Дубинушка, ухнем

Итак. Александр Сергеевич Пушкин.

СКАЗКА
О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Ста-Рик и Ста-Руха.

Жили-были не Дед и Баба!

Жили совершенно другие образы: ивритская печатная "рейш" ; так похожа на ивритскую печатную "далет" ;, что в ряде слов внутри самого иврита произошла подмена букв "далет" и "рэйш" по ошибке, из-за сходства в начертании. Не удивительно поэтому, что ивритское слово "руах" (ветер, дух), которое пишется как "рух", в русском переводе Ветхого завета превратилось в "дух".

Стар и Стара.

Ст - один из наиболее значимых корней русского языка: ст- со значением «стоять, устанавливать». Входит в словообразование таких русских сложных слов, как перст, пест, шест, хвост (пучок), рост (росток), руст (струя, фонтан). Все эти слова обозначают предметы вертикальной конфигурации, устойчивые в пространстве, все они образованы от глаголов: перст — от переть, пест — от пихать, шест — от ходить и шествовать, хвост — от хватать, рост — от орать (пахать), руст — от рыть и рвать. Славянский крест мы можем реконструировать по той же модели. Образованное от глаголов кресить и кресать со значением «оживать» и «воспламеняться», данное слово имело сакральный смысл: крест — столб пламени, охвативший вертикально установленный языческий жертвенник. Такова исконная семантика слова крест, которому после принятия славянами христианства отдано равно священное значение.


Вот что пишет Татьяна Миронова - российский филолог и писатель. Доктор филологических наук, член-корреспондент Международной Славянской академии наук.

В христианстве крест стал обозначать распятие, на котором Господь Иисус Христос принес искупительную жертву за погибающее в грехах человечество.

Языческие отголоски древнейших смыслов слова крест сохранились в понятиях окрест и окрестный — так, вероятнее всего, называли древние славяне священное место вокруг жертвенника. Но сколь продумана и логична была смена значения у слова крест с языческого на христианское! Крест — прежде языческий огненный жертвенник — стал крестом, на котором был распят Христос и обрел смысл священного символа христиан, стал оружием духовной силы.

Слово воскресение происходит от древнего глагола в двух формах, несущих два смысла: кресити — «высекать, добывать огонь», кресати — «воскрешать, оживлять». Первичным является здесь значение оживления, воскрешения по отношению к огню, безусловно, бывшему для древнего человека объектом священного поклонения. Славяне-язычники словом воскресение могли именовать священнодействие — возжигание жертвенного огня, за что боги, по языческим поверьям, даровали им жизнь и благоденствие. Об этом свидетельствуют однокоренные воскресению слова краса и крес.

Сохранилась поговорка: «Смерть на носу, а все будь на кресу», означающая примерно то же, что и наше извечное «Помирать собирайся, а рожь сей». Кресом называли обряд умилостивления сил природы ради получения красы — благоденствия, расцвета и довольства в жизни. В таком случае и воскресение в славянском язычестве могло означать возжигание жертвенного огня для совершения языческого креса. Подтверждением этому являются упоминания о праздновании славянами еженедельных праздников света по воскресеньям. Этот день недели означал то же, что у европейцев Sunday/Sontag — день солнца, день света. У нас воскресенье было днем креса.

А как теперь именуется наше ВОСКРЕСЕНИЕ?

ВОСКРЕШЕНИЕ из мертвых. Ладно бы только из мертвых. Так оно еще и и искажено с КРЕСТ - на КРЕШ.

По вашему один звук роли не играет? Так ли думали справлявшие пути Господни?

 Мифологический словарь указывал, что в русских заговорах упоминается имя Рах, олицетворяющее ветер-суховей, а слово "рах" могло произойти от ивритского слова "руах" (ветер). Мифологический словарь указывал также, что слово "страх" связано с именем Раха. Слово "страх" может восходить к одному корню со словом "руах" (ветер).

Жили были Дед и Баба.

А стало: Ста-Рик и Ста-Руха.

Рик - год, рок, число. Устанавливать Судьбу.

Руха - и на старуху бывает проруха - когда из Раха вышла в Раху и вернешься. К разбитому корыту. Праху.

Вспомним еще одну старуху: Наину. И другого старика: Финна.

Наина - вроде бы имя как имя. Жену первого президента РФ звали именно этим богохранимым именем.

Как имя шумерского бога Луны - Нанны. В пантеоне шумерских богов Луна была намного выше и значительней по статусу, нежели Солнце, Солнце было на службе у своего отца Луны, поэтому ивритское название "шемеш" (солнце) относится к той же группе слов, что и слово "шимуш" (пользование). Весьма вероятно, что и эти слова восходят к глаголу "сам" (класть, смазывать, назначать на должность и др.). Возможно, что и шумерское имя солнечного бога, имя "Уту", имело значение "служитель", иначе откуда бы взялось латинское слово "утиль" (польза)? Не считайте подобное предположение бредом. Ивритское слово "мешумаш" (бывший в употреблении) является однокоренным со словом "шемеш" (солнце).

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово...


© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2016
Свидетельство о публикации №116091102029



думала никто не прочтёт
прочли

"храни нас бог от их родства, от их злата и жизни по лезвию"

мы что ж сами себе выбрали жизнь по лезвию?
это же вы и устроили нам такую чудовищную жизнь...

может родства нам отказаться - так у вас же в книгах уже всё расписано: что мы русские и должны сгинуть вашими лезвиями покромсанные

а что касается Злата - так я его видела только трансцендентно

уничтожьте Лхасу, как вы уничтожили ГДР - и скоро кроме вашего Ба-Руховского злата ничего на планете не останется

Осенний-Каприз Капри   11.09.2016 08:24   •   

вот чудно
в продолжение темы "Татьяна Чехова":
подай, господи... помоги, господи... пронеси, господи... отнеси, господи...

НЕПРИВЕДИГОСПОДИ!

посмотрим...

Осенний-Каприз Капри   11.09.2016 08:39


© Copyright:
Рецензии
Написать рецензию



нашла коса на камень...

пророки...

Татьяна Ульянина-Васта   16.11.2016 10:12


Рецензии