Смешные роботы
Книга бесплатная в ЛитРесе.
Робот Смекалкин.
Рассказ Тани
Мой сосед – смешной мальчишка,
уши в стороны торчат,
на косой рядочек стрижка.
Стас – любимец у ребят.
Во дворе с ним в это вечер
развлекали малышню.
Под конец заняться нечем.
Уж пора кончатся дню.
Вот бы сказочку послушать...
На скамейке я и Стас.
Он смеётся: “Просят уши
сказку вкусную сейчас!”
Я в ответ: “Что ж, угощаю
вкусной сказкой я тебя.
Вкус… как сладкий тортик к чаю!
Сходу сказочница я!
Друг Смекалкин – милый робот.
В нашем доме жить он стал.
Помогаем маме оба.
Он ни разу не устал!
Маслом часто протирали
мы железного дружка.
В ушках свёрнуты спирали.
Глазки-кнопки – два кружка.
Губкой мыл он нам посуду,
приготавливал еду.
Провожал меня он всюду.
Как-то раз я с ним иду.
7+6? Я в миг с ответом.
“Цифры складывать я спец,
съела я собаку в этом!”
“Тань, ты счётчик! Молодец!”
Я – к подруге, он по лужам
поспешил домой скорей.
“Таня Жучку съела! Ужас!” –
маме крикнул у дверей.
Та в ответ: “Да, неужели?!
Баловница Таня, да,
но у нас собак не ели,
знай, Смекалкин, никогда!
Съел собаку – это значит:
стал спецом, ты в деле ас.
Понял ты не так, иначе.
Насмешил меня сейчас!
Пусть народным этим фразам
учит Танечка тебя”.
Я пришла – сказала сразу,
что собак не ела я.
“Кот в мешке” тебе как будто –
наши фразы в эти дни,
зашифрованы, вот тут-то –
“кот в мешке” тебе они”.
Взял мешок Смекалкин скорый.
Говорит: “Найду сейчас!
Где тот кот, в мешке который?!
Где же кот, сбежал от нас?!”
Я смеюсь: “Ты получаешь
то, что твой не видит взгляд,
ты берёшь, а что – не знаешь.
“Кот в мешке” – так говорят.
Я шепчу: “Мой голод зверем…
червячка бы заморить!”
Тут глазам своим не верю –
побежал он землю рыть.
Говорит Смекалкин смело:
“Червяка нашёл, сварил.
Ты сказала – я всё сделал!
Червячка я заморил!”
Просто смех! Я объяснила:
“Смысл фразы – перекус,
чуть поесть, чтоб были силы.
Намотай себе на ус!
То есть это ты запомни,
сделай вывод и учти.
Список фраз такой огромный,
весь понятный мне… почти”.
Фразы с ним учили дружно!
Фраз народных просто тьма!
Понял их он так, как нужно.
Мой Смекалкин – клад ума!
Знаю важность этикета,
но Смекалкин дик с людьми.
Огорчало очень это.
Как учить – поди, пойми.
В этикете список правил.
Я ему дала совет:
“Разучи – себя б исправил.
У тебя ж приличий нет!
Ты плевал костями рыбы.
Губы вытер о рукав.
Ты забыл сказать: “Спасибо!”
Долго спорил. Ты неправ!
Не здоровался ты. Стыдно!
Не прощался – ты молчал.
Объяснял – кричал. Обидно!
Спит малыш – не замечал.
Неопрятным был ты с виду.
Ты в бассейне обувь мыл.
И в трамвае инвалиду
место ты не уступил.
Не сказал, входя: “Простите!”,
ты ж расстроил, опоздал.
Грубо ты сказал: “Не врите!”
Речь людей перебивал.
Ты ногтями чистил зубы.
Был не к месту громкий смех.
Шёл – расталкивал всех грубо.
Ковырял в носу при всех.
Говорил – стрельнул в нас луком –
ты болтал, когда жевал.
И в гостях ты громко пукал,
не прикрыв свой рот, чихал.
“Дай!” – просил людей приказом.
Про “пожалуйста” забыл.
Брал еду и чавкал сразу.
“Мне купи!” – на рынке ныл.
Забывал поздравить с чем-то,
о сочувствии сказать,
Все ошибки – длинной лентой.
Вёл себя ты не “на пять!” -
Он в ответ: “Да, важно это!
Помоги мне, дай совет,
ведь без правил этикета
уважения к нам нет.
Эти правила полезны”.
Разучили мы с ним их.
Очень вежливы, любезны.
Мы приятны для других.
Стасик мне: “Отлична сказка!
Робот – Знайка под конец!
Как вести себя – подсказка.
Твой Смекалкин – молодец!”
Робот Ушастик.
