Сцена 3-я

               

Париж, 1906год. Зал Олимпия. На сцене у задника на констр. укреплена небольшая площадка, на которой стоит вензель из букв Ми Х. На верху вензеля укреплена корона.. По 4-м. рёбрам площадки закреплены свёрнутые рулончики золотистой ткани. Развёрнутые, они образуют пирамиду. С боков сцены стулья, на которых сидят актёры, тут же Ганна и Элизабет. На заднике бегущей строкой всё время идут выдержки из газет того времени. Идёт фонограмма шума большого зала, на фоне этого Клеопатра в мужской одежде скороговоркой ведёт репортаж на манер спортивного комментатора. На заднике идут цитаты из газет того времени.

Нью-Йорк геральд:      «Невозможно представить более благородную постановку  индийской         религиозной  мистерии…»

Ж. Массне:       «Я был счастлив, когда смотрел её танцы в моём балете « Король  Лаговский…»

Фигаро:       «Её  танцы открыли новую эпоху на сцене, уже появились подражатели…»

Ля  Пресс:    « Мата  Хари воздействует на вас всем своим  нестеснённым одеждой телом…»

Дж.  Пуччини:     «Я посылал ей в отель цветы и хотел бы видеть в своём спектакле…»

Корьере де ла Серра:    « Мата Хари  несравненный мастер, наделённый мимической  изобретательностью, неисчерпаемой творческой фантазией, необыкновенной выразительностью…»

Курьер  Франс: «Она околдовывает зрителя…»

Клеопатра: ( выходя из кабины на край сцены),: Мы ведём репортаж из « Олимпии», самого престижного зала планеты. Завершается концерт Мата Хари, индийской принцессы, открывшей изумлённой Европы искусство танца Востока. (играет музыка, Мата Хари снова выходит танцевать, она в «шпионском» плаще, котелке  и чёрных очках) У меня уже не хватает слов для описания этого сказочного шоу и я хочу попросить помощи у зрителей, ведь сегодня здесь весь парижский бомонд… Господин Камбон, Вы, как глава МИДа,  должны знать есть ли  где-нибудь что-то подобное?  (даёт мкф Камбону)

Жюль Камбон: Это единственное шоу такого рода в старушке Европе! Если в Индии все принцессы такие, то я готов ехать туда хоть сейчас( пока он говорит, Мата Хари танцуя около него, снимает плащ и котелок, затем они вместе проходят тур танца и Камбон остаётся у площадки, отдав мкф. )

Клеопатра: Вы слышали мнение осведомлённого человека. Барон, именно Вы стали первым другом и спонсором  Мата Хари, оказав ей  всяческую поддержку. Что Вы скажете о её искусстве? (даёт ему мкФ)                .

Ротшильд: Я счастлив и горд, что помог знакомству парижан с великим талантом и заверяю Мата Хари, что всегда буду её самым преданным другом! (Пока они разговаривают, Мата Хари  танцуя , снимает костюм, бросает его барону, продолжая танцевать, проходит тур и оставляет барона около площадки)

Клеопатра: И мы Вас благодарим от всего Парижа, как соавтора этого чуда! ( Давая мкф Клюне):
Вы самый известный адвокат Европы. Готовы ли Вы её защищать?

Виктор Клюне: Скорее я понадоблюсь остальным женщинам для их защиты от Мата Хари! Ведь она показывает нам всем, как красива, пластична и грациозна может быть обнажённая женщина. ((Мата Хари снимает одежду, оставаясь в прозрачной тунике, туфлях на шпильках и тёмных очках)  Я её обожаю и советую нашим жёнам учиться у неё!

Мужчины: Мы  тоже, но хорошо, что они сейчас нас не слышат!

(Клюне танцует с Мата Хари и остаётся около конструкции)

Клеопатра: Послушаем мнение консула дружественной страны ( передаёт мкф  Крамеру .свет на мгновение гаснет, страшный раскат грома, блеск молнии, потом всё восстанавливается)

Крамер: DAS  IST FANTASTIC! Я совершенно ошеломлён! Это настолько великолепно, что должно принадлежать всему миру! Мадам, Берлин и Вена ждут Вас!
Мата Хари снимает тунику, остаётся в прозрачном  обтягивающем трико, танцует с Крамером, доходит до площадки, мужчины надевают на неё корону и позолоченный плащ, отпускают рулончики по бокам пирамиды, помогают встать на верхнюю площадку и под марш пронеся  её по сцене, уносят из зала. 

Клеопатра: Вот настоящее место женщины! Париж, а значит и весь мир ложатся  к её ногам! 
( Держа микрофон, как кубок, Клеопатра уходит за мужчинами. На авансцену выходят Элизабет и Ганна)

Ганна: Вот так на всех её концертах, мужики шалеют и ложатся штабелями!

Элизабет: Она считает, что нет ничего крепче пирамиды из мужских сердец, связанных ночными простынями. Это её  ошибка! Мужчины, добившись желаемого,  обычно в значительной степени теряют к нему интерес. Если они и способны на героизм, то не  из-за любовниц. Достаточно их припугнуть и выбить для примера одного, чтобы в остальных с неодолимой силой проснулись чувство долга, любовь к семье и Родине, стремление к высокоморальному поведению и другие святые чувства. Если это когда-то понадобится, то развалить эту пирамиду можно будет за день.


Рецензии
Удивительная Мата Хари продолжает очаровывать моё сердце, а почерк автора всё больше и больше притягивает моё воображение! Очень захватывает и построение сцены, и действующие лица, и язык персонажей. "Нет ничего крепче пирамиды мужских сердец, связанных ночными простынями!" Разве это не находка!? Чудесная глава. Спасибо, Алёша, жду новых встреч! Мата Хари и мир у её ног... С уважением и почтением, с наилучшими пожеланиями добра и светлых вдохновений!

Тамара Зуева Бурдуковская   05.11.2018 20:03     Заявить о нарушении
Рад и новой встрече, и замечательному отклику, Тамара! С искренней благодарностью и самыми лучшими, самыми добрыми пожеланиями ВАм,

Абель Алексей   05.11.2018 21:55   Заявить о нарушении