Сонет-палиндром-монорим

Во кару дел, о, ври, Тенков.
Форт-сан - сурок Лил, Заз - лил зов.
Во, лом Ра (бр!) тем-катастроф!
Возам (я туп?) - замок на лов. - 

Вон топ-Апоп, а ропот - ров;
Во вне веду, в валы валов.
От огнищ ел канак сомов.
Ом ос, канак лещин готов…

Ол Авы - "лав" в уде' вен ВОВ.
Вор топора, попа пот нов; 
Вол - анко-МАЗ, путям - Азов -

Фор (тс!) атак метр-бармолов.
Воз лил "за", злил кору сна строф:
В окне - тир воле дураков.


Примечание: это, вероятно, первый в истории мировой (и, разумеется, в русскоязычной) поэзии сонет-палиндром-монорим, к тому же написанный экспромтом, т.е. в течение очень  короткого времени, без длительных доработок и усовершенствований, без работы со вспомогательными палиндромическими базами или программами (специалисты-палиндромисты меня поймут). Поэтому эстетическая составляющая произведения выражена относительно скромно. Метр сонета - четырёхстопный ямб, деление на катрены и терцеты (с учётом моноримности!) сохранено. Метрических сбоев нет (при этом симметрично использован редкий принцип слогового звучания комбинации согласных звуков), ритмический узор своеобразен, соответствуя рамкам комбинаторной задачи. Заметим, что полное семантическое восприятие требует от читателя некоторой эрудиции. Не лишним будет сказать, что в процессе написания возникли несколько вариативных прочтений-написаний отдельных стихов сонета.

"Тинков" - достаточно распространённая фамилия, встречается не единожды и на этом портале. "Во кару" - для кары, для наказания. "Форт-сан" символический образ "сана-крепости". "Лила", "Заза" - имена женские, в сонете они даны во мн. ч. и род. падеже. "Ра" - Бог Солнца в Древнем Египте. "Во" - частица (в другом случае - предлог, но тогда не отделена запятой) частица. "Лом" - здесь двузначное (1.ломанное или 2.орудие). "Замок на лов" - запрещение на ловлю. "Апоп" - мировой змей, образ символьный, "топовый мега-змей", но стих может быть и варьирован, как говорилось выше: "Топ-Апоп" - это уже имя собаки из "Таинственного Острова", соединённое с именем мирового змея, символьный образ. "Ом" - священное слово буддистов, гораздо менее вероятно, что о сказано о физике-учёном Оме. "Готов" - намёк, что "канак" уже готов, типа "уноси готовенького"... Ава - имя собственное (собака из сказки), либо (второе вариативное значение) аватарка (сленг, сокращение). Ол - старый хмельной напиток, родственный пиву. "Лав" - макаронизм, по-английски "любовь". [Уда'], "уда" - удочка. "ВОВ" - Великая Отечественная Война. "Фор" - множ.ч. от "фора" - изначально полученное превосходство в соревновании. "Бармолов" - неологизм, некто, ловящий "бармы" - царские наплечные одеяния. "Анко-МАЗ" - МАЗ, взаимосвязанный с Анкой (пулемётчицей?) или принадлежащий ей.


Некоторые из черновых вариантов:

2. …, Лил, Заз лил …
1. …,


Рецензии
Интересно, поизучал с удовольствием.
Ликбез к месту, всё расставляет на свои места. Ошибок в палиндроме я не обнаружил.
Комбинаторная задача была поставлена очень и очень достойная.
По смыслу - мне этот стих показался даже более логичным, чем предыдущий Ваш сонет-палиндром.
Успехов в творчестве!
С уважением,

Евгений Колотилов   12.11.2018 08:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за отклик и прекрасное пожелание! Прошу прощения за вопрос (не сочтите его невежливым), а сможете ли повторить подобную структуру, допустим, с другими рифмами?