Рассказ Стаса
Подружился я с девчонкой:
может чем-то всех увлечь,
ходит с Жучкой, собачонкой,
носит косы ниже плеч.
Это Таня. В этот вечер
на скамейке у окна
нам заняться было нечем.
Пошутила вдруг она:
“Вот бы сказочку… покушать!
Мне бы сказку-тортик, Стас!”
Я с улыбкой: “Жуйте, уши –
сказка будет вам сейчас”.
Друг Ушастик – это робот,
наш слуга. Нас так смешит!
Любим игры мы с ним оба.
У него весёлый вид.
Две антенны – это уши –
так Ушастик ловит звук.
Не имеет робот душу,
но любимец всех вокруг.
Есть команда – к делу сразу.
Может мыть, варить, стирать.
Но народные все фразы
до сих пор не смог понять.
Я сказал со строгим взглядом:
“Ты ходи по струнке, друг!”
То есть быть послушным надо.
Скрипку быстро взял он вдруг,
струнку выдернул и бросил.
Просто цирк! Пошёл по ней.
Не смеяться нас он просит –
стало нам ещё смешней.
Робот нам испортил скрипку.
“Ну, ты кашу заварил…” –
говорю я без улыбки.
Он в ответ: “Забыл, забыл!
Заварить мне кашу надо”.
Сыплет рис в кастрюлю вдруг.
Мне смешно, отвёл я взгляды.
Говорю: “Ушастик, друг,
не про кашу, не про крупку
фраза “кашу заварил”.
Мол, проблема вслед поступка,
что-то кто-то натворил.
Всем известен смысл совета
“намотай себе на ус” –
ты учти, запомни это.
Щи я пробую на вкус.
“Ты запомни, друг мой, крепко,
намотай себе на ус –
вот тебе укропа ветка,
щи улучшатся на вкус”.
Я ушёл. Волосик щётки
он как ус воткнул под нос.
Намотал укроп в серёдке.
Я пришёл, смеюсь. Вопрос:
“Почему ты стал усатым?!
Чтоб смешить нас, этот вид?!”
Ха! Зелёный и лохматый,
на усах укроп висит.
“Намотать на ус, дружочек,
означает – не забудь.
Перепутал ты чуточек”.
Ус в укропе – просто жуть!
Говорю: “Учу напрасно,
ты смотри, коту под хвост”.
Отвечает робот: “Ясно!”
Хвать кота, под хвост – свой нос.
Всей семьёй смеялись дружно:
“Фразы суть – ты делал зря,
не достиг ты цели нужной”.
Кот умчался втихаря.
“Ты, Ушастик, сел в калошу!”
Фразы суть – ты оплошал.
Взял калошу друг хороший,
сел в неё, нас всех смеша!
“Спать хочу! Нет сил на шалость.
Я уже без задних ног!”
Не поняв, что смысл – усталость,
мой Ушастик мне “помог”.
“Ой, без задних ног ты, Стасик! –
вдруг Ушастик застонал. –
Ноги задние на часик
я тебе свои б отдал!
Мои ноги для подмоги,
привинти их под спиной”.
Отвинтил себе он ноги
и упал передо мной.
Возвратил ему их силой.
Предо мной стоит опять.
Я на стул залез. “Мой милый,
дай твой лоб поцеловать!”
Стрелке стал он самолётом,
он собачке словно брат.
На него взберётся слёту –
пассажирке робот рад!
Говорю ему: “Послушай,
заруби ты на носу, –
не хватай её за уши!”
Он в ответ: “Топор несу!
Нос рубить мой Стасик просит”.
Я кричу: “Топор отдай!
Фраза эта не про носик!
Смысл её – не забывай!
Ты на те же грабли снова,
друг-Ушастик, наступил”.
Не ответив мне ни слова,
грабли новые купил.
“Не на те же наступаю” –
попытался наступить.
“Суть – не грабли!” – объясняю.
– Смысл – ошибку повторить.
Ты слона раздул из мухи!”
Тут Ушастик муху хвать.
Мне сказал, в своём он духе:
“Буду муху раздувать!”
Мой приказ: “Всех мух оставить!
Суть – не в мухах, не в слонах –
важность мелочи добавить,
роль завысить и размах”.
Речевые обороты
надо с ним мне разучить.
Интересная работа –
нашу речь обогатить!
Смысл фраз всех стал мне ясным!
Таня мне: “Смешной рассказ!
Робот в доме – это классно!
Время роботов сейчас!”
Свидетельство о публикации №118111102328
Богданова Ирина Андреевна 07.09.2019 21:58 Заявить о нарушении
С теплом,
Ольга Новодворская 08.09.2019 11:17 Заявить о нарушении