Диалог в ночи. Я и мой внутренний голос
Ты хоть и последний романтик степей, но ты неудачник! Всё, что у тебя в жизни есть, это ранимая душа и плод твоего больного воображения, что столь предательски мешает тебе жить. Говорю тебе не как враг, а как лучший друг, желающий только добра. Ведь я с тобой с самого твоего зачатия. Когда ты ещё находился в чреве женщины и не мог осознанно мыслить, я был рядом с тобой. Вот и сейчас, когда ты плывёшь против течения, разбиваясь о прибрежные скалы, я всё также рядом с тобой, пытаясь спасти твою жалкую, никчёмную жизнь.
— Нет! Ты мне не друг и даже не враг. Ты моя невыносимая боль, что режет меня по живому без наркоза. Но, так или иначе, я весьма признателен тебе, ибо ты единственный, кто говорит мне правду. Ты советуешь выбросить её из головы, но не даёшь совета как это сделать. Я хотел ей дать свою любовь, но в ответ услышал то, что ранило моё сердце.
— Послушай, что ты всюду суёшь свою любовь? Кому она нужна, кроме тебя самого? Возможно, это тебя несколько удивит, но любви на земле нет и не было никогда. А если она и есть, то, как и всё в этом мире, продажна.
— Тогда ответь мне. В чём кроется истинное счастье?
— В деньгах, мой друг, в деньгах. На них можно купить всё то, что ты пожелаешь, в том числе и любовь.
— Позволь не согласиться с тобой. То, что ты называешь любовью, не иначе, как извращённая форма насилия над чувствами.
— Ты и впрямь глупец! Живёшь призрачными иллюзиями, рисуя в своём воспалённом сознании доморощенную любовь, в то время, когда твоя собственная жизнь медленно угасает во власти горького забвения. Мне тебя искренне жаль. Отныне я тебе больше не советчик. Но учти, когда твоя жизнь утратит смысл, а рядом меня не окажется, ты камнем скатишься вниз в самое дно глубокой бездны, откуда ты уже никогда не выберешься.
— Минутой ранее я назвал бы тебя предателем, но сейчас я вынужден признать, что ты невольно являешься моим спасителем. Но порой ты бываешь настолько подлым, что временами мне кажется, для меня нет ничего хуже, чем твои «добрые советы». Почему, когда стоит сделать шаг вперёд, ты советуешь мне отступить? И всё с точностью наоборот, когда не стоит идти на поводу собственных эмоций, ты толкаешь меня на конфликт, хозяйничая мною, словно имеешь на то право.
— Потому что, мой друг, мы с тобой — одно целое. Ты это я, я это ты, и мы не можем существовать друг без друга. Когда я перестану быть в тебе, закончится твоя реальная жизнь, и наступит полное затмение, варварски разрушая твою плоть и сознание. И чтобы ты не говорил обо мне, я нужен тебе как глоток воздуха, что порою так не хватает лишь для одного вдоха.
Отрывок из романа.
Свидетельство о публикации №118111010071