И как весна похожа на вокзал Подборка 614

СЕРГЕЙ НОСОВ

И КАК ВЕСНА ПОХОЖА НА ВОКЗАЛ
ПОДБОРКА СТИХОВ 614







   .   .   .

И как весна
похожа на вокзал
откуда уезжают в жизнь
на дальних поездах
гудят гудки
солидных тепловозов
и где-то стук колес
кричат носильщики
толпятся пассажиры
и девушка с цветами
уплывает
в открытом радости
простом окне
счастливого вагона
в ту страну
где пальмы море
солнце и любовь
чтоб может быть
когда-нибудь вернуться.













   .   .   .

Я добрый и злой
я плохой и хороший
я рад
и таинственной
юной
колдующей ночи
и ясному
доброму дню
и звездам
которые вечно приходят
кого-то любить
и белым
простым облакам
они ведь как дети
играют
в песочнице неба
и водят опять хороводы
пока не прогонит их
строгий закат
вновь держащий солнце
в руке
которую медленно
он опускает
за занавес сцены
красиво и ласково
названной - жизнь.













   .   .   .

Мне все равно
светло или темно
пусть будет холодно
пусть после станет жарко
пусть дождь идет
до самого утра
и солнце светит
хоть до поздней ночи
пускай меня
не любят наконец
я ведь и сам
любить не обещаю
пусть все уходят
кто давно пришел
пусть остаются
те кто не остался
и хлопнув дверью
превратился в тень
на улице пустой
и одинокой
как одиноко все
что существует
ночами
под сияющей луной.















   .   .   .
Другие устают от злости
а я устал
от очень нежных слов
и больше не хочу
их слышать
и не желаю
сам их говорить
мне нравятся теперь
слова такие
где уже нет
 назойливых  обид
добра и зла
и спрятанного смысла
и смеха детского
и боли без конца
они прохожими
всегда проходят мимо
как путники
незваные чужие
не оставляя
никаких следов
как будто их
и не было на свете.














   .   .   .

Вот если бы все жило
недовольством
цветок
от недовольства рос
на маленькой
лесной поляне
и солнце недовольное светило
лишь потому
что это неприятно -
без передышки все светить светить
то как бы ты
тогда на свете жил? -
жил тем что все
тебе противно постоянно
и нужно
никогда не забывать
как мерзок этот мир
и остро чувствовать -
как неприятно
сидеть луне на небе
до рассвета
в своем волшебном кресле
золотом.













   .   .   .

Нить судьбы
ты не можешь порвать
и не знаешь
куда она тянется
в этом
земном захолустье
где часы
так стучат
на высокой стене
словно дышат
и капли
мучительной прожитой
жизни
вечно падают
грузно
на землю
друг за другом
как рота
убитых солдат.











   .   .   .
Ты становишься
маленькой девочкой
снова
и боишься
что я вдруг дотронусь
рукой до тебя
я конечно же
сделан
из грубого камня
и счастливые слезы
увы
из меня
не текут ручейками
на голую землю
только есть у меня
для тебя
поцелуй
я его подарю тебе
если ты  только
попросишь об этом
и закроешь лицо
от стыда.
















   .   .   .
И мне кажется
мы далеко далеко
за огромным
и высохшим морем пустыни
где высокие желтые стены
стоят
из песка
и за ними
суровый волшебник
давно притаился
он увидел
что мы здесь вдвоем
и пошлет своих птиц
чтобы нас разлучить
но ведь мы
не простимся
пусть в высокий шатер
к нам приходит
нагая любовь
перед ней
все покорно
встают на колени.















   .   .   .

Когда так хочется
смеяться или плакать
расправь
большие крылья
и лети
закрыв глаза
в те самые края
где гномы добрые
обычно
прячут души
в лесу
под листьями
во мху.












   .   .   .
Надо жить как живется
если хочешь куда-то идти
то иди
а не хочешь - лежи на диване
и ешь пироги
это тоже занятие не из последних
на свете
и с ума не сходи от любви
и от власти
будь спокоен
пришел к тебе сон - так и спи
а проснулся - иди искупайся
в широкой реке
полноводной
и на синем
распахнутом небе
увидишь знакомого бога
и помашешь ему
на прощанье рукой.















   .   .   .

Жизнь состоит
из холода ночного
который
превращается в железо
а ты ведь
не железный человек
и на тебе сегодня
нет доспехов
меча в руках
щита
большого шлема
есть у тебя
одни слова
похожие на камни
которые ты бросил
словно в омут
в чужое прошлое
теперь уж навсегда.













   .   .   .

И в небе
столько золота и света
и на земле
так много тишины
что вся она
налипла словно снег
на твою душу
нежную простую
готовую
от ветра улететь
над голубой водой
прошедшей жизни
в далекую
счастливую страну.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии