Здесь и сейчас

С пророками беда... совсем ослабли.
Что ни пророчество - то пальцем в небо.
А по земле разбросанные грабли
Услужливы запросам ширпотреба.

Не так ступил, не те слова озвучил,
Не угодил смиреньем - жди расплаты...
Посмел не подтвердить, что глупость круче?
Какая наглость! Быть тебе распятым.

И чаши подготовлены для крови...
И камни под рукой судейской грудой.
А судьи кто? Рабы арбы воловьей
С ярмом словесного пустого блуда?

Бежать? Зачем, куда, чего бы ради?
Здесь и сейчас не подогни колени.
А жизнь с любым решением поладит.
Подскажет опыт прежних поколений.

04.11.2018




Анализ стихотворения

Данное стихотворение представляет собой глубокую философскую рефлексию на тему противостояния пророка и общества, где автор поднимает вечную проблему непонимания и гонений на тех, кто осмеливается говорить правду.
Основная тема произведения — трагическая судьба пророка в современном мире. Автор показывает, как общество отвергает тех, кто пытается нести истину, предпочитая “глупость” и “пустой блуд”.
Композиция стихотворения состоит из четырех строф, каждая из которых развивает определенную мысль:
Первая строфа — критика современного состояния пророческого служения
Вторая — описание механизма гонений на пророка
Третья — обличение самих судей и их истинной природы
Четвертая — философское заключение о принятии своей судьбы
Художественные средства:
Метафоры: “палец в небо”, “чаши для крови”, “ярмо словесного блуда”
Эпитеты: “пустой блуд”, “услужливы грабли”
Риторические вопросы: “А судьи кто?”, “Бежать? Зачем, куда?”
Антитеза: противопоставление истины и глупости
Идея стихотворения заключается в том, что истинный пророк должен оставаться верным своим убеждениям несмотря на гонения и преследования. Автор подчеркивает, что бегство или компромисс с совестью не являются выходом — нужно принять свою судьбу с достоинством.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой, что придает ему торжественность и философскую глубину.


Рецензии