ИНЬ и ЯН

    Подойдя к двери, на которой был значок «Инь-Ян», и табличка «ФУДЖИФИЛЬМ»,  а ниже прикреплённый лист бумаги с надписью: «Представителям Канадских компаний вход строго ВОСПРЕЩЁН!», я слегка постучал.
    Мне даже стало интересно: «Чего это они так «канадцев» не любят?»
Услышав: « Войдите!» - и открыв дверь, я увидел не большой кабинет, офисом его трудно было назвать, потому, что кроме двух столов, приставленных друг напротив друга, был шкаф, на котором стояли всякие товары фирмы, а на полу куча небольших белых канистр с этикетками. Явно эти товарищи экономили на всём.
   Слева сидел грузный молодой мужчина с чёрными кучерявыми волосами, выдававшие его еврейское происхождение, а справа полная его противоположность – худой, светловолосый и голубоглазый - явно славянской наружности.
   Я ещё подумал: «Ну, прямо, как у Чехова – «Толстый и тонкий» или в буддизме – «ИНЬ и ЯН».
- Здравствуйте, я Евгений – дизайнер - говорю,- вам   оформление интерьера надо сделать? Меня ваш знакомый Виктор направил...
Они одобрительно закивали головами, толстый  говорит:
- Меня Игорь зовут, а это мой соучредитель – Владимир, - и продолжает, - нам необходимо сотворить небольшую метаморфозу  магазин превратить в  кафе, который на первом этаже.
- О’кей, - говорю, покажите и добавляю, - а чего это вы не любите представителей канадской фирмы?
Игорь отвечает:
- Да ну их! Приносят всякую туфту по мелочам, а потом всё больше и больше начинают «впаривать», а сумма потом такая набегает…
После этих слов я понял: « С ними сильно не разгуляешься».
    Магазин состоял из двух залов: в одном – продавали аппаратуру, плёнки, бумагу и сопутствующие товары, а в другом стояли две машины для проявки и печатания фотографий.
Игорь говорит:
- Мы решили прикрывать торговлю, потому, что во многих странах уже переходят на
«цыфру», а пока это возможно мы хотим продать оборудование, и открыть кафешку.
По быстрячку поставить барную стойку, найти на первых порах какую-нибудь мебель и работать.   Место классное – центр города. А то у нас под боком возле метро, по открывали видимо-невидимо всяких ларьков да летних забегаловок. А когда начнутся холода, то эта вся публика придёт к нам.
   «Да, - думаю,- голова у этого Игоря хорошо соображает, недаром у нас все шинкари были иудеями».
И продолжает:
- Навскидку, сколько это будет стоить?
- Ну, если только барную стойку метра три поставить и горку за ней соорудить, то примерно 600 -700 долларов, - говорю.
А сам думаю: «Такая мелочёвка и браться не хочется, явный скупердяй».
Они заулыбались:
- А за сколько сделаешь?
Я отвечаю:
- Со своими ребятами – за неделю и прямо сейчас набросаю эскизек, прикинем количество материала и фурнитуры.
Рисую на бумаге и спрашиваю:
- Вообще-то стойка по стандартам 120-125 см должна быть,а мы, какой высоты будем делать?
   Володька, который всё время молчал, решил тоже вставить свои «пять копеек».
Он был, наверное, метр девяносто с лишним, не меньше, и приложив ребро ладони на уровне груди, сказал:
- Где-то вот так, что бы никто не смог перехилиться, и через барную стойку до рабочего стола дотянуться и стырить что-нибудь.
Я достав рулетку, говорю:
- Минуточку, сейчас померяю и напишу размеры в эскизе.
   Оказалось, что стойка получается сто сорок пять сантиметров. Но они вдвоём одобрительно закивали, мол, нормально – пусть будет такая.
- Хорошо,- говорю, - давайте гроши, поеду материал покупать.
    Не прошло и недели, после того, как они освободили зал, а я с ребятами почти заканчивал установку барной стойки, властной походкой заходит  не высокая  узкоглазая женщина лет под сорок. По национальности – то ли китаянка, то ли кореянка, а может даже  японка и говорит: « Меня зовут Цой Лариса Петровна я – хозяйка этого кафе».
   А я подумал: «Ну теперь понятно, кто она по национальности. У них в Корее фамилия Цой очень распространённая – это всё равно, что у нас Иванов».
Она ж продолжает:
- А, что это вы,  такую Китайскую стену построили, - и подойдя к стойке, упёрлась носом в верхнюю столешницу.
Я отвечаю:
- Какую заказывали, такую и сделали.
Она спрашивает:
- А кто заказывал? Мои партнёры по бизнесу?
- Ну, эти двое – Игорь и Володя, - отвечаю.
- Это точно? – удивляется она.
- Да, чтоб я издох, - говорю, - век воли не видать. Я сейчас пошлю за ними кого-нибудь, пусть придут и сами подтвердят.
Лариса Петровна отвечает:
- Посылай!
А сама за барную стойку спряталась.
Заходят Игорь и Владимир, и улыбаясь, говорят:
- Вот, то, что надо, нормальненько получилась стоечка.
Тогда хозяйка, видно, встав на какой-то ящик, поднялась  над верхней столешницей.
Это было умопомрачительное зрелище, которое бывает на сцене в театре кукол. Виднелась голова, вытянутая шея, и немного плеч. А когда она, размахивая руками, заговорила визгливым голосом, мы не удержались и начали громко смеяться.
