предки нынешних медвежат, и не закончится он никогда, пока жив хоть один медведь. И у каждого свой путь, а брести его понурив голову, как нищеброд, или идти, гордо подняв голову, личный выбор каждого. Мишки не нищебродствуют, они же не котята! А еноты всегда радуются жизни! У мышей будет своя дорога, особенно, если они фымышата, им её укажет Федот. А дурацкие вчерашние настроения Федота, песни про сурка, упаднические мысли обычное  дело у всех. Но оставлять их или прогонят прочь, это выбор каждого,  Федоту такая ерунда не нужна, он же енот!

Сырники закончились. Печали не было ни у кого, ярко светило солнышко. До ужина можно было хорошо поспать. Чем дружно занялись хозяева и гости. Спешить было некуда, ведь всех ждала дорога без конца.  Лично Федоту было интересно, что будут давать на ужин.  Какие ещё очень полезные для мышления продукты есть в кошачьей семье? Сырники были прекрасны, но  уходить, не попробовав всего в Доме  Василия, было глупо. А енот Федот был не глуп, и фымышонок Алексей резко умнел и жирел на глазах!

Так что все  пока спали, и, некоторые при этом, видели сладкие сны о ФМШ и сырников, которыми угощала всех фымышат кошка Афродита. Такие сны видел, по крайней мере, Алексей. А кот Василий видел сны, про весёлую игру котят с жирующими фымышатами. Котята выгодно отличались от фымышат подвижностью и силой. А  Афродите снился сон про ужасных енотов, пытающихся съесть всё в доме, включая кота Васю, и  только она одна сырниками могла спасти кошачий уютный мир от съедения. Ей было приятно осознавать  такую свою значимостью А енот Федот решал во сне теорему о счастье, пытался доказать её не только для частного случая мышей или енотов, но и найти решения для всей Планете Мишьен. Это была маета, конечно, но зато  каждый доказанный частный случай укреплял уверенность Федота в том, что он найдёт и общую закономерность.

Хотя одна  закономерность была уже найдена и отмечена давным-давно. От молочных продуктов может присниться что угодно! Это факт. Аксиома, а не какая-нибудь там дохленькая Лемма, или простенькая Теорема. Но Аксиомы редко вспоминают в простой жизни, хотя всё на них и держится. А может, и не на них, их же тоже придумывают, для начала игр разума с теоремами и прочими теориями.


Рецензии