888

Сегодняшний рассвет рассёк,как "да" и "нет"
Небесный силуэт, его автопортрет.
Он выплеснул зарю (весёлый сгусток ал),
Как жертву алтарю. Как рану. Или лал.
Всё было как всегда: горел огонь в печи,
Заточены , как встарь, кинжалы и мечи.
Войны чумной оскал мелькал на масках лиц,
Являлся без забрал сквозь прорези бойниц...

Но ,алчущий побед свихнулся на бегу,
И выдохнул:
- Прости, я больше не могу.
В отверстые уста, уставшие от лжи,
Вложи, прошу тебя, молитвы тихой жизнь ...


Рецензии
Наш автор не новичок в поэзии, и использует стилистические приемы по назначению, а не ради "красивостей".
Например:
"Он выплеснул зарю (весёлый сгусток ал)," -
- скобки здесь используются не для разделения и подчинения сегментов прозаического предложения, а привлекают наше внимание к тому, что заключено в них.

Далее:

"Войны чумной оскал мелькал на масках лиц,
Являлся без забрал сквозь прорези бойниц..." -

- эллипсис, он же пропуск части предложения или события с заменой их на многоточие, является стилистическим приёмом и представляет собой пропуск слов, которые помогают развивать сюжет, подключая воображение читателя.

Далее:

"В отверстые уста, уставшие от лжи,
Вложи, прошу тебя, молитвы тихой жизнь ..." -

- усечённая рифма, приём рифмовки, при котором одно из рифмуемых в конце стиха слов неполностью покрывает созвучия другого слова,
здесь автор побоялась сама себя,
и не подчинилась интуиции, поскольку выглядеть это должно так:

"В отверстые уста, уставшие от лжи,
Вложи, прошу тебя, молитвы тихой жи..."

Какой Из Слесаря Артист   21.06.2025 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо дорогому рецензенту)

Тинн   27.06.2025 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.