Эссе Я учитель

Я учитель.
В начале своей педагогической практики я часто думала, какое качество является определяющим в профессии учителя. И поняла, что таким качеством является Любовь. Люди, которые не любят детей, не должны допускаться в школу. Любовь настоящего учителя к детям не зависит от их природных данных, способностей и учебных достижений. Я не могу сказать, кого из своих учеников я люблю больше. Я люблю их всех – каждого по-своему, но не менее, чем других.
О своих детях, я могу говорить часами. И я очень хочу, чтобы они от общения со мной испытывали такое же удовольствие, как я от общения с ними. Какой бы усталой и расстроенной я ни была, входя в класс, я испытываю огромный всплеск душевных сил. Забываются все тревоги и болезни, повышается настроение, пробуждаются творческие способности.
К каждому ученику я стараюсь найти индивидуальный подход, выявить все лучшие его качества, рассказать о них в классе, сделать так, чтобы ребята гордились не только своими успехами, но и успехами своих товарищей. Не зря великий педагог А.С. Макаренко считал здоровый, сплочённый детский коллектив важнейшим условием правильного воспитания личности. Я считаю, что главнейшей задачей учителя является создание доброжелательной, товарищеской атмосферы в классе, когда одноклассники становятся настоящими друзьями, а учитель является надёжным старшим другом, к которому можно обратиться с любым вопросом.
Я активно поддерживаю предложения своих детей, стараюсь создать ситуации, при которых становится возможным воплотить их в жизнь. Инициативность – это то качество, которое поможет ребёнку в будущем не только усваивать знания, но и получать их самостоятельно, совершать их отбор. Я поощряю на уроках высказывание детьми собственного мнения, совместное активное обсуждение изучаемого материала. Каждый ребёнок может почувствовать радость познания истины так, как будто он вывел эту истину сам в процессе своей мыслительной деятельности.
 Для ребёнка младшего школьного возраста очень важна уверенность в себе, в своих силах, в своей нужности. И я стараюсь эту уверенность обеспечить каждому своему ученику.
Я против любого формализма в работе педагога. Во время общения с детьми, как на уроках, так и во время внеурочной деятельности, я часто использую собственное творчество – авторские стихи, песни, игры. Дети очень охотно воспринимают такие формы работы, они побуждают их на создание собственных творческих работ.
В своей работе я стараюсь использовать не только опыт педагогов-классиков, но и новейшие разработки своих коллег. Мы с ними активно делимся опытом и помогаем друг другу решать возникающие проблемы.
Я понимаю, что учитель для того, чтобы всегда быть интересным своим ученикам, должен идти в ногу со временем. На уроках и во время внеурочных мероприятий я применяю инновационные методы, достижения современной техники. Я как педагог начальных классов стараюсь быть в курсе новейших детских фильмов и мультфильмов, знать в какие игрушки сейчас играют мои ученики, какая им нравится музыка.
Я понимаю, что должна во всём быть примером для своих учеников, начиная с внешнего вида, заканчивая личными моральными качествами. Поэтому стараюсь жить по завету Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли». В своих учениках я воспитываю такие качества как доброта, сочувствие, честность, щедрость, умение прощать, толерантность к людям другой веры и национальности. С гордостью могу сказать, что несмотря на то, что в нашем классе обучаются дети разных национальностей, у нас не бывает межэтнических конфликтов. Все дети относятся друг к другу с уважением и симпатией.
Я думаю, что учитель сам не должен прекращать учиться всю жизнь. Я стараюсь постоянно повышать уровень своего образования, и, не смотря на огромный дефицит времени, регулярно читаю педагогическую литературу и профессиональные периодические издания.


Рецензии