Таинственный гость

Я сидел на кухне. В колонках играла песня «Come as you are» группы «Nirvana». Я не выдержал и схватил, загрустивший в углу, веник и, представив, что он — гитара, начал играть на нём, подпевая Курту Кобейну и кивая головой в такт музыке. После второго припева в динамиках зазвучало соло и я, почувствовав себя рок-звездой, принялся перебирать по струнам веника, выдавая сногсшибательное соло. Весь этот рок-концерт продолжался несколько минут, после чего в дверь постучали, и мне пришлось отложить гитару для подметания пола в сторону и идти открывать дверь. Я открыл её. На пороге стоял вечер, закутанный в шарф, он согревал тёплым дыханием свои ладони, растирая их, при этом, друг об друга и молчал. Пауза длилась минуту.
-Привет! На улице сильный ветер,- прервал он молчание.
Я хотел соригинальничать и сказать – добрый вечер, но тут же спохватился.
-Привет! Скорее проходи в дом,- выпалил я.
Гость вошёл и при свете, что ярко озарял коридор, я его рассмотрел. Чёрный кожаный плащ подчёркивал стройную фигуру, потёртые джинсы и кеды говорили лишь о том, что он являлся рок-н-ролльным парнем. Он снял с плеча зачехлённую гитару и радостно произнёс:
— Вчера послушал новый альбом группы «Мельница» и очень проникся песней «Травушка» и после немногочисленных попыток смог подобрать аккорды.
Мы прошли на кухню. Я включил электрический чайник.
— Тебе сколько ложечек сахара в чай класть?- спросил я таинственного гостя.
— Две ложечки и без горки,- ответил он, греясь у камина.
Вечер стал рассматривать кухню. Стены красовались картинами и фотографиями.
-А чья это работа?- указал он на рисунок, нарисованный простым карандашом.
-Это Хэнрик Мосес, человек, который с карандашом и бумагой на ты.
Я протянул гостю чашечку с горячим чаем и его глаза посветлели. После нескольких глотков чарующего напитка, вечер окончательно согрелся, расчехлил акустическую гитару, достал из кармана медиатор и кухня, в секунду наполнилась невероятно сказочной мелодией, это была песня «Спи в заброшенном доме» и мы в два голоса принялись петь:
-Спи в заброшенном доме, то в сладкой истоме, то в судорогах, слепи из пыли и тлена смешного оленя на быстрых ногах…
Как только стихла мелодия песни, мы услышали за окном аплодисменты прохожих и одновременно рассмеялись.
Вечер закурил и тут же закашлял.
-Надо бросать,- произнёс он и стал рыться в джинсовом кармане, достал листочек, измятый так, словно его только что постирали вместе с потёртыми джинсами.
-Вчера нарисовал рисунок, посмотри, мой друг,- сказал он и протянул мне листочек.
Я стал пристально вглядываться в его творческий замысел. На листе были изображены парень и девушка, идущие вдаль, вид со спины. Они держат друг друга за руку. Парень в другой руке держит гитару и падает снег. Зима. Он одет по- зимнему, а на стороне девушки — лето, она держит в руке полевые цветы и идёт по цветущему лугу. светит солнце и она одета в голубое платье. Сюжет и мастерство исполнения меня так сильно захватили в свои объятия, что я не мог вымолвить ни слова. Я стал частью этого художества, пропитался запахом абстракции. Так длилось несколько минут, собрав себя воедино, я с большим трудом вырвался из цепких лап рисунка и произнёс:
— То, что ты сотворил достойно того, чтобы висеть в Эрмитаже.
Вечер залился хохотом:
— Ты как скажешь, хоть стой, хоть падай, висеть в Эрмитаже.
Внезапно гость прервал свой смех, посмотрел на часы и замолчал. Часы на кухне показывали 23: 59.
-Мне пора уходить, — прервал он своё таинственное молчание.
В дверь постучали, и я уверенно зашагал, чтобы открыть её. Резким движением я распахнул дверь и обомлел — на пороге стояла ночь, завораживая меня своей божественной красотой.


Рецензии