О Проэзии птичьей и Ангельской прозе

В августе 1670 года, накануне Дня семи святых эфесских мучеников, когда кончается запрет есть оленину, Никон Севаст сказал:

– Один из верных путей в истинное будущее (ведь есть и ложное будущее) – это идти в том направлении, в котором растет твой страх.

На ней он изобразил, как архангелы Гавриил и Михаил передают друг другу из одного дня в другой через ночь душу грешницы, при этом Михаил стоял во вторнике, а Гавриил в среде. Ноги их упирались в написанные названия этих дней, и из ступней сочилась кровь, потому что верхушки букв были заостренными. Зимой, в отсвете снежной белизны, работы Никона Севаста казались лучше, чем летом, на солнце. Была в них тогда какая-то горечь, будто они написаны в полутьме, были какие-то улыбки на лицах, которые в апреле гасли и исчезали до первого снега...

Милорад Павич. "Хазарский словарь"






Как форма мировосприятья,
Проэзия для птиц что проза.
Такое жертво-приношенье,
Такой наив, таки флюиды...)
Что покраснели даже зайцы,
Как реальгар/антимониды...)* http://stihi.ru/2016/03/14/1818
Что в головах их клиентуры
Враз, - и исчезли все фимозы.)
Остались ирисы и розы,
Но числа птичьи, - так колючи
Что даже прессы,- сильно глючит.
В крылах у ангелов занозы,
А ноги, - истекают кровью.
Зато, - вся птичья клиентура
Каннибализм зовёт любовью.
Ну что с них взять-то, кровопийцы...
Но хорошо что, - не убийцы.
Что любят перья синей птицы.
Как будто, это был - неброский
Зато, - волнистый попугайчик...)
Бродский сильней, - чем Кашпировский
И птицу, - слушается зайчик.
Светло луча волны мгновенье.
Такое,  с-мысло-от-кровенье... )
Продлись, прекрасное мгновенье -
Что птицам прессов ли бояться,

Когда их, - слушаются зайцы?

Элнаэль Котин   09.11.2018 19:55       ]•[

Поимечания: Реальгар здесь http://stihi.ru/2016/03/14/1818

82 - ;;; - лаван (белый). ;;; - невель (арфа). ;;; - Газа.

98 - ;;;; - кова (шапка). ;;;; - (минъаг - обычай). ;;; - (пиах - сажа). ;; - (хец - стрела)

798 - ;;;; ;;;;; - тоар-хапоаль (наречие)

982 - ;;;;;;; - рэхушнут (капитализм)


Рецензии