Внеклассное чтение
Мы пришли из школы, и дружно взялись за выполнение домашнего задания. Малыш громогласно, очень тщательно проговаривая каждую букву в отдельности, прочёл текст.
Читать слова не целиком, даже не по слогам, а именно побуквенно, его целый год учили в детском дошкольном подготовительном центре (бесплатно) и еще на двухмесячных (платных) подготовительных курсах в той школе, к которой он был приписан, как только на свет появился.
Навык въелся в парня накрепко. Он все силы прилагал к тому, чтобы каждая буква звучала, как гонг. Это мешало слышать слова целиком и улавливать смысл прочитанного. Вдобавок в сказке встречалось немало слов, давно вышедших из употребления, и по этой причине малышу непонятных.
Короче, внучок, глядя в книгу для внеклассного чтения, быстро и бодро проорал все буквы алфавита в различных комбинациях и не уловил, о чём все-таки была сказка. С пересказом дело не заладилось.
Чтобы исправить положение, я прочла ему эту сказку вслух с ударениями, интонациями и паузами в местах расположения знаков препинания. Ребёнок выслушал и начал перечислять ингредиенты, из которых герои произведения её варили и как потом ели, но забыл упомянуть хлеб. Чтобы навести его на мысль о хлебе, я спросила:
- Когда ты садишься есть суп, что ты откусываешь в первую очередь?
- МЯСО!!!
Какая уж тут каша... пошли обедать, оставив родителям на вечер разбор высокого смысла старинного произведения и моральных качеств его героев.
:))
Свидетельство о публикации №118103105975
Светланка Шишкина 27.09.2020 11:11 Заявить о нарушении
Людмила Кузнецова Чальцева 28.09.2020 22:05 Заявить о нарушении