 На, что Лариса Петровна не среагировала, и ни сколько не смутившись, сказала:
- А, когда придут мои знакомые, им что на лестницу надо будет взбираться, что бы делать заказ?
И добавляет:
- Надо переделывать – уменьшать высоту.
Соучредители, переглянулись, вздохнули и говорят:
- Ладно, всё исправим.
   Тогда я ещё подумал: «Точно, как Инь и Ян – женское и мужское начало. Лариса по массе уступает им в три раза, но фору даст любому, видно, главная финансистка она».
   Володя, чувствуя свою вину, обращаясь  ко мне, спрашивает:
- Можно как-нибудь урезать?
 Я говорю:
- Это не просто так: надо сначала – разобрать, укоротить вертикальные детали, а потом уж – собрать.
Они кивают:
- Мы согласны.
- За разборку сто баксов, а за укорочение и сборку ещё сто баксов и через два дня будет готово, - и добавляю, - только гроши вперёд.
Делать нечего – «отслюнявили» нужную суму, а  мы принялись за демонтаж.
   Через пару дней всё было готово, барная стойка стояла укороченная, на верху – козырёк в виде корейской пагоды, а за ней – горка, для бутылок и всяких напитков.
   Всем трём соучредителям  понравилось.
Лариса Петровна тогда и говорит:
- Надо на козырьке написать «Корея», а потом, посмотрев на потолок, - добавляет,- это конечно всё хорошо, но потолок у нас потресканный и страшный, а нельзя с ним, что-то сделать?
Тогда я предлагаю:
- Давайте закроем эту «страхоту» подвесным потолком в виде японских или корейских ширм. Я закажу чёрные профиля и белые матовые стёкла, а за ними буде освещение – дёшево и сердито.
- А, сколько это нам выйдет? – спрашивает с еврейской интонацией Игорь.
Я говорю:
- Сейчас площадь посчитаем и прикинем по стоимости.
Благо я за долгую свою практику, зная, сколько стоит стекло, рейки, разные сопутствующие материалы, так, как делал подобные потолки, сразу выдал им резюме.
- Значит так,- говорю,- один зал выходит на четыреста пятьдесят, а второй шестьсот долларов.
Совещались они не долго. Лариса Петровна говорит:
- Давай приступай, мы согласны! Я знаю, что ты скажешь – деньги  сейчас будут!
  Через полтары недели потолки висели и светились матовыми стёклами.
На этот раз хозяева сидели за столиком, который  где-то взяли в аренду. Попивая кофе, они обсуждали, когда можно будет открыть кафе, чтобы подготовить соответствующие документы.
 После второй чашки кофе Лариса Петровна, посмотрев на стены, говорит:
- Пустовато для кафе. Надо сюда картин   корейских по навешать, да и стены по шпаклевать и покрасить, а то они после магазина все поцарапанные и в дырках от гвоздей и полок.
Я, понимая, к чему она клонит, предлагаю:
- Стены под покраску надо очень тщательно готовить, да и не практичны они, любое пятно от кофе или вина хрен потом отмоешь. А лучше давайте купим хорошие толстые флезелиновые моющиеся обои и поклеим.
    Мужское начало, в лице Игоря и Володи  как услышало это – чуть кофеём не поперхнулось, а женское, в лице Ларисы Петровной, говорит: « Отличная идея, считай сколько надо клея, шпаклёвки, грунтовки и обоев».
 - Сейчас, всё замеряю и выдам резюме, - обрадовался я.
 В итоге на стены ушло ещё тысяча зелёных и неделя работы.
 Зал преобразился, стал похож на культурное заведение – на стенах, даже кое-где зеркала повесили и картины с камышом и журавлями.
В общем, только  мебель надо заказать и можно даже открываться.
    Все соучредители пришли в зал, и давай считать сколько стульев, а сколько столов и куда ставить. Но получилось мало посадочных мест, а значит и рентабельность слабая.
А я возьми да и предложи:
- Давайте по углам поставим мягкие уголки, тогда и народу там больше сядет и количество посадочных мест увеличится. Я могу мебель подобрать и через фирму заказать.
- Хорошо, - говорит Лара и, глядя на пол, продолжает,- ой какой он страшный в трещинах, что-то надо с ним делать.
   Игорь и Владимир стали её отговаривать, мол, и так сойдёт, ведь столько денег общих угробили.
На, что она им безапелляционно  сказала:
- Этот пол из мраморной крошки ещё при Сталине сделан и в нём всегда в швах и трещинах столько грязи собирается, что хрен его помоешь. И любая санстанция нас сможет оштрафовать, так что давайте новый кафель положим.
Тут уж  крыть мужскому началу было нечем.
И я подумал: « Да! Инь – это страшная сила!»
А потом сказал:
- Сейчас померяю размеры, и выдам сколько будет – «и того».
Укладка полов заняла ещё две недели времени и тысячи полторы денежных средств в условных единицах…
Когда всё-таки мы закончили работы, и расставив новую  мебель, «обмывали» открытие  кафе, Игорь, с присущем его национальности скупердяйством, сказал:
- Мы думали, что отделаемся сумой в шесть сот долларов, а вышло с мебелью почти все шесть тысяч. Ну точно, как у представителей канадских компаний!
На это Лариса Петровна ответила:
- Так, ты посмотри, какое хорошее кафе получилось!
А я добавил:
- Правильно, аппетит  приходит во время обеда…


Рецензии