Гавриил Тишков   12.11.2018 14:29   Заявить о нарушении
Не задумывался над этим. Теоретически - возможно (позже), но меня больше словесные палиндромы привлекают. Классические буквенные палиндромы пишу только в качестве экспромтов, короткие, ничего серьёзного. Рифмопалиндром сочинить уже будет на несколько порядков сложнее, никогда не пробовал. Но в данном случае комбинаторное усложнение в виде монорима упрощает процесс написания, рифмопалиндром-монорим (сонет) должен быть проще «обычного» рифмопалиндрома сонета. Но это только в теории. Может, когда-нибудь и доберусь до палиндромов, но пока мне усидчивости не хватает :)

Евгений Колотилов   12.11.2018 20:26   Заявить о нарушении
По собственному опыту замечу, что моноримность задачу построения не упрощает. Вообще, без "баз" это занятие несколько муторное, лишённое явного творческого полёта, т.к. неизбежна рутинная работа по залатыванию "прорех", постоянно возникающих по ходу построения анной палиндромической конструкции. Впрочем, здесь (в рассматриваемом случае) автор выступает всё-таки ещё в значительной степени свободным художником, устремляющимся туда, куда влечёт его палиндромо-вдохновение, пусть даже и в некоторых заданных рамках. При более жёстком тематическом определении - без выше упомянутых баз уже просто не обойтись. Ну это - обычному уму. Гений памяти, конечно, будет носить все необходимые базы в собственном уме без особых проблем, используя их по возникающей надобности. Но тогда и уровень экспромта станет на порядок выше (он вплотную приблизится к фактуре обычного интересного и качественного классического слога), впрочем, как и скорость построения сонета - допустим, не полчаса, а две-три минуты. Также упомянутое написание может быть произведено не записью, а надиктовкой или вообще мысленно - в виде целостной, быстро растущей одновременно с двух направлений (к центру соединения), структуры. С уважением

Гавриил Тишков   12.11.2018 22:18   Заявить о нарушении
Разумеется, в моей памяти тоже кое-что хранится. Состав этих данных по меньшей мере двояк: во-первых, несколько углублённый для доступа обычный палиндромо-словарный массив (в том числе и кусочки баз по частям речи) - он похож на некие информационные следы, инфо-хвосты, за которые (при той или иной степени мыслеусилия) можно вытянуть искомый элемент, часто это происходит практически подсознательно и без зримого усилия; во-вторых, нароботки "програмной" природы, возникшие в ходе длительной практики, во многом они тоже полуподсознательно работают - многое из этого системно-программного приходится как бы оживлять-укреплять и восстанавливать по ходу использования, иногда в этой области возникают лакуны логической тьмы, простейшие, но трудно преодолимые барьеры для движения мысли - это очень базовые моменты, от них зависит быстрота и правильность исполнения, они напрягают внимание, и при его попустительстве способствуют огрехам в работе, и, разумеется, они мешают мыслеисполнению и экспромтности. Как примеры: 1. Механическое (визуально-мысленное, но скорее логико-мысленное) мыслепродолжение слова в обратную сторону, 2. То же, но в гиперструктуре (стихопалиндром) по отношению к строкам. 3. Мостки межстрочных букв, которые (такие центровые буквы) можно не удваивать. Впрочем, при тренировке этих моментов торможения, они постепенно становятся более скоростными.

У небезызвестного автора "первого" Палиндромического Словаря, расхваленного Вознесенским как вершинное достижение современной поэзии, произошёл немалый конфуз, когда уже после напечатания сего опуса выяснилось, что некоторые профессиональные палиндромисты имеют в своих записях в качестве рабочего инструмента подобные словари, но шире, глобальнее по охвату: не 10 тысяч лексических едениц, но в несколько раз больше. Т.е. Америка была "переоткрыта", но в сильно урезанном виде. По этой причине и в связи с коммерческой мотивацией словарь надолго исчез из свободного доступа в сети. Однако такие словари - это почти самое примитивное, что может составить для себя в качестве баз заинтересованный автор. В принципе, с составлением основной или значительной части такого словаря легко справляются комп. программы. Говоря о базах я почти полностью имею в виду другое.

Гавриил Тишков   12.11.2018 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.