Внеклассное чтение

Внуку-первокласснику задали на дом прочесть вслух и пересказать сказку «Каша из топора».

Мы пришли из школы, и дружно взялись за выполнение домашнего задания.  Малыш громогласно, очень тщательно проговаривая каждую букву в отдельности,  прочёл текст. 

Читать слова не целиком, даже не по слогам, а именно побуквенно, его целый год учили в детском дошкольном подготовительном центре (бесплатно) и еще на двухмесячных (платных) подготовительных курсах в той школе, к которой он был приписан, как только на свет появился.

Навык въелся в парня накрепко.  Он все силы прилагал к тому, чтобы каждая буква звучала, как гонг.  Это мешало слышать слова целиком и улавливать смысл прочитанного.  Вдобавок в сказке встречалось немало слов, давно вышедших из употребления, и по этой причине малышу непонятных.

Короче, внучок, глядя в книгу для внеклассного чтения, быстро и бодро проорал все буквы алфавита в различных комбинациях и не уловил, о чём  все-таки была сказка. С пересказом дело не заладилось. 

Чтобы исправить положение, я прочла ему эту сказку вслух с ударениями, интонациями и паузами в местах расположения знаков препинания. Ребёнок выслушал и начал перечислять ингредиенты, из которых герои произведения её варили и как потом ели, но забыл упомянуть хлеб. Чтобы навести его на мысль о хлебе, я спросила:

- Когда ты садишься есть суп, что ты откусываешь в первую очередь?

- МЯСО!!!

Какая уж тут каша... пошли обедать, оставив родителям на вечер разбор высокого смысла старинного произведения и моральных качеств его героев.

:))


Рецензии
А мы и вовсе едим без хлеба, за редким исключением, так что внук прав.:))

Светланка Шишкина   27.09.2020 11:11     Заявить о нарушении
:)) привычка парня есть хлеба поменьше никак не мешает привычке слопать блинов как можно больше...

Людмила Кузнецова Чальцева   28.09.2020 22:05   Заявить о нарушении
АНАЛОГИЧНО!

Светланка Шишкина   29.09.2020 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.