Wallace Stevens. Of Modern Poetry

Поэма души, обретающей подходящее.
Не всегда ей было нужно находить:
Сцена была известна,
Она повторяла то, что было в сценарии.
Потом театр изменился во что-то другое.
Его прошлое было воспоминанием.
Она должна жить, учить здешний язык.
Должна сталкиваться лицом к лицу с мужчинами
И встречать женщин.
Ей приходится думать о войне,
И Она должна искать то, что подойдет.
Ей нужно соорудить новые подмостки
И стоять на них, и, подобно ненасытному актеру,
Медленно и вдумчиво говорить слова, которые в ухо,
В тончайшее ухо души, возвращают в точности те,
Что она желает услышать,
При звуках которых невидимый зал слушает,
Не пьесу, но себя, выраженных
В чувстве  словно двоих людей,
В двух чувствах, становящихся одним.
Актер - метафизик в темноте, ударяющий
По отзывчивой струне,
Что издает звуки,
Проходящие через неожиданные истины,
Целиком содержащие душу,
Ниже которых она не может опуститься,
За пределы которых у нее нет желания взлетать.
Это должно быть обретением удовлетворения
И может исходить от катающегося мужчины, танцующей женщины,
Женщины, расчесывающей волосы -
Поэмой момента души.


The poem of the mind in the act of finding
What will suffice. It has not always had
To find: the scene was set; it repeated what
Was in the script.
Then the theatre was changed
To something else. Its past was a souvenir.

It has to be living, to learn the speech of the place.
It has to face the men of the time and to meet
The women of the time. It has to think about war
And it has to find what will suffice. It has
To construct a new stage. It has to be on that stage,
And, like an insatiable actor, slowly and
With meditation, speak words that in the ear,
In the delicatest ear of the mind, repeat,
Exactly, that which it wants to hear, at the sound
Of which, an invisible audience listens,
Not to the play, but to itself, expressed
In an emotion as of two people, as of two
Emotions becoming one. The actor is
A metaphysician in the dark, twanging
An instrument, twanging a wiry string that gives
Sounds passing through sudden rightnesses, wholly
Containing the mind, below which it cannot descend,
Beyond which it has no will to rise.
It must
Be the finding of a satisfaction, and may
Be of a man skating, a woman dancing, a woman
Combing. The poem of the act of the mind.


Рецензии